Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-25/2015 от 07.04.2015

12-25/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

с. Ольховка 23 апреля 2015 года

Судья Ольховского районного суда Волгоградской области Грошева О.А.,

С участием главы администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Клочковой Л.И.,

рассмотрев протест заместителя прокурора Ольховского района на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, вынесенное мировым судьей судебного участка № 43 Волгоградской области Архадыковым В.С. ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Клочковой Л.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 43 Волгоградской области Архадыкова В.С. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Клочковой Л.И. по ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Заместитель прокурора Ольховского района Решетов М.С. с данным постановлением не согласился, обратился в суд с протестом, в котором просит указанное постановление мирового судьи отменить и передать дело на новое рассмотрение, при этом указав следующее. В ходе прокурорской проверки, проведенной в марте 2015 года, установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ч. 3 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» должностными лицами администрации за 2014 год не проведена оценка эффективности исполнения целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Октябрьского сельского поселения на 2014-2016 года, которая была утверждена постановлением главы администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 17; изменения в паспорт программы не вносились, в 2014 году денежные средства на мероприятия Программы не выделялись, ассигнований бюджетных средств на исполнение мероприятий Программы в текущем году администрацией при формировании бюджета на 2015 года не предусмотрено вовсе. Кроме того, указанной Программой утвержден перечень основных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Октябрьского сельского поселения, а также сроки их выполнения и исполнители. Вместе с тем, до настоящего времени не исполнены пункты 2, 4, 6 и 12 данной программы. При этом Клочкова Л.И. как глава администрации Октябрьского сельского поселения, являясь должностным лицом, несет ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов.

Глава администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Клочкова Л.И. в судебном заседании с доводами протеста не согласилась, просила оставить постановление мирового судьи без изменения.

Заместитель прокурора Ольховского района Решетов М.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, каких-либо заявлений, в том числе об отложении дела слушанием, не представил.

При таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть протест в отсутствие заместителя прокурора Ольховского района.

Заслушав Клочкову Л.И., исследовав представленные документы, материалы дела об административном правонарушении суд считает, что протест заместителя прокурора Ольховского района удовлетворению не подлежит.

К такому выводу суд приходит на основании следующего.

Статья 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусматривает ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов, в том числе правовых актов, принятых на местном референдуме, препятствующее решению вопросов местного значения муниципального образования, а также осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.

"Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденная Президентом РФ 5 октября 2009 года предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно ст. ст. 2,7 Федерального закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления для решения вопросов местного значения издают муниципальные правовые акты, направленные на реализацию предусмотренных законодательством полномочий. В связи с этим постановлением главы администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена целевая программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Октябрьского сельского поселения на 2014-2016 годы».

При таких обстоятельствах указанная программа является муниципальным правовым актом, направленным на решение вопроса местного значения муниципального образования.

Как следует из материалов дела по результатам прокурорской проверки, проведенной в марте 2015 года установлено, что Целевой программой мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Октябрьского сельского поселения на 2014-2016 года, которая была утверждена постановлением главы администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 17, утвержден перечень основных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Октябрьского сельского поселения, а также определены сроки их выполнения и исполнители. Вместе с тем, пункты 2,4,6 и 12 данной программы не исполнены. Также в ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ч. 3 ст. 7 ФЗ от 06.10.20103 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» должностными лицами администрации за 2014 год не проведена оценка эффективности исполнения указанной целевой программы, не внесены изменения в паспорт программы, в 2014 году денежные средства на мероприятия Программы не выделялись, ассигнований бюджетных средств на исполнение мероприятий Программы в текущем году администрацией при формировании бюджета на 2015 год не предусмотрено вовсе. В связи с этим по результатам проверки заместителем прокурора Ольховского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Прекращая производство по настоящему делу мировой судья пришел к выводу, что обязанность по контролю за исполнением целевой программы возложена на ведущего специалиста администрации Октябрьского сельского поселения, в связи с чем в действиях главы администрации Октябрьского сельского поселения Клочковой Л.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Несмотря на то, что доводы протеста заместителя прокурора Ольховского района в части неправильности выводов судьи об отсутствии у Главы администрации Октябрьского сельского поселения Клочковой Л.И. обязанности по исполнению пунктов 2, 4, 6 и 12 муниципальной целевой программы, которые могли повлиять на изменение либо отмену вынесенного судебного решения, заслуживают внимания, суд полагает что при рассмотрении настоящего дела следует учитывать следующее.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд вправе вынести решение об отмене постановления мирового судьи, которым производство по делу об административном правонарушении было прекращено, и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях, предусмотренных данной нормой.

При этом следует иметь в виду, что согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности прерывания данного срока.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, может истечь и на дату вынесения решения судьей вышестоящего суда по жалобе (протесту) на постановление мирового судьи.

Как неоднократном отмечал Верховный Суд РФ, если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выяснится, что на момент рассмотрения жалобы срок давности истек, судье необходимо руководствоваться положениями ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, согласно которым по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, привлекаемого к административной ответственности, обсуждаться не может, а начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Таким образом, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы (протеста) на постановление мирового судьи, является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела мировым судьей. То есть в рассматриваемом случае дело не может быть направлено на новое рассмотрение при наличии оснований, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Из положений ст. 4.5 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ проведена прокурорская проверка на предмет исполнения требований законодательства о противодействии терроризму. Из этого же постановления следует, что дело об административном правонарушении возбуждено по факту неисполнения положений Целевой программы мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Октябрьского сельского поселения на 2014-2016 года. При этом в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что администрацией Октябрьского сельского поселения не были выполнены утвержденные вышеназванной программой мероприятия за 2014 год. Как следует из текста самой программы, указанные в ней мероприятия должны выполняться либо ежемесячно, либо ежеквартально, либо каждые полгода. Поскольку срок выполнения мероприятий за 2014 год, истек как минимум ДД.ММ.ГГГГ, то срок привлечения Клочковой Л.И. к административной ответственности следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, правовых основания для отмены постановления мирового судьи в данном случае не имеется.

При таких обстоятельствах суд полагает, что нет основания для удовлетворения протеста и отмены судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 43 Волгоградской области Архадыкова В.С. от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Октябрьского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Клочковой Л.И. по ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Ольховского района - оставить без удовлетворения.

В соответствии со ст. ст. 30.1 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи о назначении административного наказания и решение по жалобе вступают в силу в день вынесения решения по жалобе, но в соответствии ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть обжалованы в порядке надзора.

Судья

12-25/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Клочкова Людмила Ильинична
Судья
Грошева Оксана Александровна 594
Статьи

Другой кодекс: ст. 13.21

Дело на странице суда
olhov--vol.sudrf.ru
07.04.2015Материалы переданы в производство судье
08.04.2015Истребованы материалы
09.04.2015Поступили истребованные материалы
23.04.2015Судебное заседание
24.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее