Дело № 12-75/2019

Р Е Ш Е Н И Е

14 февраля 2019 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Макарова И.С., рассмотрев жалобу временно исполняющего обязанности руководителя Управления Роскомнадзора по Мурманской области – ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № Октябрьского судебного района г. Мурманска прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главного редактора сетевого издания «Информационное агентство «Би-порт» Городецкого <данные изъяты> предусмотренном ч. 2 ст. 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считая постановление незаконным, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Роскомнадзора по Мурманской области – ФИО3 обратился в суд с жалобой, в обосновании указав, что факт выявления нарушения установленных требований Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», выразившийся в отсутствии маркировки знаком информационной продукции в выпуске сетевого издания «Информационное агентство «Би-порт» от ДД.ММ.ГГГГ (время выхода материала в 13:00) информации, освещающей концерт рок-группы, под названием «В Мончегорске зазвучит мурманский рок» (http://b-port.com/news/item/218171.html) подтвержден протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными документами в полном объёме. В п. 8 протокола <данные изъяты> от 01.11.2018 «Событие административного правонарушения» всесторонне и мотивированно описана суть совершенного правонарушения.

Вместе с тем, вынесенное мировым судьей решение мотивировано тем, что «знак информационной продукции присутствует на первой странице сетевого издания «Информационное агентство «Бипорт» и в выходных данных, а также в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, указывающие на то, что распространенный выпуск сетевого издания «Информационное агентство «Би-порт» от ДД.ММ.ГГГГ (время выхода материала в 13:00) содержит в себе информацию, причиняющую детям вред здоровью и (или) их развитию».

Сообщает, что независимо от формы распространения зарегистрированные средства массовой информации обязаны всесторонне и неукоснительно соблюдать требования законодательства, регулирующие деятельность СМИ в Российской Федерации. В данном конкретном случае это: Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ); Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред и здоровью и развитию» (далее - 436-ФЗ).

Кроме того, в соответствии со ст. 27 Закона о СМИ каждый выпуск сетевого издания должен содержать следующие сведения: наименование (название) издания; учредитель (соучредители); фамилия, инициалы главного редактора; адрес электронной почты и номер телефона редакции; знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред и здоровью и развитию».

Данный знак свидетельствует о соблюдении общей нормы закона о маркировке выпуска СМИ в целом, но никак не может устранять необходимости исполнения специальной нормы закона предусмотренной для афиш и иных объявлений о проведении зрелищных мероприятий.

Полагает, что судья необоснованно сослался на наличие на первой странице знака «16+» как достаточного для исполнения закона.

Ссылаясь на нормы права сообщает суду, что судом неверно применены положения закона, поскольку закон предусматривает обязательную маркировку при демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия. При этом закон, предусматривая наличие маркировки никак не связывает данный факт с наличием вредной информации, поскольку при отсутствии таковой законом предусматривается знак (0—). Данное требование закона обязательно и формально.

Пунктом 4 части 1 статьи 2 ФЗ №436-ФЗ установлено: «информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, с причинением информацией вреда здоровью и (или) физическом психическому, духовному, нравственному развитию».

По факту наличия в объективной стороне вменяемого правонарушения по ст. 13.21 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактического вреда, нанесенного детям, их здоровью и (или) развитию поясняет, что в данном конкретном случае нарушены требования ч. 6 ст. 11 № 436-ФЗ до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право на его посещения», которые подразумевают под собой техническое оформление и соблюдение обязательных требований при выходе в свет каждого конкретного выпуска средства массовой информации.

Вместе с тем, со стороны Управления установлено и доказано наличие правонарушения, отразившееся в отсутствии маркировки знаком информационной продукции выпуска сетевого издания «Информационное агентство «Би-порт» от 15.08.2018, в соответствии с 436-ФЗ, главным и неотъемлемым требованием которого является достижение и обеспечение информационной безопасности детей со стороны средств массовой информации, что выражается в обязательном и неукоснительном соблюдении законодательства и других нормативно-правовых актов в сфере СМИ.

Утверждает, что субъективная сторона вменяемого административного правонарушения выражается в умысле со стороны правонарушителя, что исключает наличие факта неосторожности.

Просит суд отменить постановление мирового судьи и принять по делу новый судебный акт.

Представитель административного органа ФИО4 в судебном заседании настаивала на заявленных требованиях.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с правонарушением не согласен. Сообщил суду, что на странице издания, в том числе, на странице публикации, освещающей концерт рок-группы, под названием «В Мончегорске зазвучит мурманский рок» в верхней части присутствует знак информационной продукции, указывающий о том, что информация предназначена для детей старше 16 лет, кроме того, данная информация также отражена в конце страницы, в связи с чем полагает, что дублировать знак информационной продукции на самой публикации нет необходимости, поскольку информационный знак постоянно отражается на странице. Кроме того указал, что публикация, освещающая концерт рок- группы, под названием «В Мончегорске зазвучит мурманский рок» не являлась афишей и не содержала какой-либо информации, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, в связи с чем полагал, что в его действиях отсутствует состав инкриминируемого ему административного правонарушения.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, обозрев материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона РФ от 29.12.2010 N 436-ФЗ до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В силу п. 4 ст. 12 Федерального закона РФ от 29.12.2010 № 436-ФЗ знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационнотелекоммуникационных сетях.

Как следует из ст. 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации указанным Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи и частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что в ходе мониторинга, проводимого ФГУП ГРЧЦ в Северо-Западном Федеральном округе Управление по Мурманской области, с помощью системы «Сирена» выпуска СМИ сетевого издания «Информационное агентство «Би-порт» (свидетельство о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут при произведенном обновлении очередного выпуска, в выпуске сетевого издания «Информационное агентство «Би-порт» от ДД.ММ.ГГГГ в информации, освещающей концерт рок-группы, под названием «В Мончегорске зазвучит мурманский рок» отсутствует знак информационной продукции, что является нарушением требований ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления специалистом-экспертом Управления Роскомнадзора по Мурманской области в отношении должностного лица главного редактора сетевого издания «Информационное агентство Би-порт» Городецкого В.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса.

Таким образом, для установления объективной стороны данного административного правонарушения, необходимо выявить не только нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, но и факт того, что распространенная среди детей продукция средства массовой информации содержит информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ под информационной безопасностью детей понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психологическому, духовному, нравственному развитию.

В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей; информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 -    10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случ предусмотренных настоящим Федеральным законом; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера; о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото - и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация: представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей при анализе выпуска сетевого издания «Информационное агентство «Бипорт» от ДД.ММ.ГГГГ в информации, освещающей концерт рок-группы, под названием «В Мончегорске зазвучит мурманский рок», следует, что информация, классифицируемая по ч. 2 и ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (запрещенная к распространению информация), отсутствует.

Также из материалов дела следует, что на странице сетевого издания «Информационное агентство Би-порт» в верхней части присутствует знак информационной продукции, указывающий о том, что информация предназначена для детей старше 16 лет, кроме того, данная информация также отражена в конце страницы. При этом, сама публикация, освещающей концерт рок-группы, под названием «В Мончегорске зазвучит мурманский рок» не является афишей либо иным объявлением о проведении зрелищного мероприятия.( ч.6 ст.11 ФЗ №436-ФЗ).

Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что отсутствие на публикации знака информационной продукции не доказывает вину главного редактора СМИ Городецкого В.В. в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также не свидетельствует о том, что в результате размещения публикации был причинен вред здоровью и (или) развитию детей.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Каких-либо нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении главного редактора сетевого издания «Информационное агентство «Би-порт» Городецкого <данные изъяты>, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи судебного участка № Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░-░░░░» ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 13.21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-75/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Городецкий Вячеслав Валерьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
17.01.2019Материалы переданы в производство судье
14.02.2019Судебное заседание
19.02.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее