5-2538/2021
73RS0002-01-2021-012644-86
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 ноября 2021 года г. Буинск
Судья Буинского городского суда Республики Татарстан Р.Р.Шамионов, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут по адресу: <адрес>, ФИО2 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение п. 5.6 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции действующей на момент совершения правонарушения, т.е. в редакции ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном месте в зале ожидания в помещении Автовокзала.
В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2, по имеющимся материалам.
Частью 1 статьи20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительством РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданам и организациям правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ (в редакции действующей на день совершения правонарушения) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4 пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции действующей на день совершения правонарушения) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Так, в соответствии с ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в ФИО1 <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19)на территории ФИО1 <адрес> введен режим повышенной готовности.
Согласно подпункту 5.6 пункта 5 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на день совершения правонарушения) граждане обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования).
В нарушение вышеуказанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес>, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ФИО2, при установленных выше обстоятельствах, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном месте в зале ожидания в помещении Автовокзала.
Обстоятельства совершенного ФИО2 административного правонарушения подтверждаются следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения; нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ФИО2 были разъяснены;
- письменными объяснениями ФИО2, в которых она факт и обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривала;
- фотографией, подтверждающей существо правонарушения;
- рапортом сотрудника полиции по существу правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Не доверять указанным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой, получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми и достаточными для установления вины ФИО2 в совершенном правонарушении.
Суд квалифицирует действия ФИО2 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Вместе с тем, с учетом обстоятельств совершения правонарушения, а также с учетом требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, и того, что наказание должно соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд полагает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать ФИО2, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано через Буинский городской суд РТ в Верховный Суд РТ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Р.Шамионов
Копия верна. Судья Р.Р.Шамионов