Дело № 12-329/2023
Мировой судья Тесля Ю.В.
РЕШЕНИЕ
12 октября 2023 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Степановой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности Государственного унитарного предприятия Севастополя «Пансионаты Севастополя» (далее – ГУПС «Пансионаты Севастополя») А.Ю. Храмова на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 09.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ГУПС «Пансионаты Севастополя»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 09.02.2022 года ГУПС «Пансионаты Севастополя» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представителем юридического лица подана жалоба, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что уведомление о приеме на работу подписано и зарегистрировано в пределах установленного срока и вручено нарочно сотруднику Департамента общественной безопасности города Севастополя Николаенко В.И. нарочно.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом.
Помощник прокурора Ленинского района города Севастополя Божко Д.С. просила постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Выслушав помощника прокурора Ленинского района г. Севастополя, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон от 25 декабря 2008 года) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 года, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 года).
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (абзац второй пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ").
Как следует из материалов дела, на основании трудового договора от 23.03.2021 № Ларин М.А. принят на работу в предприятие на должность <данные изъяты>.
В период с 14.07.2020 по 22.03.2021 Ларин М.А. замещал должность <данные изъяты> (распоряжения от 14.07.2020 №-рк и от 19.03.2021 №-рк).
Ранее замещаемая в Департаменте общественной безопасности города Севастополя должность Ларина М.А. входила в Перечень должностей, утверждённый постановлением Правительства Севастополя от 14.06.2016 № 576-1ТП и согласно Реестру должностей государственной гражданской службы города Севастополя, утвержденному Законом города Севастополя от 23.01.2015 № 109-ЗС, отнесена к высшей группе должностей категории «руководители».
В нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» указанных требований федерального законодательства уведомление о трудоустройстве Ларина М.А. направлено в Департамент общественной безопасности города Севастополя с нарушением десятидневного срока - 13.05.2021 (трек-№).
В соответствии с п.п. 2, 3, 4 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Пунктом 58 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией, разработанных Минтрудом России (письмо от 11.05.2007 № 18-4/10/П-2943), предусмотрено, что учитывая возможность наступления ответственности за неисполнение работодателем обязанности в установленный срок направить такое сообщение, работодателю необходимо иметь подтверждение о направлении указанного сообщения по почте заказным письмом с уведомлением либо о доставке его непосредственно в государственный (муниципальный) орган с распиской о получении.
Уведомление Лариным М.А. вручено должностному лицу Департамента общественной безопасности города Севастополя, к полномочиям которого не отнесены вопросы делопроизводства, в том числе регистрация входящей/исходящей корреспонденции, противодействия коррупции, а направленное почтовым отправлением с нарушением десятидневного срока уведомление лишь подтверждает, что предприятием не исполнены требования ч. 4 ст. 12 Закона № 273- ФЗ, ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, доводы представителя заявителя в данной части нельзя признать состоятельными.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведений о принятии ГУПС «Пансионаты Севастополя» всех зависящих мер по соблюдению правил и норм уведомления о трудоустройстве бывшего государственного служащего, а также отсутствии возможности для соблюдения данных правил и норм, материалы дела не содержат.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, ГУПС «Пансионаты Севастополя» обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволила мировому судье прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы об отсутствии в деянии должностного лица Кузнецова В.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятельны в силу вышеизложенного.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ГУПС «Пансионаты Севастополя» к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.29 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 09.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия Севастополя «Пансионаты Севастополя» оставить без изменения, жалобу представителя – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Ю.С. Степанова