ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-524/2022
21 апреля 2022 года г. Новокуйбышевск
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Строганкова Е.И., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Макарова С. Н., ИНН <№>, зарегистрированного по адресу: <Адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Новокуйбышевский городской суд Самарской области поступил административный материал в отношении ИП Макарова С.Н. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Новокуйбышевске, главным специалистом-экспертом ФИО, по результатам выявленных при проведении выездной проверки прокуратуры г.Новокуйбышевска в отношении ИП Макарова С.Н. торговая точка питьевой воды «Чистый ключ» расположенной по адресу: <Адрес>, район Новокуйбышевского рынка 07.12.2021 в 14.20ч. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: не выполняются противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции: сотрудником не соблюдаются правила личной гигиены (на момент проверки обслуживание покупателя осуществлялось без использования медицинской маски), индивидуальным предпринимателем не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, использование оборудования по обеззараживанию воздуха, создание запаса дезинфицирующих средств (дезинфекционные средства отсутствуют), организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу не проводится; индивидуальным предпринимателем не обеспечено проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работникам сферы торговли, подлежащим обязательной вакцинации в срок до 01.11.2021 г. первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 01.12.2021 г. - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, с максимальным охватом, но не менее 80 % от общей численностиработников, сотрудников (на момент проверки установлено, что в торговой точке работает два сотрудника, сведения о прохождении вакцинации не представлены, со слов оба продавца не привиты), что является нарушением п. 6 части 1 ст. 51 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 (с изменением), ст. 10 ФЗ от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных и болезней», приказ Минздрава России 1 03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря прививок и календаря профилактических к по эпидемическим показаниям»; раздел II п.п. 64, 66, 67 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемииологические требования по профилактике инфекционных болезней", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".п.1, п.3 Постановления главного дарственного санитарного врача по Самарской области от 8 октября 2021 года № 7-П "О внесении изменений в Постановление Главного Государственного санитарного врача по Самарской области от 15.07.2021 г. № 3 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям в Самарской области".
В судебном заседании представитель ИП Макарова С.Н. – адвокат Овчинников А.В., действующий на основании ордера от <Дата> и доверенности от <Дата> серии <№>, не оспаривал наличие нарушений, просил суд вынести административное наказание в виде предупреждения, в виду того, что ИП Макаров С.Н. в настоящее время в тяжелом финансовом положении из-за наличия кредиторской задолженности, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, выявленные нарушения устранены.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со п.1 ст. 29 Федеральный закон от30.03.1999N 52-ФЗ (ред. от26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Из п. 2 вышеуказанного закона следует, что Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно п. 3 Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5.8 Постановления от22.05.2020 №15«Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» работники медицинских организаций, имеющие риски инфицирования (персонал скорой (неотложной) медицинской помощи, инфекционных отделений, обсерваторов и специализированных отделений) обследуются 1 раз в неделю на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции. При выявлении среди работников медицинских организаций лиц с положительными результатами на COVID-19, они изолируются или госпитализируются (по состоянию здоровья), в отношении лиц, контактировавших с больными COVID-19 проводятся противоэпидемические мероприятия. Обследование на COVID-19 не проводится медицинским работникам, имеющим антитела IgG, выявленные при проведении скрининговых обследований.
Как следует из материалов дела, при проведении выездной проверки прокуратуры г.Новокуйбышевска в отношении ИП Макарова С.Н. в торговой точке питьевой воды «Чистый ключ», расположенной по адресу: <Адрес>, район Новокуйбышевского рынка 07.12.2021 в 14.20ч. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: не выполняются противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции: сотрудником не соблюдаются правила личной гигиены (на момент проверки обслуживание покупателя осуществлялось без использования медицинской маски), индивидуальным предпринимателем не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств (дезинфекционные средства отсутствуют), организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу не проводится;индивидуальным предпринимателем не обеспечено проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работникам сферы торговли, подлежащим обязательной вакцинации в срок до 01.11.2021 г. первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 01.12.2021 г. - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, с максимальным охватом, но не менее 80 % от общей численностиработников, сотрудников (на момент проверки установлено, что в торговой точке работает два сотрудника, сведения о прохождении вакцинации не представлены, со слов оба продавца не привиты), что является нарушением п. 6 части 1 ст. 51 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 (с изменением), ст. 10 ФЗ от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных и болезней», приказ Минздрава России 1 03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря прививок и календаря профилактических к по эпидемическим показаниям»; раздел II п.п. 64, 66, 67 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемииологические требования по профилактике инфекционных болезней", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".п.1, п.3 Постановления главного дарственного санитарного врача по Самарской области от 8 октября 2021 года № 7-П "О внесении изменений в Постановление Главного Государственного санитарного врача по Самарской области от 15.07.2021 г. № 3 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям в Самарской области".
24.01.2022г.должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поСамарской области в г. Новокуйбышевске, главным специалистом-экспертом ФИО составлен протокол<№>об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Макарова С.Н.
Как следует из преамбулы и статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Постановлениями Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года №39, от 03.04.2020 г. № 70, в соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 г. №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», Постановлением Главного государственного врача РФ от 30.03.2020 года №9, на территории Самарской области введен режим повышенной готовности, введены ограничительные и иные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, в том числе запрет лицам, проживающим (находящимся) на территории Самарской области, покидать места проживания (пребывания) за исключением перечисленных в указанном Постановлении №70 от 03.04.2020 г. случаев.
Вина ИП Макарова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении<№>от24.01.2022г., объяснением ИП Макарова С.Н. и не оспаривается представителем Овчинниковым А.В.
Все вышеуказанные доказательства суд признает допустимыми и относимыми, поскольку составлены уполномоченными должностными лицами, форма и содержание указанных документов отвечают предъявляемым к ним законом требованиям, а их содержание непосредственно относится к событию правонарушения. Не доверять данным документам у суда нет оснований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Таким образом, действия ИП Макарова С.Н. подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно положению статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.
В Постановлении от14.02.2013N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения.
Частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Согласно части 2 указанной статьи, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом изложенных норм прав, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, тяжелое финансовое положение правонарушителя, наличие кредитных обязательств, двоих несовершеннолетних детей, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и цели административного наказания, установленные статьей 3.1. КоАП РФ.
В судебном заседании подтвержден факт финансовых затруднений ИП Макарова С.Н., в том числе, по причине кредиторской задолженности.
Каких-либо негативных последствий не наступило. В настоящее проводены мероприятия по устранению нарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая обстоятельства, установленные судом, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, суд полагает назначить административном наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.9,23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ 6314000009037, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░