Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-342/2024 ~ М-292/2024 от 14.05.2024

Дело № 2- 342/2024

УИД

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

г. Облучье      17 июня 2024 года

Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе:

председательствующего судьи Суржиковой А.В.,

при секретаре судебного заседания Фроловой Е.В.,

с участием:

ст.помощника прокурора Облученского района ЕАО Старостиной Е.В.,

истца Пономаренко С.Ю.,

третьего лица Гороховой А.А.,

представителя ответчика администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО Донсковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Облученского района ЕАО в интересах Пономаренко Светланы Юрьевны к администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма взамен признанного аварийным и подлежащим сносу,

     установил:

Прокурор Облученского района обратился в суд с иском в интересах Пономаренко С.Ю. к администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее-администрации муниципального образования «Облученское городское поселение») о предоставлении жилого помещения по договору социального найма взамен признанного аварийным и подлежащим сносу.

Требования мотивированы тем, что при рассмотрении обращения Пономаренко С.Ю. установлено, что заявитель по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ является нанимателем жилого помещения по адресу: ЕАО, <адрес>, расположенного в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу. Вместе с нанимателем в данное жилое помещение согласно вышеобозначенному договору вселены муж ФИО, дочери ФИО и Горохова А.А., внуки ФИО и ФИО. Постановлением правительства ЕАО от 24.05.2019 № 147-пп утверждена государственная программа «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на период 2019 - 2025 годов» (далее - Региональная программа). Постановлением администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» от 21.05.2019 № 133, утверждена муниципальная программа «Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года» на период 2019-2025 годов» (далее - Муниципальная программа), ответственным исполнителем которой является администрация Облученского городского поселения. Указанные программы реализуются в период 2019-2025 годов в 6 этапов. Согласно Перечню многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года аварийными, подлежащими сносу и реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (Приложение № 1 к муниципальной программе), планируемая дата окончания переселения <адрес> в <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ. Исполнение этапов реализации указанной программы, в качестве ожидаемого результата, подразумевает переселение из аварийного жилищного фонда Облученского городского поселения, в том числе и жильцов <адрес> в <адрес>, в число которых входит Пономаренко С.Ю. Мероприятия финансируются за счет местного, областного и федерального бюджета, в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Жилье». Решением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно заключению по результатам технического обследования технического состояния строительных и конструктивных элементов, составленному ДД.ММ.ГГГГ ООО «АлексГрупп», данный многоквартирный дом в целом не соответствует требованиям нормативно-технической документации в строительстве. Общее состояние конструкций здания оценено как аварийное. Как следует из информации, представленной администрацией муниципального образования «Облученское городское поселение» ДД.ММ.ГГГГ, на территории городского поселения реализация адресной программы переселения идет с отставанием сроков в связи с тем, что до ДД.ММ.ГГГГ года на территории поселения отсутствовало строительство жилья, на вторичном рынке также отсутствовало достаточное количество жилья, которое отвечало требованиям энергоэффективности. Администрацией городского поселения в рамках реализации программы переселения в ДД.ММ.ГГГГ годах объявлялись электронные аукционы, которые признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. В ДД.ММ.ГГГГ году ответчиком электронные аукционы на покупку жилого помещения у лица, не являющегося застройщиком, не проводились в связи с отсутствием финансирования (в соответствии с программой переселения). ДД.ММ.ГГГГ администрацией поселения выдано разрешение на строительство 135-квартирного жилого дома ОГБУ «Служба заказчика (застройщика) в ЕАО». В настоящее время ведется строительство жилого дома, в который планируется расселить многоквартирные дома, вошедшие в 1-2 этап программы переселения (2019-2021 г.г.). Таким образом, в строящийся многоквартирный дом не планируется переселение жильцов дома № по ул.<адрес>, в том числе Пономаренко С.Ю., поскольку переселение указанного дома планировалось в ходе 3 этапа реализации программы переселения (как Региональной, так и Муниципальной). Вместе с тем, проживание Пономаренко С.Ю. и членов её семьи в вышеобозначенной квартире представляет угрозу жизни и здоровью, поскольку занимаемое жилое помещение непригодно для проживания, а также, согласно заключению, существует опасность обрушения многоквартирного дома, и (или) кренов, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома. Предоставление иного жилого помещения взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома, в связи с чем администрацией Облученского городского поселения Пономаренко С.Ю. должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным правилам и нормам, равнозначное ранее занимаемому по площади, в черте <адрес>. В настоящее время в Облученском городском поселении свободные муниципальные жилые помещения, пригодные для проживания, отсутствуют, строительство многоквартирных домов (за исключением 135-квартирного) не ведется, при этом срок реализации программы переселения (как Региональной, так и Муниципальной) истекает ДД.ММ.ГГГГ, однако, исходя из ответа департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запланированный к расселению аварийный жилищный фонд площадью 13702,9 кв. м. в рамках программы перейдет в «новую» «Региональную адресную программу по переселению из аварийного жилищного фонда». Вместе с тем, до настоящего времени ни Региональная, ни Муниципальная программы не отменялись и не изменялись, являются действующими, постановления об утверждении программ переселения утратившими силу не признавались, в связи с чем прокурор полагает возможным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурор просит обязать администрацию муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО предоставить Пономаренко С.Ю. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным правилам и нормам, равнозначное по площади ранее занимаемому, но не менее 54,6 кв.м., в черте <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    В судебном заседании участвующий в деле прокурор Старостина Е.В. требования уточнила, просила обязать администрацию муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО предоставить Пономаренко С.Ю. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным правилам и нормам, равнозначное по площади ранее занимаемому, но не менее 54,6 кв.м., в черте <адрес>. Требования обосновала доводами, изложенными в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что все конструктивные элементы жилого дома находятся в аварийном состоянии, эксплуатируется неисправная электропроводка. Дом деревянный, имеется опасность обрушения его конструкций, возгорания.

Истец Пономаренко С.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала. Пояснила, что квартира расположена на втором этаже деревянного двухэтажного 11-ти квартирного дома. В квартире проживает она, её муж ФИО и дочь ФИО Помимо её семьи в доме занято жильцами еще две квартиры. Остальные квартиры пустые, в том числе и квартира, расположенная этажом ниже. В доме печное отопление, пустующие квартиры в зимний период времени не отапливаются. В её квартире в зимний период очень холодно, сыро, на стенах плесень, приходится часто топить печь, из-за нагрузки дымовая труба искриться. В стенах и стыках квартиры щели, печь разрушается, так как дом «водит», трескается оргалит, рвутся обои, отваливается штукатурный слой потолка и стен. В кладовой, являющейся частью квартиры, со стороны печи обвисла потолочная балка, с чердака в квартиру сыпется земля, кровля протекает. Имеется опасность обрушения кровли в кладовой. В доме производился ремонт проводки, кровли, но кровля все равно протекает. Она и дочери в собственности жилых помещений не имеют. Муж ФИО имеет в собственности как наследник 1/3 долю жилого дома и земельного участка по адресу: ЕАО, <адрес>, однако дом разрушен, используется только земля. Также ФИО имеет в собственности как наследник 3/8 доли в квартире № по <адрес>, где проживает его мать. Малоимущими она и члены её семьи не признавались. Иного жилого помещения для постоянного проживания кроме <адрес> в <адрес> не имеет.

Третье лицо Горохова А.А. исковые требования и доводы истца Пономаренко С.Ю. поддержала. Пояснила, что проживает с семьей в <адрес> по ином жилом помещении, которое принадлежит её мужу на праве собственности. У нее в собственности жилого помещения нет.

В судебном заседании представитель ответчика-администрации Облученского городского поселения ЕАО Донскова Н.В. исковые требования признала. Пояснила, что на территории Облученского городского поселения региональная программа по переселению жильцов из аварийного жилого фонда производится с отставанием. Переселению в новый строящийся на территории <адрес> дом Пономаренко С.Ю. и члены её семьи не подлежат.

Третьи лица-представитель правительства ЕАО, ФИО, ФИО в судебное заседание, о месте и времени которого уведомлены надлежащим образом, не явились, ходатайств об отложении слушания дела не поступало.

Руководствуясь положениями п.3 ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие третьих лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, опросив свидетеля, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ) предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

В пункте 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ указано, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений, единственные жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 (далее - Положение).

Так, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания согласно пункту 33 Положения является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельных эксплуатационных характеристик его частей, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или такого дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома. В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания (пункт 34 Положения).

В соответствии с пунктом 3 статьи 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В силу статьи 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно части 1 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

В пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимается. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете.

Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2014 г., если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Из указанного следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

В силу статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Как следует из Устава муниципального образования "Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, принятого решением Собрания депутатов от 10.12.2012 № 15 ( в ред. от 23.08.2022 № 361), функции исполнительно-распорядительного органа в структуре органов местного самоуправления поселения выполняет администрация муниципального образования "Облученское городское поселение», которая наделена Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. ст. 28,29 Устава).

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец Пономаренко С.Ю. является нанимателем жилого помещения-квартиры № , расположенной по адресу: ЕАО, <адрес>, по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО.

В соответствии с данным договором совместно с нанимателем в квартиру вселяются члены её семьи: муж ФИО, дочери ФИО и Горохова А.А., внуки ФИО, ФИО

Квартира по вышеобозначенному адресу двухкомнатная, общей площадью 54,6 кв.м., является собственностью муниципального образования «Облученское городское поселение».

Согласно паспортным данным, поквартирной карточке, Пономаренко С.Ю. зарегистрирована по месту жительства по адресу: ЕАО, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО зарегистрирован по этому же адресу ДД.ММ.ГГГГ, Горохова А.А.-ДД.ММ.ГГГГ, ФИО-ДД.ММ.ГГГГ.

Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из ЕГРН следует, что жилой дом по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, здание двухэтажное, 11-ти квартирное, фундамент имеет трещины, разрушения и деформацию, отмостка отсутствует. Обшивка сруба имеет участки с нарушением слоя дощатого покрытия. На нижних венцах наружных стен видны следы биологического поражения, стены деформированы. Асбестоцементное покрытие кровли имеет множественные трещины, частично отсутствует, на обрешетке и стропильной системе видны следы биологического поражения. На потолках жилых помещений верхнего этажа наблюдаются протечки кровли. Из-за просадки фундамента полы имеют уклон и разрушения в местах примыкания, по перекрытиям наблюдается провисание балок. Процент износа – 76%. Проведение капитального ремонта и использование помещений нецелесообразно.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный жилой дом по адресу: ЕАО, <адрес> связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом, ухудшения эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, признан аварийным и подлежащим сносу.

Аварийность здания по адресу: ЕАО, <адрес> также подтверждается заключением ООО «АлексГрупп», составленным ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что многоквартирный дом в целом не соответствует требованиям нормативно-технической документации в строительстве. В процессе визуального обследования строительных и конструктивных элементов жилого дома выявлены следующие дефекты и повреждения: отсутствие отмостки по всему периметру здания, что позволяет воде просачиваться к фундаменту, способствуя его разрушению; искривление горизонтальных линий стен, просадка пола, деформация (перекос) оконных и дверных блоков; искривление горизонтальных линий стен; следы периодического замачивания стен фасада; появление органических древесных паразитов (грибковое заражение материала, дереворазрушающее); общая деформация дома; продуваемость и промерзание стен; следы замачивания стен внутренних помещений; отсутствие водостока способствует возможному повреждению стен фасада и постепенному разрушению фундамента; прогиб кровли; гниение, деформация, местами разрушение деревянных карнизных свесов; по всей кровле на шифере видны следы длительной эксплуатации, обнаружено смещение кровельных листов в результате чего повсеместно видны просветы в покрытии, сколы на листах, сквозные отверстия, трещины в листах, повреждения на 75% листов кровли, темные пятна на шифере-следы протечек; деформация стропильной системы, следы периодического замачивания стропильной системы, поражение гнилью, ослабление врубок и соединений; прогиб (провисание) перекрытий; перекос (деформация) оконных и дверных проемов, неплотное сопряжение оконных блоков и стен, продувание; расшатывание дверных полотен и коробок, плохой притвор по периметру коробки, продувание, поражение дверных и оконных коробок гнилью; поражение гнилью и жучком досок пола и несущих конструкций полов; перекосы деревянных лестничных маршей, стирание поверхностей ступеней, расшатывание и повреждение перил; сопротивление изоляции электропроводки не отвечает требованиям; ВРУ устаревшие, контур заземления отсутствует, кабельные линии проложены не в соответствии с ПУЭ МПОТ, ПТЭ; ослабление каменной кладки трубы печного отопления, выпадение кирпичей, выкрашивание раствора из швов. По результатам расчета фактическое сопротивление теплопередаче не удовлетворяет предъявляемым требованиям; средняя прочность бутового камня фундамента не соответствует требованиям, предъявляемым к конструкциям данного типа. Общее состояние конструкций здания оценено как аварийное. Техническое состояние жилых помещений многоквартирного дома не соответствует предъявляемым требованиям, которым должно отвечать жилое помещение. С учетом значительного физического износа многоквартирного дома 73% - аварийное состояние, недопустимого состояния несущих и ограждающих конструкций, рекомендуется признать многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу. С учетом состояния конструкций (физический износ), капитальный ремонт здания нецелесообразен.

При обследовании ДД.ММ.ГГГГ инспектором по пожарному надзору ОНДиПР по Облученскому району УНДиПР ГУ МЧС России по ЕАО <адрес> в <адрес>, а также квартиры , установлено, что в указанном жилом помещении неисправная печь (п.77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479), в первом и во втором подъездах на первом и втором этажах, в нарушение п. 35 «а» Правил противопожарного режима эксплуатируются электропровода с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия. Выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в квартире дома по <адрес>.

Свидетель ФИО- начальник участка по обслуживанию жилья управляющей организации ООО «Наш дом» суду пояснила, что при визуальном обследовании в ходе весенне-осенних осмотров установлено, что кровля дома по <адрес> имеет разрушения шиферного покрытия и стропильной системы, выпадение кирпича из домовых труб, разрушается фундамент. Ремонтных работ, которые бы улучшали состояние дома, длительное время не проводилось.

Суд доверяет показаниям свидетеля, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются с пояснениями сторон, письменными доказательствами, исследованными судом, личной заинтересованности свидетеля в исходе дела не установлено.

Постановлением правительства ЕАО от 24.05.2019 № 147-пп утверждена государственная программа «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на период 2019 - 2025 годов».

21.05.2019 постановлением администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» № 133 утверждена муниципальная программа «Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года» на период 2019-2025 годов».

Согласно паспорту указанной муниципальной программы (с учетом внесенных постановлением № 10 от 16.01.2023 изменений), ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Облученского городского поселения.

В соответствии с перечнем многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, признанных в установленном порядке до 01 января 2017 года аварийными, подлежащими сносу и реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, планируемая дата окончания переселения жильцов <адрес> в <адрес>-ДД.ММ.ГГГГ (Приложение к муниципальной программе).

Аналогичная планируемая дата окончания переселения жильцов данного дома установлена и региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением правительства ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ -пп.

Таким образом, установленный срок переселения жильцов дома по <адрес> на момент рассмотрения настоящего иска истек.

В судебном заседании также установлено, что реализация адресной программы переселения на территории Облученского городского поселения идет с отставанием сроков, переселение жильцов дома по <адрес>, в том числе истца Пономаренко С.Ю., предусмотрено 3 этапом региональной программы переселения, в строящийся на территории <адрес> 135-квартирный дом будут переселены жильцы многоквартирных аварийных домов, вошедшие в 1-2 этапы программы переселения. Оставшийся запланированный к расселению аварийный жилищный фонд (13702,9 кв.м.) в рамках программы перейдет в «новую» региональную адресную программу переселения граждан. Граждане, проживающие в указанном аварийном жилищном фонде, будут расселены в первоочередном порядке (информация администрации Облученского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ).

Пономаренко С.Ю. и члены её семьи в списке граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не состоят, малоимущими не являются.

Вместе с тем, совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, подтверждается, что общее состояние основных строительных конструкций жилого дома, где расположена квартира истца, а также состояние электропроводки, характеризуется категорией технического состояния, как недопустимое, жилое здание непригодно для нормальной эксплуатации.

Проживание Пономаренко С.Ю. и членов её семьи в жилом помещении дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, с учетом значительного физического износа многоквартирного дома, многочисленных повреждений и деформаций, недопустимого состояния несущих и ограждающих конструкций, представляет опасность для жизни и здоровья указанных лиц.

Из материалов дела следует, что истец Пономаренко С.Ю., её дочь Горохова А.А. в собственности жилых помещений не имеют. Муж истца ФИО является собственником 1/3 доли в праве на жилое здание и земельный участок по <адрес>, а также 3/8 долей в праве собственности на квартиру № в доме № по <адрес>.

Из пояснений истца следует, что жилой дом по <адрес> в <адрес> разрушен, проживание в нем невозможно, в квартире по <адрес> проживает мать ФИО Указанные обстоятельства стороной ответчика не оспорены.

Принимая во внимание, что срок расселения многоквартирного дома, в котором расположена квартира истца Пономаренко С.Ю., установленный региональной и муниципальными программами переселения истек, занимаемое истцом Пономаренко С.Ю. жилое помещение создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей в результате возможного обрушения конструкций дома, возгорания здания, иного жилого помещения для проживания до решения вопроса о предоставлении благоустроенного жилого помещения взамен утраченного истец Пономаренко С.Ю. не имеет, а ответчик мер к предоставлению истцу жилого помещения взамен непригодного для проживания не принимает, суд приходит к выводу, что независимо от того, что истец Пономаренко С.Ю. и члены его семьи малоимущими не признаны, на учете нуждающихся в жилом помещении не состоят, исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку предоставление истцу жилого помещения во внеочередном порядке обусловлено признанием занимаемого по договору социального найма непригодным для проживания.

При установленных судом обстоятельствах, в совокупности с правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что нанимателю Пономаренко С.Ю. ответчиком во внеочередном порядке по договору социального найма должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, равнозначное ранее занимаемому, то есть площадью не менее 54.6 кв.м., расположенное в черте <адрес> ЕАО.

С учетом положений ст.103 ГПК РФ, подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден прокурор при подаче настоящего административного иска, не подлежит взысканию с ответчика администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, как органа местного самоуправления городского поселения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 86, 89 ЖК РФ, ст.ст. 56, 103, 194-198, 199 ГПК РФ,

решил:

исковые требования прокурора Облученского района в интересах Пономаренко Светланы Юрьевны к администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма взамен признанного аварийным и подлежащим сносу, удовлетворить.

    Обязать администрацию муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (ИНН/КПП 7902525961/790201001) предоставить Пономаренко Светлане Юрьевне (паспорт ) во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 54,6 кв.м., пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в черте <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья А.В. Суржикова

мотивированное решение изготовлено 21.06.2024

2-342/2024 ~ М-292/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Облученского района Еврейской автономной области
Пономаренко Светлана Юрьевна
Ответчики
Администрация муниципального образования Облученское городское поселение Облученского муниципального района Еврейской автономной области
Другие
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства ЕАО
Горохова Анастасия Андреевна
Пономаренко Наталья Андреевна
Пономаренко Андрей Петрович
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Суржикова А.В.
Дело на странице суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
14.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2024Передача материалов судье
17.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2024Подготовка дела (собеседование)
29.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2024Судебное заседание
21.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее