Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-58/2023 от 30.10.2023

12-58/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 декабря 2023 года                                              г. Гусиноозерск

Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Сагаевой Б.В., при секретаре судебного заседания Андаевой Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Чернобаевой Е.Н. на постановление административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении Чернобаевой Е.Н.                                     к административной ответственности по ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ Чернобаева Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Чернобаева Е.Н. с указанным постановлением не согласилась, обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании Чернобаева Е.Н, ее представитель Волынкин И.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Представитель административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия Еранский Е.В. возражал против удовлетворения жалобы.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из приведенной нормы процессуального права следует, что лицо может быть привлечено к административной ответственности только при условии соблюдения порядка производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть надлежащим образом изложено событие правонарушения, включая конкретную фабулу и ссылки на положения нормативных актов, несоблюдение которых допущено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).

Статьей 47.2 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях» предусмотрено, что нарушение установленного законом Республики Бурятия и нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия порядка регистрации домашних животных (собак) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Диспозиция 47.2 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях» является отсылочной к нормативно правовому акту Правительства Республики Бурятия о порядке регистрации домашних животных (собак) в Республике Бурятия, в случае выявления фактов нарушения которых, данные нормы должны быть приведены в постановлении о привлечении к административной ответственности, в противном случае описание события вменяемого правонарушения нельзя признать соответствующим требованиям закона.

Согласно постановлению административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ Чернобаева Е.Н. в связи с тем, что принадлежащая ей собака черно-белого окраса, беспородная не зарегистрирована в соответствии с Правилами регистрации домашних животных, признана виновной по ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

В оспариваемом постановлении административной комиссии сведения, касающиеся объективной стороны вменяемого Чернобаевой Е.Н. административного правонарушения, не конкретизированы, не приведена норма, устанавливающая порядок регистрации домашних животных (собак), а также при описании события административного правонарушения не указано время его совершения и место.

В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Чернобаевой Е.Н. также не имеется ссылки на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок регистрации домашних животных (собак), не указаны время и место совершения административного правонарушения.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении, постановлении административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ неверно указан адрес проживания владельца собаки Чернобаевой Е.Н.: <адрес> в то время как она проживает по адресу: <адрес>.

В информации Селенгинского филиала БУВ «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» о том, что Чернобаева Е.Н. имеет домашнее животное (собаку) также указан неверный адрес: <адрес>, кроме того данная справка датирована ДД.ММ.ГГГГ, а протокол об административном правонарушении составлен главным специалистом муниципального контроля в сфере благоустройства Администрации МО «Селенгинский район» ФИО9. ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении сведений о наличии у Чернобаевой собаки было известно только с ее слов, никаких документальных подтверждений не имелось, что было подтверждено в судебном заседании Корочкиной М.А., допрошенной в качестве свидетеля. К тому же в судебном заседании Чернобаева пояснила, что собака не ее, увидев незнакомых людей, она подумала, что собаку хотят усыпить, поэтому пожалев собаку, сказала, что она ее хозяйка.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, в нем должны быть указаны все обстоятельства, установленные при его рассмотрении. Тем самым данные нормы гарантируют права участников производства по делам об административных правонарушениях и выполнение задач данного производства.

В соответствии с данной нормой в постановлении по делу об административном правонарушении указываются, в том числе, время и место совершения административного правонарушения, которые относятся к событию административного правонарушения, входящему в предмет доказывания и являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

Из содержания статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объекта правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъекта правонарушения и субъективной стороны правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако, при этом, отсутствует хотя бы один из признаков, в совокупности образующих состав административного правонарушения: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения и субъективная сторона правонарушения.

Таким образом, судом установлено, что административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Чернобаевой Е.Н. допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, постановление административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях», в отношении Чернобаевой Е.Н. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                           Б.В.Сагаева

12-58/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Чернобаева Елена Николаевна
Другие
Волынкин Игорь Валерьевич
Суд
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия
Судья
Сагаева Баярма Валерьевна
Дело на странице суда
gusinoozersky--bur.sudrf.ru
30.10.2023Материалы переданы в производство судье
20.11.2023Судебное заседание
01.12.2023Судебное заседание
04.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.01.2024Вступило в законную силу
11.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее