Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-14/2024 от 15.03.2024

Дело 12-14/2024

УИД- 05RS0019-01-2024-000392-53

Р Е Ш Е Н И Е

         по делу об административном правонарушении

3 апреля 2024 г.                                 г.Кизляр, РД

Судья Кизлярского городского суда Республики Дагестан Ефремов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Омарова Абдуллы Омаровича на постановление государственного инспектора контрольно надзорной деятельности по Северному округу Управления Государственного экологического надзора Минприроды Республики Дагестан от 21.02.2024 года № 3415 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

ФИО1 А.О. обратился в суд с вышеуказанной жалобой, в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - участковым уполномоченным ОМВД России по <адрес> ФИО2 в отношении него составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, за якобы несоблюдение им требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления. В протоколе об административном правонарушении серии 05 ДЛ за от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут на <адрес>, он складировал бытовой мусор возле дороги, тем самым нарушил требования ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением государственного инспектора контрольно-надзорной деятельности по <адрес> Управления государственного экологического надзора Минприроды РД от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 2000 рублей. В постановлении указано, что он выбросил мусор в не отведенном для этого месте, нарушив законодательство в области охраны окружающей среды, а именно ч.2 ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об охране окружающей среды».

С указанным постановлением он не согласен, поскольку правонарушения не совершал. В протоколе об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения, где именно в каком населенном пункте расположена <адрес>. Также из протокола об административном правонарушении не усматривается какой именно бытовой мусор он складировал и в каком количестве. В протоколе об административном правонарушении не указано, какой именно пункт требований Федерального закона от 24.0611998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», им нарушен. Из протокола об административном правонарушении не усматривается, на какие именно доказательства ссылается должностное лицо, к протоколу не приложен список доказательств.

Кроме того, в обжалуемом постановлении также не указано ни место, ни время совершения им правонарушения. При этом, вынесенное постановление не соответствует обстоятельствам указанным в протоколе об административном правонарушении, в котором указано, что им нарушены требования федерального закона «Об отходах производства и потребления», тогда как в постановлении указано имеет место нарушение закона «Об охране окружающей среды».

ДД.ММ.ГГГГ, в день составления протокола об административном правонарушении он выбрасывал мусор в отведенное для этого место, а именно в мусорный бак расположенный на <адрес> и никакого складирования мусора возле дороги не допустил.

Ни одного из нарушений указанных в ч.2 ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об охране окружающей среды», он не допустил, в чем заключается нарушение им требований Закона об охране окружающей среды, ему неизвестно.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что в его действиях нет состава правонарушения, а потому просит суд отменить постановление государственного инспектора контрольно-надзорной деятельности по <адрес> Управления государственного экологического надзора Минприроды РД от ДД.ММ.ГГГГ , которым он признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 2000 рублей, прекратив производство по делу.

В судебном заседании ФИО1 А.О. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснив, что в день составления в отношении него протокола он действительно выбрасывал бытовой мусор, однако в отведенное для это место – в мусорный бак, расположенный на <адрес>. В вину ему при составлении протокола вменялось то, что он, будучи жителем <адрес> выбрасывает мусор в <адрес>. Выдвинутое против него участковым уполномоченным обвинение и в чем его вина ему не понятно, поскольку в своих действиях состава правонарушения он не видит. Имеющиеся в материалах дела объяснения написаны составившим протокол должностным лицом и только подписаны им. Он пояснял участковому уполномоченному, что признает свою вину, если в его действиях выразившихся в выбрасывании им как жителя <адрес> мусора в мусорный бак расположенный в <адрес>, имеется правонарушение.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Постановлением государственного инспектора контрольно-надзорной деятельности по <адрес> Управления государственного экологического надзора Минприроды РД от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 2000 рублей.

В постановлении указано, что ФИО1 А.О. выбросил мусор в не отведенном для этого месте, нарушив законодательство в области охраны окружающей среды, а именно ч.2 ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об охране окружающей среды».

При этом, место и время совершения ФИО1 правонарушения лицом вынесшим постановление не установлено и в постановлении не указано.

Как усматривается из материалов дела, при рассмотрении государственным инспектором дела, ФИО1 А.О. участие в разбирательстве не принимал.

В протоколе об административном правонарушении серии 05 ДЛ за по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, составленном ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОМВД России по <адрес> ФИО2 указано, что ФИО1 допущено нарушение требований ФЗ «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут на <адрес>, он складировал бытовой мусор возле дороги.

В качестве доказательства совершенного ФИО1 правонарушения, в материалах дела имеется лишь две фотографии, на которых изображен человек, лица которого не видно, стоящий рядом с автомобилем и контейнерной площадкой для мусора и держащий в руках мешок.

В соответствии с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» регламентированы требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно части 2 указанной статьи Федерального закона, запрещаются:

- сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

- размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 503-ФЗ)

- захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 503-ФЗ)

- ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 503-ФЗ)

- ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ)

- захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, в силу статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Каких-либо доказательств наличия в действиях ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, нарушения какого-либо из пунктов ч.2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», материалы дела не содержат.

Из представленной суду ФИО1 видеозаписи, предоставленной ему лицом составившим в отношении него протокол об административном правонарушении, усматривается, как ФИО1 А.О. берет из багажника автомобиля мешок и выбрасывает его в бак расположенный на контейнерной площадке, то есть в отведенное для сбора мусора место.

Отсутствие доказательств совершения ФИО1 правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, не дает оснований для привлечения последнего к административной ответственности.

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, постановление может быть отменено, а производство по делу прекращено, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

                          р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                        ░░░3

12-14/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Омаров Абдулла Омарович
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Ефремов Юрий Алексеевич
Дело на сайте суда
kizljar-gs--dag.sudrf.ru
15.03.2024Материалы переданы в производство судье
18.03.2024Истребованы материалы
27.03.2024Поступили истребованные материалы
03.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее