УИД 61RS0018-01-2023-002392-62
№ 2-269/24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2024 г. сл. Кашары
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Олейник В.Б., с участием старшего помощника прокурора Кашарского района Ткаченко А.А., представителя ответчика Соколова Ю.И., при секретаре Савиной С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-269/24 по исковому заявлению Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Талловеровского сельского поселения Кашарского района Ростовской области об обязании устранить нарушения законодательства в сфере сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания,-
УСТАНОВИЛ:
Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ответчику об обязании устранить нарушения законодательства в сфере сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, обосновав требования тем, что природоохранной прокуратурой в ходе надзора за исполнением законов в сфере сохранения водных биологических ресурсов (далее ВБР) и среды их обитания выявлены нарушения законов, допущенные администрацией Талловеровского сельского поселения Кашарского района Ростовской области при эксплуатации гидротехнического сооружения - плотины на водотоке поверхностного водного объекта р. Большой - р. Мечетной (20 км от устья, 4 км юго-западнее х. Пономарев, кадастровый №).
Установлено, что находящееся на балансе Талловеровского сельского поселения Кашарского района Ростовской области гидротехническое сооружение - плотина на водотоке поверхностного водного объекта р. Большой - р. Мечетной (20 км от устья, 4 км юго-западнее х. Пономарев, кадастровый №) с 19.02.2015 эксплуатируется муниципальным образованием в целях аккумуляции водных ресурсов, предотвращения негативного воздействия вод, снижения интенсивности эрозионных последствий, рекреационных и иных целях.
Поверхностный водный объект - р. Мечетная (Мечетка), код водного объекта в Государственном водном реестре - 05010400612107000014392, протяженностью 55 км относится к Донскому бассейновому округу, водохозяйственный участок р. Калитва.
Емкость руслового водохранилища (пруда), образованного на водотоке водного объекта - р. Мечетной посредством гидротехнического сооружения - плотины протяженностью 500 м., расположенной в 20 км, от устья, в 4 км юго-западнее х. Пономарев Кашарского района Ростовской области, составляет 1,0 млн м3. Площадь водного зеркала при нормальном подпорном уровне составляет 63,3 га.
Конструктивные особенности указанного гидротехнического сооружения предусматривают паводковый водосброс, донный водоспуск.
Преамбулой Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно ст. ст. 1,4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. К компонентам природной среды относятся, в частности, поверхностные и подземные воды.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
На основании ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанные требования не содержат каких-либо исключений, в том числе в части характеристик водных объектов, их особенностей, статуса либо видов, этапов предполагаемой либо осуществляемой деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» вод водными биологическими ресурсами понимаются рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы. Таким образом, возможно сделать вывод о том, что деятельность администрации муниципального образования по эксплуатации гидротехнических сооружения оказывает воздействие не только на рыбу и среду ее обитания, но и на иные объекты флоры и фауны поверхностного водного объекта, что в отсутствие оценки указанного воздействия и мер компенсационного характера, в том числе в виде осуществления компенсационных мероприятий по искусственному воспроизводству и выпуску в естественную среду обитания ВБР, не допустимо.
Согласно п. 3 Правил согласования деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384, территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование видов деятельности, осуществляемой на территории одного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 19, 20 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 № 997, изменение уровня воды в гидросооружениях, в том числе и водохранилищах, в период массовых миграций и размножения объектов животного мира в пределах территорий, занимаемых указанными производственными объектами, осуществляется по согласованию со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
В зарегулированных водных объектах в период нереста рыб должны обеспечиваться рыбохозяйственные попуски, создающие оптимальные условия их воспроизводства.
Согласно с п. п. 2, 4-6 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380, мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания в числе прочего являются оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания, установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения, выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания, исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций), определение последствий негативного воздействия деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству, в случае невозможности предотвращения негативного воздействия, проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов.
При архитектурно-строительном проектировании, а также планировании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают предусмотренную пп. «б» п. 2 Положения оценку воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, требования к материалам которой устанавливаются в соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
При установлении по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, указанной в пп. «б» п. 2 Положения, прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусматривают в проектной документации, а также документации, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных пп. «в» - «з» п. 2 Положения.
При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают выполнение мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных в документации в соответствии с п. 5 Положения.
Вместе с тем, в нарушение ст. ст. 3, 34, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и п. 3 Правил согласования деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384, п. 19, 20 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 № 997, п. п. 2, 4-6 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380, осуществляемая администрацией Талловеровского сельского поселения Кашарского района Ростовской области деятельность по эксплуатации гидротехнического сооружения - плотины на водотоке поверхностного водного объекта р. Большой - р. Мечетной (20 км от устья, 4 км юго-западнее х. Пономарев, кадастровый №), оказывающая воздействие на ВБР и среду их обитания в р. Мечетной, не согласована с Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее -АЧТУ Росрыболовства) в установленном порядке.
С целью устранения указанных нарушений закона главе администрации Талловеровского сельского поселения Кашарского района Ростовской области природоохранной прокуратурой 31.10.2023 внесено представление, вместе с тем, органом местного самоуправления продолжена эксплуатация гидротехнического сооружения без согласования с АЧТУ Росрыболовства, что подтверждается информацией администрации Талловеровского сельского поселения Кашарского района Ростовской области от 28.11.2023, тем самым в условиях презумпции экологической опасности любой хозяйственной деятельности не оценены риски воздействия на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, что в свою очередь влечет нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области, а также лиц, временно находящихся на указанной территории, то есть субъектов, персонификация которых не возможна, на благоприятную окружающую среду и интересов Российской Федерации как собственника водных объектов, определяющей государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
Непринятие мер по оценке влияния хозяйственной деятельности на естественные экологические системы и согласованию планируемой и осуществляемой деятельности с уполномоченным территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, предусматривающих в числе прочего разработку и утверждение комплекса мероприятий, направленных на минимизацию последствий негативного воздействия на окружающую среду и ее компоненты, воспроизводство водных биологических ресурсов, восстановление среды их обитания, ведет к непредсказуемым последствиям, оказывающим негативное влияние на природные объекты и нарушающим предусмотренные ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации законные права и интересы неопределенного круга лиц. Просит иск удовлетворить.
В судебном заседании старший помощник прокурора требования поддержала в полном объеме по доводам изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – глава Талловеровского сельского поселения Соколов Ю.И. исковые требования признал.
Третье лицо Азово-Черноморское территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству в суд не явилось, уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки не сообщило.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие третьего лица.
Выслушав стороны, исследовав предоставленные суду доказательства, суд считает возможным удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту, в частности, интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Преамбулой Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно ст. ст. 1,4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. К компонентам природной среды относятся, в частности, поверхностные и подземные воды.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов.
Согласно п.1 ст. 60 Водного кодекса РФ при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, технологические нормативы, установленные в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
На основании ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанные требования не содержат каких-либо исключений, в том числе в части характеристик водных объектов, их особенностей, статуса либо видов, этапов предполагаемой либо осуществляемой деятельности.
Деятельность администрации Талловеровского сельского поселения по эксплуатации ГТС оказывает воздействие не только на рыбу и среду её обитания, но и на иные объекты флоры и фауны поверхностного водного объекта, что в отсутствие оценки указанного воздействия и мер компенсационного характера, в том числе в виде осуществления компенсационных мероприятий по искусственному воспроизводству и выпуску в естественную среду обитания ВБР, недопустимо.
Согласно п. 3 Правил согласования деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384, территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование видов деятельности, осуществляемой на территории одного субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 19, 20 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 № 997, изменение уровня воды в гидросооружениях, в том числе и водохранилищах, в период массовых миграций и размножения объектов животного мира в пределах территорий, занимаемых указанными производственными объектами, осуществляется по согласованию со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
В зарегулированных водных объектах в период нереста рыб должны обеспечиваться рыбохозяйственные попуски, создающие оптимальные условия их воспроизводства.
Как следует из материалов дела, муниципальному образованию «Талловеровское сельское поселение» на праве собственности принадлежит гидротехническое сооружение - плотина на водотоке поверхностного водного объекта р. Большой - р. Мечетной 20 км от устья, 4 км юго-западнее х. Пономарев Кашарского района Ростовской области, кадастровый №, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 31.05.2019.
Вышеуказанное ГТС эксплуатируется муниципальным образованием в целях аккумуляции водных ресурсов, предотвращения негативного воздействия вод, снижения интенсивности эрозионных последствий, рекреационных и иных целях.
Согласно с п. п. 2, 4-6 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380, мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания в числе прочего являются оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания, установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения в случае, если планируемая деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения, выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания, исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций), определение последствий негативного воздействия деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству, в случае невозможности предотвращения негативного воздействия, проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов.
При архитектурно-строительном проектировании, а также планировании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают предусмотренную пп. «б» п. 2 Положения оценку воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, требования к материалам которой устанавливаются в соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
При установлении по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, указанной в пп. «б» п. 2 Положения, прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусматривают в проектной документации, а также документации, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных пп. «в» - «з» п. 2 Положения.
При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают выполнение мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных в документации в соответствии с п. 5 Положения.
Вместе с тем, в нарушение ст. ст. 3, 34, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и п. 3 Правил согласования деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384, п. 19, 20 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 № 997, п. п. 2, 4-6 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380, осуществляемая администрацией Талловеровского сельского поселения Кашарского района Ростовской области деятельность по эксплуатации гидротехнического сооружения не согласована с Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству в установленном порядке.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет ьремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Обязанность по устарнению выявленных нарушений законодательства в сфере сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания возлагается на администрацию Талловеровского сельского поселения.
С целью устранения указанных нарушений закона главе администрации Талловеровского сельского поселения природоохранной прокуратурой 31.10.2023 внесено представление, однако, органом местного самоуправления продолжена эксплуатация гидротехнического сооружения без согласования с АЧТУ Росрыболовства, что подтверждается информацией администрации Талловеровского сельского поселения от 28.11.2023.
В данном случае установлено, что ответчиком в условиях презумпции экологической опасности любой хозяйственной деятельности не оценены риски воздействия на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, что в свою очередь влечет нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав неопределенного круга лиц - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области, а также лиц, временно находящихся на указанной территории, то есть субъектов, персонификация которых не возможна, на благоприятную окружающую среду и интересов Российской Федерации как собственника водных объектов, определяющей государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает необходимым установить срок выполнения мероприятий по согласованию администрацией Талловеровского сельского поселения с Азово-Черноморским территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству осуществление деятельности по эксплуатации гидротехнического сооружения в течение шести месяцев после вступления в законную силу решения суда, поскольку такой срок является разумным, достаточным и обеспечит соблюдение баланса интересов сторон.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,-
РЕШИЛ:
Исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Талловеровского сельского поселения Кашарского района Ростовской области об обязании устранить нарушения законодательства в сфере сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, - удовлетворить.
Обязать администрацию Талловеровского сельского поселения Кашарского района Ростовской области (ИНН 6115902335), в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, согласовать с Азово-Черноморским территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству осуществление деятельности по эксплуатации гидротехнического сооружения -плотины на водотоке поверхностного водного объекта р. Большой - р. Мечетной (20 км от устья, 4 км юго-западнее х. Пономарев, кадастровый №).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 21.02.2024.
Председательствующий судья В.Б. Олейник