Дело №
РЕШЕНИЕ
18 августа 2022 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Заболотникова О.А.,
рассмотрев жалобу АО «Тамбовские коммунальные системы» на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Октябрьского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, которым АО «Тамбовские коммунальные системы» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Октябрьского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ АО «Тамбовские коммунальные системы» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора без уважительных причин.
Не соглашаясь с данным постановлением, представитель АО «Тамбовские коммунальные системы» подал в Октябрьский районный суд <адрес> жалобу, в которой просит данное постановление отменить, поскольку постановление не содержит ни выводов, ни сведений, ни доказательств вменяемого правонарушения, что имеет существенное значение для рассматриваемого дела, поскольку это является признаком материального состава правонарушения. Кроме того, со стороны АО «ТКС» требования исполнительного документа, были исполнены в установленный срок, соответственно отсутствует и объективная сторона вменяемого правонарушения.
При производстве по делу об административном правонарушении были существенно нарушены нормы процессуального права. Так, при составлении протокола об административном правонарушении судебным приставом - исполнителем ФИО3 представителю ОА « ТКС», не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем сделана отметка в протоколе. Дата рассмотрения административного дела была назначена на ДД.ММ.ГГГГ, к данному сроку АО «ТКС» подготовило правовую позицию по данному делу, однако прибыв в назначенное время для рассмотрения дела, дежурный судебный пристав довел информацию о том, что рассмотрение административного дела откладывается на более поздний срок по неизвестным причинам, о дате и времени будет сообщено дополнительно. Далее рассмотрение дела было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, прибыв к указанному времени, дежурный судебный пристав довел информацию о том, что рассмотрение административного дела откладывается на более поздний срок по неизвестным причинам, о дате и времени будет сообщено дополнительно. Однако в нарушение норм процессуального права, в отсутствие представителя АО «ТКС», дело было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ. Копия постановления поступила в адрес АО «ТКС» ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы полностью поддержал.
В судебное заседание представитель Октябрьского РОСП УФССП по <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом, причина неявки неизвестна.
ФИО4 оставляет разрешение вопроса на усмотрение суда.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из представленных документов, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении АО «ТКС» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ было назначено на ДД.ММ.ГГГГ на 10 часов 00 минут.
Согласно журнала учета и регистрации посетителей административного здания подразделения судебных приставов Управления, ФИО5 прибыл 14.10.2021г в Октябрьский РОСП, при этом в журнале указаны его паспортные данные, однако представитель Октябрьского РОСП к нему не выходил.
Судья приходит к выводу о том, что представитель АО «ТКС» ФИО5 явился для участия в рассмотрении дела 14.10.2021г, однако должностное лицо рассмотрело административное дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что повлекло нарушение его права на судебную защиту.
Допущенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, повлияли на законность принятого по существу процессуального решения.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При указанных выше обстоятельствах оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения АО «ТКС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек, материалы дела об административном правонарушении в отношении АО «ТКС» подлежат направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░2 № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.17.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.