Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-644/2022 от 25.04.2022

Дело № 5-644/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 мая 2022 года                                                                         г. Кореновск

    Кореновский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Швецова С.И., при секретаре Моисеевой И.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Демченко А.В.,

                                                         УСТАНОВИЛ:

Определением начальника отдела ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району от <...> в Кореновский районный суд по подведомственности были переданы на рассмотрение материалы административного расследования № <...> в отношении Демченко А.В.

    Согласно материалам дела, <...>, с целью контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, в соответствии с п. 81 Приказа МВД России от <...> <...>, госинспектором ГДН ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району, капитаном полиции М., был осуществлен надзор за дорожным движением в <...>. В результате осмотра, на проезжей части <...> установлено, что <...> в 17 час. 00 мин. должностное лицо Демченко А.В., являясь лицом, ответственным за состояние вышеуказанной дороги, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения, при содержании дороги, выразившееся в наличии следующих недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги:

отсутствует горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.7 в нарушение требований "ГОСТ Р 50597-2017 ( пп. 6.3.1 п. 6.3) Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Указанные недостатки, в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, подтверждаются фотоматериалами и актом о выявленных недостатках в обустройстве и эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы).

В связи с выявленными нарушениями, и собранными по делу материалами госинспектором ГДН ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району, капитаном полиции М. в отношении должностного лица Демченко А.В. <...> был составлен протокол № <...> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно протоколу, его копия получена Демченко А.В. лично под роспись, объяснений и замечаний к его содержанию не имеется.

Представитель ОГИБДД МО МВД России по Кореновскому району в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

В судебное заседание должностное лицо Демченко А.В., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, не явилась по неизвестной причине, хотя о времени и месте рассмотрения дела, была извещена надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщила, об отложении или рассмотрения дела без ее участия, не ходатайствовала. В связи с этим, суд считает необходимым рассмотреть дело в отсутствии правонарушителя Демченко А.В.

Исходя из положений ст. 24.1 КоАП РФ, одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Выяснению подлежит наличие события и состава административного правонарушения.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, установлена административная ответственность, для должностных лиц и для юридических лиц, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

За совершение данного административного правонарушения предусмотрена санкция в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Из ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (редакция от 31.12.2020 г.), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям регламентированы в «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо,выполняющее организационно-аспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами, согласно ст. 26.2 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что <...> в 17 час 00 мин. при осуществлении надзора за дорожным движением, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и дорожных сооружений госинспектором ГДН ОГИБДД ОМВД России по Кореновскому району, капитаном полиции М. выявлены недостатки в ее содержании, а именно: отсутствует горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.7 в нарушение требований "ГОСТ Р 50597-2017 ( пп. 6.3.1 п. 6.3) Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

По результатам осмотра автодороги инспектором дорожного надзора произведена фото-фиксация и составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.

Данные обстоятельства послужили основанием для проведения административного расследования, выявления виновного лица и составления в отношении него протокола об административном правонарушении, которым должностному лицу вменялось совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

    Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О безопасности дорожного движения" Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно имеющимся в материалах дела распоряжением главы Кореновского городского поселения Кореновского района <...>-р от <...> Демченко А.В., будучи главным специалистом отдела строительства администрации, назначена ответственной за обеспечение надлежащего эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения на территории Кореновского городского поселения Кореновского района (л.д. 21).

Согласно п. 5.2 п. 5 должностной инструкции главного специалиста отдела строительства администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденного <...> и. о. главы поселения Г., главный специалист отдела несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Согласно п. 21 указанной инструкции на гласного специалиста отдела возложены обязанности по организации и контролю работ по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Кореновского городского поселения Кореновского района.

    Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса.    При рассмотрении дела судом, не установлены обстоятельства, свидетельствующие о принятии главным специалистом Демченко А.В. своевременных мер, по соблюдению требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, либо, наличии объективной невозможности, по принятию таких мер.     До начала судебного заседания от заинтересованного лица заявлений и ходатайств в адрес суда не поступало. Кроме того, отзыв на заявление заинтересованным лицом в материалы дела также представлен не был.

    Материалы дела свидетельствуют, о том, что при составлении протокола должностному лицу Демченко А.В., разъяснялись ее процессуальные права как субъекта правонарушения. В графе объяснения нарушителя каких-либо пояснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не имеется. Согласно отметке на протоколе, Демченко А.В. получила его копию в день составления – <...>.

    На основании изложенного, суд пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица Демченко А.В. состава вмененного административного правонарушения по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

    Обстоятельств, исключающих привлечение лица к административной ответственности, судом не установлено.

    Каких-либо нарушений процедуры при производстве по делу об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», судом не усматривается.

    В рассматриваемом случае в качестве существенной угрозы охраняемым общественным отношениям суд расценивает пренебрежительное отношение заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, что исключает применение статьи 2.9 КоАП РФ к выявленным нарушениям.

    При назначении административного наказания, определяя его размер и вид, суд учел характер совершенного правонарушения, отсутствие, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП смягчающих и отягчающих вину обстоятельств и пришел к выводу о возможности назначения главному специалисту отдела строительства администрации Кореновского городского поселения Кореновского района Демченко А.В. наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.    Суд также полагает, что назначенное должностному лицу наказание основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость его применения; является именно той мерой государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигает целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

    Уплата государственной пошлины за рассмотрение заявлений по делам данной категории действующим законодательством не предусмотрена.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Демченко А.В. виновной совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ей административное наказание по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не ее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в установленный законом срок, соответствующие материалы в течение суток будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения рядке, предусмотренном федеральным законодательством, и кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.    Реквизиты для уплаты штрафа: Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа в дох федерального бюджета:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (отдел МВД России по

Кореновскому району)

Расчетный счет: 03100643000000011800 Банк получателя: Южное ГУ

Банка России

БИК: 010349101

ОКТМО: 03621000

КБК: 18811601123010001140 ИНН: 2335008598 КПП: 233501001

УИН: 18810423210380001316    Штраф в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

    Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Кореновского районного суда                                            Швецов С.И.

5-644/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Демченко Анна Владимировна
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Швецов Сергей Игоревич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
korenovsk--krd.sudrf.ru
25.04.2022Передача дела судье
27.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2022Рассмотрение дела по существу
27.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.10.2022Обращено к исполнению
18.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее