Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-183/2023 от 02.05.2023

УИД 18RS0001-01-2023-001654-81

5-183/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Ижевск 04 мая 2023 года

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Яхин И.Н., изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Ермоленко А. В.,

У С Т А Н О В И Л:

В Ленинский районный суд <адрес> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении Ермоленко А.В. по факту продажи алкогольной продукции несовершеннолетнему.

Изучив протокол об административном правонарушении, материалы, судья пришел к следующему.

В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что после вынесения 13.03.2023 определения о возбуждении дела об административном правонарушении фактически административное расследование не проводилось: действия, которые требовали значительных временных затрат, не проводились.

При таких обстоятельствах рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи Ленинского районного суда г. Ижевска, в связи с чем оно подлежит направлению в силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ по подведомственности мировому судье по месту совершения правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.5, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермоленко А. В. направить по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Ленинского района г. Ижевска.

Судья И.Н. Яхин

5-183/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ермоленко Анна Валерьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Яхин Ильнур Наилевич
Статьи

ст.14.16 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
04.05.2023Передача дела судье
04.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее