Судья Хасанова И.Р. Дело № 5-5049/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ханты-Мансийск дело № 12-548/2020 17 ноября 2020 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Першаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Крепких Владимира Влади-мировича на вынесенное 16.10.2020 в отношении него судьёй Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры от 16.10.2020 Крепких В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за
невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: 18.09.2020 в 10.00 часов в помещении общего пользования, расположен-ного в здании Администрации города Нижневартовска по адресу: г.Нижневар-товск, ул.Таёжная, д.24, каб.312, Крепких В.В. находился без средств индивидуаль-ной защиты органов дыхания, чем нарушил требования пункта 1 Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.05.2020 № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 в Ханты-Мансийском автоном-ном округе - Югре».
Крепких В.В. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании ко-торых вынесено постановление. Существо доводов жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, протокол об административном правонарушении не со-ответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен неуполномоченным на это лицом, в отсутствие в деле потерпевшего, без проведения административного расследования и с нарушением процессуальных сроков, а судьёй дело было рассмотрено неполно, необъективно, с существенным нарушением процессуальных требований упомянутого Кодекса, без вынесения определения о принятии дела к производству.
Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Крепких В.В. в судебное заседание не явился и об его отложении не ходатайствовал, однако его участие в рассмотрении жалобы не является обязательным. В связи с этим, учитывая положения части 2 статьи 25.1 и пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поданная жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие указанного лица.
Изучив жалобу и проверив материалы дела, руководствуясь требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях, оснований для отмены, изменения оспариваемого судебного акта не нахожу.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыпол-нение правил поведения при введении режима повышенной готовности на тер-ритории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для ис-полнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Фе-дерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Данными Правилами предусмотрено, в частности, что граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в том числе высшего должност-ного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполни-тельного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пункт 1 Правил), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане в числе прочего обязаны выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3 Правил), при угрозе возникновения или возник-новении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологичес-кому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при-нимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа-ций межмуниципального и регионального характера и обязательные для испол-нения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особен-ностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020), могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020)).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.03.2020 № 20 в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с 18.03.2020 введён режим повышенной готовности.
Постановлениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 27.03.2020 № 23 «О дополнительных мерах по снижению рисков распро-странения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», от 31.03.2020 № 24 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», от 02.04.2020 №25 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распростра-нения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансий-ском автономном округе - Югре», от 05.04.2020 № 28 «О мерах по предотвра-щению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», от 09.04.2020 № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой корона-вирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре продлено дей-ствие режима повышенной готовности на период до особого решения с учётом состояния эпидемиологической обстановки.
Согласно пункту 1 Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автоном-ного округа - Югры от 05.05.2020 № 48 «О дополнительных мерах по предотвра-щению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» гражданам на тер-ритории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предписано при на-хождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования использовать средства инди-видуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, много-разовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечиваю-щие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Крепких В.В. при обстоятельствах, описанных в оспариваемом постанов-лении, допустил нарушение установленных указанными выше нормативными правовыми актами правил поведения в период режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югры.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях, виновность Крепких В.В. в совершении данного административного право-нарушения подтверждаются совокупностью приведённых в обжалуемом постанов-лении доказательств, которые являются относимыми к предмету доказывания, допустимыми и в своей совокупности достаточными для разрешения настоящего дела.
Вынесенное судьёй постановление является мотивированным, соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих необходимость отмены оспариваемого постановления, судьёй Нижневартовского городского суда при рассмотрении настоящего дела не допущено.
Изложенные Крепких В.В. в жалобе доводы являются необоснованными и подлежат отклонению.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен в соответствии со статьёй 28.2 названного Кодекса, без существенных процессуальных нарушений.
Вопреки доводам жалобы данный протокол составлен надлежащим долж-ностным лицом – сотрудником полиции (врио начальника ОООП УМВД России по г.Нижневартовску), который в силу пункта 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р) уполномочен на составление протоколов об административных правонаруше-ниях по указанной статье.
Нарушение установленных статьёй 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления данного протокола не влечет признание этого протокола недопустимым доказательством, так как указан-ные сроки не являются пресекательными.
Довод жалобы о том, что административным органом не было проведено административное расследование, не является основанием для освобождения Крепких В.В. от административной ответственности, поскольку в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по данной категории дел проведение административного расследования не является обязательным.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях, является формальным, в связи с чем наличие в таком деле потерпевшего также не является обязательным.
Таким образом, существенных недостатков при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом допущено не было и оснований для признания данного протокола недопустимым доказательством у суда не имеется.
В материалах дела имеется определение судьи от 21.09.2020 о принятии настоящего дела к производству и назначении по нему судебного разбирательства, (л.д.16), в связи с чем доводы заявителя об отсутствии такого документа в деле являются безосновательными.
Как показала проверка настоящего дела в суде автономного округа, оно судьёй городского суда было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, разрешено в соответствии с законом.
При таких обстоятельствах оспариваемый судебный акт отмене, изменению не подлежит, а поданная на него жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры от 16.10.2020, вынесенное в отношении Крепких Владимира Владимировича по делу об административном правонарушении, пре-дусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях, оставить без изменения, а поданную Крепких В.В. жалобу – без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (подпись) Д.А. Першаков
КОПИЯ ВЕРНА:
судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Д.А. Першаков