Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3354/2021 ~ М-3003/2021 от 12.08.2021

Дело 2-3354/2021

44RS0001-01-2021-006151-70

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 сентября 2021 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи         Скрябиной О.Г.,

при секретаре судебного заседания     Парамоновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы к Охрину В.В. о приведении переустроенного жилого помещения в прежнее состояние,

установил:

    Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы обратился в суд с указанным иском, просит обязать собственника Охрина В.В. привести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в прежнее состояние, выполнив следующие действия: восстановить все демонтированные внутриквартирные перегородки согласно плана квартиры по состоянию на <дата> года

Свои требования мотивируют следующим.

В Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы (далее - Комитет) поступила информация от Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области (далее - Инспекция) о произведенной самовольной перепланировке в квартире жилого дома по улице Свердлова в городе Костроме. Собственником квартиры является Охрин В.В. что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от <дата> Инспекцией было установлено, что в квартире по вышеуказанному адресу демонтированы все внутриквартирные перегородки. Охрину В. В. было направлено уведомление от <дата> о необходимости приведения самовольно переустроенных и (или) перепланированных помещений в многоквартирном доме в прежнее состояние в срок до <дата> и представить в Комитет документы, подтверждающие завершение работ по приведению жилого помещения в прежнее состояние. До настоящего времени собственником уведомление не исполнено. До настоящего времени квартира самовольно переустроена.

В судебное заседание истец Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы своего представителя не направили, извещались о времени и месте судебного заседания, просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, согласны на вынесение заочного решения.

Ответчик Охрин В.В., будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, своего представителя не направил, каких-либо возражений относительно заявленных требований не выразил.

Третье лицо Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области в суд своего представителя не направили, извещались судом, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, требования истца полагают законными и обоснованными.

С согласия истца дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, в порядке заочного производства.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Собственником квартиры является Охрин В.В. что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от <дата>

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 25 ЖК РФ).

На сегодняшний день данная квартира самовольно перепланирована.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.

Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещения в многоквартирном доме (пункт 4 статья 30 ЖК РФ).

В силу части 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование либо через многофункциональный центр представляет перечень документов, предусмотренный частью 2 статьи 26 ЖК РФ.

На основании части 1 статьи 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 указанного кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 ЖК РФ.

Согласно части 2 статьи 29 ЖК РФ самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 29 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Постановлением губернатора Костромской области от <дата> утверждено Положение об инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области (далее - Инспекция), в соответствии с которым Инспекция является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области и осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

На основании единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) пародов Российской Федерации здание по адресу <адрес> является объектом, культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1я пол. XIX в. ( единого государе шейного реестра объектов культурного наследия) (далее - Объект).

Объект поставлен на государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от <дата> «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».

Согласно и. 1 ет. 33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 47.1 Закона №73-ФЗ: ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав па объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурною наследия, включенным в реестр, являются установленные пп. 1-3 ст. 47.3 Закона №73-ФЗ требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пп. 2 и 3 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст.47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном, противопожарном состоянии; не проводить работы., изменяющие облик, объёмного-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, включённого в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определён.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Под сохранением объекта культурного наследия, согласно ст. 40 Закона №73-ФЗ понимается - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. Работы связанные, в том числе, с изменением планировки помещений объекта культурного наследия относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия.

Ст. 45 Закона №73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия включённого в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

Согласно п. 1 ст. 45 Закона №73-ФЗ работы но сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, иди выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В связи с обращением ООО УК «Юбилейный 2007» о строительных работах, проводимых собственником квартиры по <адрес> в многоквартирном жилом доме, в отсутствие разрешительной документации Инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении Объекта, составлен Акт осмотра от 13.05,2020 №РК-25-20. В ходе проведённых контрольно-надзорных мероприятий факты, изложенные в обращении, подтвердились.

Согласно Акту осмотра, со стороны главного (южного) фасада с восточного утла выполнено раскрытие и габаритные изменения двух оконных проёмов в одно, установлена дверная коробка и металлическая дверь, второе зашито фанерным листом. Над оконными проёмами выполнено устройство перемычки, оштукатурена, по периметру дверного полотна наблюдаются участки запенивания монтажной пеной. Со стороны дворового (северного) фасада, со стороны квартиры наблюдается пристроенный объём с металлической входной дверью, выполненный из металлических конструкций, обшит гипеокартонными панелями, основанием служит монолитная железобетонная плита. По имеющейся в Инспекции фотофиксации Объекта за ... год, на месте вновь выстроенного Объёма располагалась одноэтажная деревянная пристройка, предположигельно для входа в квартиру Со стороны восточного фасада установлены окна, выполненные из ПВХ белого цвета, историческая расстекловка не сохранена, что является нарушением. На момент внешнего визуального осмотра помещений квартиры наблюдаются проведённые строительные работы внутри квартиры: демонтированы внутренние перегородки, выполнено оштукатуривание стен и потолка, наличие строительных инструментов, материалов, захламление строительным мусором. На момент осмотра строительные работы не осуществлялись.

Согласно информации, предоставленной Инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области, <дата> Инспекцией согласована проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Дом жилой. 1-я пол. XIX в.» по адресу: <адрес> (разработана ООО «...»), кроме того в отношении проектной документации проведена историко-культурная экспертиза, о чём составлен Акт от <дата>. На выполнение ремонтно-реставрационных работ (устройство входа на главном фасаде в существующем оконном проёме) на Объекте между ООО «Реставрационная мастерская» и ФИО4 (действующим по доверенности от <дата><адрес>2) заключён договор подряда . Согласно договора от <дата> , заключённого между разработчиком проектной документации ООО «...» и ФИО4., действующим по доверенности от <дата><адрес>2. ООО «ФёдорБюро» осуществляет научно-методическое, авторское и техническое руководство за проведением ремонтно-реставрационных работ на Объекте по устройству входа на главном фасаде в существующем окот-шом проёме на Объекте. Приказом директора ООО «ФёдорБюро» от <дата> назначено ответственное лицо на осуществление научно-методического, авторского и технического руководства за проведением ремонтно¬реставрационных работ на Объекте (в отношении кв. ). Срок предоставления отчётной документации, включая научный отчёт о выполненных работах по договору после завершения проведения всех ремонтно-реставрационных работ на объекте. <дата>    исх. Инспекцией ООО «Реставрационная мастерская» выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Срок действия разрешения - до <дата>. Разрешение выдано на проведение следующих видов работ: 1.    Раскрытие оконного проёма    с <адрес>    Установка двери. 3.    Устройство крыльца. 4.    Устройство козырька (навеса). В настоящее время срок данного разрешения истёк, новое разрешение на проведение работ по сохранению Объекта не выдавалось, отчётная документация, включая научный отчёт о выполненных работах в Инспекцию не предоставлялся, приёмка выполненных работ не осуществлялась, Информации от собственника квартиры о ходе проведения ремонтно-реставрационных работ на Объекте в Инспекцию не поступало. Кроме того, проведённые собственником квартиры работы но устройству со стороны дворового (северного) фасада дополнительного объёма к квартире , а также проводимые ремонтные работы во внутренних помещениях квартиры не входили в состав согласованной проектной документации, разрешений на их осуществление Инспекцией не выдавалось. Охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта (в отношении квартиры ) отсутствует.

В силу п. 9 ст. 48 Закона №73-ФЗ в случае, если к моменту заключения договоров в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, являющихся объектами сделки, не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 настоящего Федерального закона или пунктом 8 настоящей статьи, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо нрава владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пп, 1 - 3 ет. 47.3 настоящего Федерального закона, соблюдать установленный ст. 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного ст. 47.6 настоящего Федерального закона.

Таким образом, отсутствие охранных документов на объект культурного наследия иди его часть, а также ограничений (обременений) права собственности и других вещных прав не освобождает собственника или иного законного владельца от необходимости соблюдения требований, предусмотренных Законом №73-Ф3, а также не создает препятствий для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, установленном с г. 45 Закона №73-Ф3, а также для осуществления распоряжения объектом культурного наследия.

Согласно ч. 3 ст, 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Проведение работ без соответствующих обследований несущих конструкций Объекта (фундаменты, перекрытая, несущие стены), разработанной проектной документации, разрешительной документации на проведение работ на объекте культурного наследия может привести к обрушению частей здания, причинению вреда жизни и здоровью людей, утрате предмета охраны объекта культурного наеледия.

В соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации по зкеплуатации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (2016 г.) производство работ по сохранению объектов культурного наследия без наличия согласованной проектной документации и разрешений на проведение работ по сохранению, выданных соответствующими государственными органами охраны объектов культурного наследия, является антропогенным фактором, способствующим разрушению объектов культурного наследия.

Согласно пояснениям третьего лица, Охрин В.В. за получением разрешительной документации на проведение работ по сохранению Объекта, предусмотренной ст. 45 Закона № 73-ФЗ в Инспекцию не обращался.

Инспекция, в соответствии с Положением уполномочена на выдачу заключения о допустимости проведения персустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, сели такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры инспекцией не выдавалось.

Согласно пояснениям третьего лица, Охрип В.В. за получением данного заключения также в Инспекцию не обращался.

Кроме того, в связи с тем, что Охриным В.В. были проведены строительные работы на Объекте в отсутствие разрешительной документации, в отношении него Инспекцией был составлен протокол об административном, правонарушении, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст.7.14 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации. Постановлением ... от <дата> по делу он признан виновным и ему назначено наказание в виде штрафа ... руб.

Постановление Свердловского районного суда г. Костромы Охриным В.В. не обжаловалось.

В связи с тем, что Охриным В.В. осуществлены работы по перепланировке помещения кв. в объекте культурного наследия, в отсутствие разрешительной документации требования истца к Охрину В.В. являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С учетом размера удовлетворенных судом исковых требований на основании ст.ст.333.19, 333.20 НК РФ с Охрина В.В. подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб. (госпошлина по требованиям неимущественного характера) в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Кострома».

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации <адрес> к Охрину В.В. о приведении переустроенного жилого помещения в прежнее состояние удовлетворить.

Обязать собственника Охрина В.В. привести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> прежнее состояние, выполнив следующие действия: восстановить все демонтированные внутриквартирные перегородки согласно плана квартиры по состоянию на <дата> года

Взыскать с Охрина В.В. в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Разъяснить ответчику, что он вправе подать в Свердловский районный суд г. Костромы заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Скрябина О.Г.

Полный текст заочного решения изготовлен 09 сентября 2021 года.

2-3354/2021 ~ М-3003/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г.Костромы
Ответчики
Охрин Владислав Валерьевич
Другие
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Скрябина Ольга Геннадьевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
12.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2021Передача материалов судье
12.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
22.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2021Копия заочного решения возвратилась невручённой
04.08.2022Дело оформлено
04.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее