Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2023 от 03.02.2023

                                                                                                             Дело №12-3/2023

                                                                                    УИД 75RS0031-01-2022-001733-14

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 апреля 2023 года                    п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе судьи Н.В. Набережневой,

рассмотрев жалобу Василенко Т.В. на постановление главного Государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении

индивидуального предпринимателя Василенко Т.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей <адрес>, паспорт <данные изъяты>

                                                              УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного Государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Шевляковой М.В. от 07.09.2022 №22-534    ИП Василенко Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Василенко Т.В. подала жалобу, в которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в отношении Василенко Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В обоснование доводов указала следующее. Главный государственный инспектор <адрес> в области охраны окружающей среды Шеплякова М.В. на основании материалов дела об административном правонарушении, поступивших в ОМВД России по <адрес>, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ протоколом 75 , составленного УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО4 рассмотрела дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения, выдано представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

С указанным постановлением главного государственного инспектора <адрес> в области окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ не согласна, считает акт надзорного органа в области охраны окружающей среды незаконным, необоснованным, подлежащим отмене.

Частью 4 статьи 24.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договора на оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Вступившим в законную силу федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с коммунальными отходами, собственникам отходов установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с региональными операторами.

В соответствии с соглашением между Министерством природных ресурсов <адрес> и ООО «Олерон+» от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ о результатах конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> ООО «Олерон+» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>. Поэтому единственной организацией, имеющей право на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, является «Олерон+».

Региональным оператором ООО «Олерон+» услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается с ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное соглашение размещено свободном доступе на официальном сайте олерончита.рф.

В соответствии с п.2.3.3 указанного соглашения региональный оператор в зоне своей деятельности обязуется в течение одного года с момента подписания настоящего соглашения заключить договоры об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов: в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, на земельных участках с лицами, владеющими такими зданиями, сооружениями, земельными участками на законных основаниях, в том числе с арендаторами зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ 75, составленного УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции Базаровым Б.Д., установлено, что ИП Василенко Т.В. осуществляющей деятельность в магазине «Тополек», расположенного по адресу: <адрес>, не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Олерон+», тем самым было допущено нарушение требований п.2.7 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Договор с региональным оператором ООО «Олерон+» на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ИП Василенко Т.В. в силу требования приведенного в п.2.3.3 соглашения между Министерством природных ресурсов <адрес> и ООО «Олерон+» от ДД.ММ.ГГГГ обязана заключить до ДД.ММ.ГГГГ. Указанная дата является последним днем для заключения договора.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 названного Кодекса, при рассмотрении дела судьей составляет 1 год.

В соответствии с п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ИП Василенко Т.В. дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек, протокол от ДД.ММ.ГГГГ 75 об административном правонарушении в отношении и оспариваемое постановление вынесены за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

ИП Василенко Т.В. в судебном заседании участия не принимала, о дате и времени рассмотрения дела извещена ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Министерства природных ресурсов <адрес> в судебном заседании участия не принимал, о дате и времени извещен ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, показания свидетеля Базарова Б.Д. прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 названного Закона, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции Базаровым Б.Д. был составлен протокол 75 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ИП Василенко Т.В., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ИП Василенко Т.В., осуществляющая деятельность в магазине «Тополек», расположенном по адресу <адрес>, не заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Олерон+» в нарушение требований п. 4 ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

           На основании вышеуказанного протокола, постановлением главного Государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Шевляковой М.В. от 07.09.2022г. индивидуальный предприниматель Василенко Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения, в соответствии с ч.2 ст.3.4, ст.4.1.1 КоАП РФ.

    ДД.ММ.ГГГГ также в адрес ИП Василенко вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, согласно которому ИП Василенко Т.В. должна принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и устранить эти причины, заключив договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами).

Такими образом, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ИП Василенко Т.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, а именно нарушение требований закона "Об отходах производства и потребления" и имели место ДД.ММ.ГГГГ.

Так ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов <адрес> заключено соглашение с региональным оператором ООО «Олерон+». Настоящее соглашение заключено на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ о результатах конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

Пунктом 1.2 Соглашения установлено, что зоной деятельности Регионального оператора является территория <адрес> в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами <адрес>, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Границы зоны деятельности Регионального оператора являются административными границами <адрес>.

Пунктом 2.3.3 Соглашения установлено, что региональный оператор обязуется в течение одного года с момента подписания настоящего соглашения заключить договоры об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов: в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, на земельных участках с лицами, владеющими такими зданиями, сооружениями, земельными участками на законных основаниях, в том числе с арендаторами зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков.

       Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел составляет 1 год, из чего следует, что на момент рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ Министерством природных ресурсов <адрес> протокола об административном правонарушении 75 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Василенко Т.В., срок привлечения ИП Василенко Т.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, не истек.

        С учетом того, что на дату рассмотрения протокола срок давности привлечения к административной ответственности не истек, доводы ИП Василенко Т.В. о том, что протокол 75 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесены за пределами срока давности привлечения к административной ответственности являются ошибочными.

        Ранее заявленные доводы представителя Кончаковой С.В. о том, что Василенко Т.В. не осуществляла деятельность в магазине «Тополек» не принимается, поскольку это опровергается показаниями должностного лица допрошенного судом в качестве свидетеля Базарова Б.Д., и протоколом об административном правонарушении от 19.07.2022 в котором указана дата, время, место и событие правонарушения, протокол подписан Василенко Т.В. без замечаний.

        Также для рассмотрения дела не имеет правового значения довод о том, что имеются ли на территории <адрес> места размещения отходов.

           Предусмотренные статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из жалобы, поданной в районный суд, одновременно с постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ N 22-534 Василенко Т.В. обжаловалось вынесенное должностным лицом представление от ДД.ММ.ГГГГ N 22-534 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Нормы указанной статьи и главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают порядка отдельного обжалования представления по делу об административном правонарушении, неразрывно связанного с конкретным делом об административном правонарушении, оно не может быть предметом самостоятельного обжалования.

Оспариваемое представление административного органа вынесено в порядке, предусмотренном статьей 29.13 указанного Кодекса, в связи с производством по делу об административном правонарушении, состав которого в действиях должностного лица административным органом доказан, и соответствует действующему законодательству.

С учетом выясненных обстоятельств представление должностного лица Министерство природных ресурсов <адрес>, внесенное в отношении ИП Василенко Т.В. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, не подлежит отмене как основанное на установленных постановлением должностного лица административного органа обстоятельствах.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

               На основании вышеизложенного постановление и представление Министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. являются законными и обоснованными и отмене не подлежат, поэтому оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

        Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                                                    Р Е Ш И Л:

               Постановление и представление главного Государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды Шевляковой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Василенко Т.В., оставить без изменения, жалобу Василенко Т.В. – без удовлетворения.

     Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы в Забайкальский краевой суд.

                              Судья                                Н.В. Набережнева

12-3/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Василенко Татьяна Владимировна
Другие
Кончакова Светлана Васильевна
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальского края
Судья
Набережнева Наталья Викторовна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
olov--cht.sudrf.ru
03.02.2023Материалы переданы в производство судье
22.02.2023Судебное заседание
14.03.2023Судебное заседание
17.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Вступило в законную силу
16.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2023Дело оформлено
16.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее