Дело (УИД) 19RS0011-01-2022-000704-32
Производство № 5-129/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия 29 апреля 2022 года
Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Буцких А.О.,
рассмотрев в порядке ст. 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сапоговская средняя общеобразовательная школа», ..., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
*** специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия) Куюковой Н.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сапоговская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Сапоговская СОШ) по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, т.е. за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Данный протокол был направлен в районный суд для рассмотрения по существу.
В судебное заседание должностное лицо, составившее прокол об административном правонарушении, и законный представитель юридического лица не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили рассмотреть дело без их участия.
В письменном заявлении защитник юридического лица - МБОУ «Сапоговская СОШ» Качанова Е.В., действующая на основании доверенности, с административным правонарушением согласилась, пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признают, просила признать вменяемое правонарушение малозначительным и применить ст. 2.9 КоАП РФ, окончить прекращением производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из протокола по делу об административном правонарушении от *** *** следует, что *** в ходе проведения внепланового мероприятия по контролю в связи с расследованием причин возникновения инфекционных заболеваний новой коронавирусной инфекции COVID-19 в деятельности юридического лица МБОУ «Сапоговская СОШ» выявлены нарушения действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Республики Хакасия ограничительных мероприятий (карантина), выразившееся в невыполнении требований, а именно: Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» (далее - Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».
Согласно ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг…; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг,…; проводить работы по обоснованию безопасности для человека … критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания…
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На основании с ч.ч. 1, 3 ст. 29 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела и установлено судом, МБОУ «Сапоговская СОШ» в нарушении п. 1.1. СП 3.1.3597-20 не в полном объеме реализован комплекс организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). В результате в образовательной организации сформирован групповой очаг заболевания COVID-19 среди сотрудников (4 человека) и учеников 5 (человек) МБОУ «Сапоговская СОШ».
В нарушении п. 4.4 СП 3.1.3597-20 на *** в МБОУ «Сапоговская СОШ» отсутствовал достаточный запас средств индивидуальной защиты (не менее чем пятидневный запас). в наличии имелось 150 одноразовых медицинских защитных масок на 44 сотрудника.
Согласно же требованиям п. 2.11 Методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников», должна быть обеспеченность не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). То есть с учетом необходимости смены одноразовых масок - не реже 1 раза в 3 часа, обеспеченность на 1 рабочую смену - 132 шт., при необходимом не менее 5 - дневного запаса - 660 шт.
Кроме того, в образовательном учреждении в нарушении п. 4.4 СП 3.1.3597-20 недолжным образом организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Фактически установлено, что при наличии в образовательной организации необходимого оборудования для бесконтактного контроля температуры тела сотрудникам перед началом рабочей смены, оценить эффективность контроля за организацией ежедневного «входного фильтра» с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) не представляется возможным. На момент расследования *** в Журнале термометрии («входного фильтра») для сотрудников учреждения (дата начала ведения журнала ***) записи отсутствуют, что свидетельствует о формальном подходе к организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, что также является нарушением требований п. 3.4. Методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников».
В нарушении п. 4.4. СП 3.1.3597-20 и п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 на момент расследования *** установлено, что в МБОУ «Сапоговская СОШ» не проводится контроль за работой бактерицидных облучателей, а именно, 4 бактерицидных рециркулятора «Медгидез МСК-908.1» допущены к использованию без наличия актов ввода в эксплуатацию.
В нарушении п. 2.5 СП 3.1/2.4.3598-20, п. 2.4.12 СП 2.4.3648-20, п. 83 гл. III СанПиН 3.3686-21, на *** в обеденном зале МБОУ «Сапоговская СОШ» для обработки обеденных столов используется 0,015 % раствор дезинфицирующего средства «***». При санитарно-гигиеническом исследовании пробы 0,015 % раствора «***», установлено, что концентрация применяемого дезинфицирующего средства не соответствует Инструкции *** по применению дезинфицирующего средства «Бриллиантовый миг», что подтверждается экспертным заключением от *** *** к протоколу лабораторных исследований от *** № ***
Фактически, на момент расследования, *** в качестве дезинфицирующего средства для обработки поверхностей в рекреациях, местах общего пользования МБОУ «Сапоговская СОШ» используется 0,015 % раствор дезинфицирующего средства ***». На рабочем месте, предназначенном для приготовления дезинфицирующих растворов, инструкция по применению дезсредства «***» отсутствует. В период проведения проверки инструкция по применению дезсредства «...» размещена в помещении для приготовления растворов дезинфицирующих средств для работы персонала.
Вышеуказанное подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) от *** *** о проведении расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в отношении МБОУ «Сапоговская СОШ»;
- актом *** от *** по результатам проведения расследования причин возникновения инфекционных заболеваний, согласно которому в ходе проведения проверки в МБОУ «Сапоговская СОШ», осуществляющего образовательную деятельность по адресу: ..., выявлено нарушение требований Федерального закона от 30 марта 199 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;
- экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» от *** *** по результатам гигиенической оценки лабораторных исследований к протоколу лабораторных исследований от *** № ***
- объяснениями директора МБОУ «Сапоговская СОШ» Чумаковой Т.Ф.;
- копией журнала термометрии;
- копией товарного чека от *** № ***
- предписанием Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия от *** ***-СЗ.
Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения. Проверка носит внеплановый выездной характер, проведена компетентными на то должностными лицами, на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора, с соблюдением требований действующего законодательства, является легитимной, законной.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что МБОУ «Сапоговская СОШ» в силу требований действующего законодательства РФ, должно было обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований законодательства. Однако данным юридическим лицом, осуществляющим образовательную деятельность, не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия МБОУ «Сапоговская СОШ» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Назначение МБОУ «Сапоговская СОШ» наказания в виде приостановления деятельности повлечет нарушение законных прав граждан на получение образовательных услуг.
При таких обстоятельствах назначение наказания в виде приостановления деятельности не отвечает требованиям справедливости наказания.
На основании изложенного суд полагает возможным назначить МБОУ «Сапоговская СОШ» административное наказание в виде административного штрафа.
При назначении наказания суд в силу ч. 3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим в соответствии с положениями ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность, суд относит признание вины в совершении административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих в силу 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность, не имеется.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом указанных положений административного закона, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, наступивших последствий, судья находит возможным размер назначаемого административного штрафа снизить до половины минимального размера, предусмотренного для юридических лиц санкцией статьи КоАП РФ.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, либо прекращения дела по иным основаниям у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░░ 04801788110), ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) № 40102810845370000082 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) 03100643000000018000, ░░░ 019 514 901, ░░░ 1901066489, ░░░ 190101001, ░░░░░ 97501000, ░░░ 141 116 01061 01 0003 140, ░░░ 14100000000004687028.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░. ░░░░-░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, 16).
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 1 ░░. 20.25. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░