К делу №2-979/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Успенское 23 декабря 2022 года
Успенский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Даниленко А.А.,
секретаря судебного заседания Мартыненко Д.Д.,
с участием помощника Успенского районного прокурора Кувикова В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры,
установил:
Прокурор Успенского района в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Николаевского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры.
В обоснование требований указывает, что Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы создания беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи. В ходе проверки в деятельности администрации Николаевского сельского поселения выявлены следующие нарушения.
Администрация Николаевская сельского поселения осуществляет деятельность в здании расположенном по адресу: Успенский район, ст-ца Николаевская, ул. Победы, д. 9.
Вышеназванное нежилое помещение принадлежит Николаевскому сельскому поселению на праве собственности.
Вместе с тем, требования законодательства о социальной защите инвалидов исполняются не в полном объеме.
Как установлено в ходе проверки в нарушение п. 5.1.13 СП 59.13330.2020 – отсутствуют поручни по обеим сторонам лестницы на высоте 90 см., а также отсутствует горизонтальное завершение поручня вверху и внизу с не травмирующим окончанием, выступающим за границы лестничных маршей на 30 см. Кроме того, не соответствует высота подъема ступеней; отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели перед лестницей; отсутствует пандус, дублирующий наружную лестницу или подъемник.
Высота порога двери, а также, высота порогов или перепад высот на пути движении в зону оказания услуги более 1,4 см.
Также отсутствуют информирующие тактильные таблички для идентификации помещений; отсутствие технических средств информации, обеспечивающих визуальную, звуковую и тактильную информацию.
Просит признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельского поселения, выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа маломобильных граждан к зданию администрации, расположенному по адресу: ст-ца Николаевская, ул. Победы, д. 9. Обязать администрацию Николаевского сельского поселения устранить допущенные нарушения в полном объеме, а именно: Установить поручни по обеим сторонам лестницы на высоте 90 см. с горизонтальным завершением поручня вверху и внизу с не травмирующим окончанием, выступающим за границы лестничных маршей на 30 см. Обеспечить высоту подъема ступеней, высота порога двери, а также, высоту порогов или перепад высот на пути движении в зону оказания услуги менее 1,4 см. Оборудовать тактильно-контрастные наземные указатели перед лестницей, а также информирующие тактильные таблички для идентификации помещений. Оборудовать пандус, дублирующий наружную лестницу или подъемник, в соответствии с требованиями п. 6.1.2 СП 59.13330.2020, п. 5.1.14 СП 9.13330.2020. Оборудовать информирующие тактильные таблички для идентификации помещений.
Представитель истца помощник прокурора Успенского района Кувиков В.Э. в судебном заседании требования поддержал.
Представитель ответчика суду представил заявление о рассмотрении в его отсутствие, требования прокурора признал.
Представитель третьего лица, ГКУ КК «УСЗН в Успенском районе», в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы создания беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи. В ходе проверки в деятельности администрации Николаевского сельского поселения выявлены нарушения.
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Закон Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ маломобильные граждане – люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В силу ч. 5 ст. 5 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Требования к обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения определены СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
Проверкой установлено, что Администрация Николаевская сельского поселения осуществляет деятельность в здании расположенном по адресу: Успенский район, ст-ца Николаевская, ул. Победы, д. 9, которое принадлежит Николаевскому сельскому поселению на праве собственности.
Однако, вышеперечисленные требования законодательства о социальной защите инвалидов исполняются не в полном объеме.
В ходе проверки в нарушение п. 5.1.13 СП 59.13330.2020 – отсутствуют поручни по обеим сторонам лестницы на высоте 90 см., а также отсутствует горизонтальное завершение поручня вверху и внизу с не травмирующим окончанием, выступающим за границы лестничных маршей на 30 см., не соответствует высота подъема ступеней; отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели перед лестницей; отсутствует пандус, дублирующий наружную лестницу или подъемник, высота порога двери, а также, высота порогов или перепад высот на пути движении в зону оказания услуги более 1,4 см., отсутствуют информирующие тактильные таблички для идентификации помещений; отсутствие технических средств информации, обеспечивающих визуальную, звуковую и тактильную информацию.
Указанное бездействие нарушает права маломобильных граждан, число которых постоянно меняется, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании изложенного, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 45, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявленные исковые требования прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского сельского поселения Успенского района о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Николаевского сельского поселения, выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа маломобильных граждан к зданию администрации, расположенному по адресу: Краснодарский край, Успенский район, ст-ца Николаевская, ул. Победы, д. 9.
Обязать администрацию Николаевского сельского поселения устранить допущенные нарушения в полном объеме, а именно:
-Установить поручни по обеим сторонам лестницы на высоте 90 см. с горизонтальным завершением поручня вверху и внизу с не травмирующим окончанием, выступающим за границы лестничных маршей на 30 см.
-Обеспечить высоту подъема ступеней, высота порога двери, а также, высоту порогов или перепад высот на пути движении в зону оказания услуги менее 1,4 см.
- Оборудовать тактильно-контрастные наземные указатели перед лестницей, а также информирующие тактильные таблички для идентификации помещений.
-Оборудовать пандус, дублирующий наружную лестницу или подъемник, в соответствии с требованиями п. 6.1.2 СП 59.13330.2020, п. 5.1.14 СП 9.13330.2020.
-Оборудовать информирующие тактильные таблички для идентификации помещений.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья