Дело № 12-137/2023
12МS0016-01-2023-005266-23
РЕШЕНИЕ
18 декабря 2023 года г. Волжск
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Глухова Ю.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу дознавателя ОНД и ПР –государственного инспектора городского округа «Город Волжск» и Волжского муниципального района по пожарному надзору Ф.И.О. на постановление мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района Республики Марий Эл, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Домострой», ОГРН №, ИНН №, местонахождение: <адрес>
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Домострой» (далее ООО «Домострой»), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа 35 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, дознаватель ОНД и ПР –государственный инспектор городского округа «Город Волжск» и Волжского муниципального района по пожарному надзору Ф.И.О. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение, поскольку мировым судьей необоснованно из объема вменяемых деяний, исключено не исполнение пункта 4 предписания № об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, так как ООО «Домострой» имело возможность обеспечить не использование для парковки личных автомобилей, разворотной площадки пожарной техники, предназначенной для установки последней.
В судебном заседании дознаватель ОНД и ПР –государственный инспектор городского округа «Город Волжск» и Волжского муниципального района по пожарному надзору Ф.И.О. жалобу поддержал, пояснил аналогичное изложенному в ней.
В судебном заседании представитель лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Домострой» Селимов С.А. (по доверенности) полагал, жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела прихожу к следующему.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Закон N 69-ФЗ) пожарная безопасность представляет собой состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. К обязательным требованиям пожарной безопасности относятся специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности. Нарушением требований пожарной безопасности являются невыполнение или ненадлежащее их выполнение.
На основании статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного и муниципального имущества принят Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Закон N 123-ФЗ).
Из материалов дела следует, что на основании решения главного государственного инспектора городского округа «Город Волжск» и Волжского мунциплаьного района по пожарному надзору – начальника отдела НД и ПР городского округа «Город Волжск» и Волжского муниципального района УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Марий Эл Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «Домострой» проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой выявлены нарушения и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.11-12, 46-47).
Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Домострой» к устранению предложено 10 мероприятия со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
На основании решения главного государственного инспектора городского округа «Город Волжск» и Волжского мунциплаьного района по пожарному надзору – начальника отдела НД и ПР городского округа «Город Волжск» и Волжского муниципального района УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Марий Эл Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с истечением срока исполнения предписания контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, управляющей компанией которого является ООО «Домострой» (л.д.39-40, 52-61)
По результатам проведенной проверки установлен факт неисполнения ООО «Домострой» в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ пунктов 1-4, 8, 9 предписания указанного органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
- пункт 1 - к дому не обеспечен подъезд пожарных автомобилей с одной из двух продольных сторон дома (с южной стороны), так как вместе необходимого проезда, подъезда произрастает растительность древесного происхождения, создающая препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников (нарушение пункта 1 части 1 статьи 6, пункта 1 части 1 статьи 90 Закон N 123-ФЗ, подпункта «б» пункта 8.1.1 СП 4.13130.2013);
- пункт 2 - ширина проездов (с южной стороны) для пожарных автомобилей, при высоте зданий или сооружений до 13 м включительно, менее 3,5 метра (по факту отсутствует) (нарушение пункта 8.2.3 СП 4.13130.2013, пункта 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 N 1479 года (далее Привила № 1479);
- пункт 3 - не обеспечено исправное содержание (в любое время года) подъезда к зданию многоквартирного дома с одной продольной стороны дома (с южной стороны), так как произрастающая растительность древесного происхождения снижает размеры проездов, подъездов, установленных требованиям пожарной безопасности (расстояние от внутреннего края подъезда до наружных стен или других ограждающих конструкций жилых и общественных зданий, сооружений должно составлять 5-8м) (нарушение пункта 8.1.6 СП 4.13130.2013, пункта 71 Привил № 1479);
- пункт 4 – не обеспечено надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданию многоквартирного дома, так как разворотная площадка для пожарной техники, предназначенная для ее установки, используется для парковки личных автомобилей (нарушение пункта 71 Привил № 1479);
- пункт 8 – на первом этаже подъездов 6 и 2, на лестничной клетке расположены подсобные помещения, оборванные дверями с замками (замки в положении закрыто, доступ в помещение не обеспечен) (нарушение подпункта «к» пункта 16 Привил № 1479);
- пункт 9 – в тамбуре подъездов 1, 2, 6 расположены помещения, оборудованные дверями с замками (замки в положении закрыто, доступ в помещение не обеспечен) (нарушение подпункта «в» пункта 27 Привила №) (л.д.4-5, 11-12, 49-51).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ N 75; протоколом осмотра с фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ №; решением о проведении внеплановой выездной проверки от 20 июня 203 года № от ДД.ММ.ГГГГ N 3; актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом № внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>; договором управления многократным домом от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-12, 35-36, 39-40, 46-47, 49-61, 63-66, 69-70) оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО «Домострой» квалифицированы по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства, при этом из объема вменяемых деяний мировым судьей исключено не исполнение пункта 4 предписания № об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, так как ООО «Домострой», в части не обеспечения не использования для парковки личных автомобилей, разворотной площадки пожарной техники, предназначенной для установки последней.
Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
При этом указание в жалобе на необоснованное исключение из объема вменяемых деяний, не исполнение пункта 4 предписания № об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, так как ООО «Домострой» имело возможность обеспечить не использование для парковки личных автомобилей, разворотной площадки пожарной техники, предназначенной для установки последней нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.
Согласно пункту 71 Правил N 1479 правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения. Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. К такому имуществу относится земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В частях 1 и 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения пожарной безопасности. Надлежащее содержание общего имущества должно обеспечивать, в том числе, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества. Аналогичные положения содержатся в пункте 2, подпункте "е" пункта 11 Правил N 491.
Согласно подпункту 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2.3 статьи 161 Кодекса, пункт 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491).
Таким образом, ООО «Домострой», являясь управляющей организацией многоквартирного дома, обязано соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение условий для безопасного и благоприятного проживания граждан, в том числе требования пожарной безопасности.
Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о принадлежности заявленной разворотной площадки пожарной техники, предназначенной для установки последней, собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес> не соблюдении ООО «Домострой» в указанной части мер пожарной безопасности.
Таким образом, ООО «Домострой» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с исключением объема вменяемых деяний в части неисполнения пункта 4 предписания.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района Республики Марий Эл от 01 ноября 023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Домострой» оставить без изменения, жалобу дознавателя ОНД и ПР –государственного инспектора городского округа «Город Волжск» и Волжского муниципального района по пожарному надзору Ф.И.О. без удовлетворения.
Судья Ю.Р.Глухова