Дело № 12-1195/2022
УИД 35RS0010-01-2022-005344-24
РЕШЕНИЕ
город Вологда, улица Гоголя, дом 89 3 октября 2022 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Давыдова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП «Коммунальные системы» на постановление старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Соклакова И.В. от 11 марта 2022 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
11 марта 2022 года постановлением старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохран по Вологодской области Соклакова И.В. № МУП «Коммунальные системы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, МУП «Коммунальные системы» обратилось в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на неверное определение лица, подлежащего привлечению к административной ответственности.
В судебное заседание представитель МУП «Коммунальные системы» не явился, извещен надлежаще.
Старший государственный инспектор отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Соклаков И.В. с доводами жалобы не огласился, пояснил, что были сделаны запросы в Администрацию г. Сокола и официально дан ответ, все сети переданы МУП «Коммунальные системы». Канализационная труба была заглушена, текло из-под заглушки. Выехали проверили, люк был заварен, все было устранено.
Выслушав, Соклакова И.В., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему:
Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.33 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» среда обитания животного мира – это природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы.
Согласно статье 22 данного Федерального закона любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира.
Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются, в том числе, предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов (подпункт «г» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 года № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания»).
Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утверждены приказом Минсельхоза России от 13 декабря 2016 года № 552.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты в пользование для сброса сточных вод предоставляются на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. Такое решение согласно части 3 статьи 22 указанного кодекса содержит требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод.
Соблюдение предприятиями-водопользователями концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в решении о предоставлении водного объекта в пользование, должно обеспечивать соблюдение нормативов допустимых концентраций вредных веществ в воде водного объекта и приводить к минимизации негативного воздействия на водный объект как на среду обитания водных биоресурсов.
В силу пункта 1 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинение вреда окружающей среде.
Пунктом 1 части 6 статьи 60 названного Кодекса предусмотрено, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
В соответствии со статьей 8.33 КоАП РФ нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения МУП «Коммунальные системы» к административной ответственности по статье 8.33 КоАП РФ послужили следующие обстоятельства.
В отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству из Северного межрегионального управления Росприроднадзора поступило обращение гражданина Росина о загрязнении сточными водами <адрес>.
В ходе обследования <адрес> 15.12.2021 г. в 11 часов 03 минуты было установлено, что в районе <адрес> (координаты места <данные изъяты>) из колодца под напором, по естественному уклону местности в границах прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны (200 м) осуществлялся сброс сточных вод в <адрес>. Вода в реке, в месте сброса имела серый цвет, от воды шел стойкий запах канализации и пар, на береговой растительности и камнях серо-белый налет. Колодец расположен на расстоянии около 20 м от береговой линии <адрес>.
Учитывая изложенное, настоящее дело возбуждено при наличии законного основания.
Вина МУП «Коммунальные системы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 КоАП РФ, подтверждена доказательствами, оцененными должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении от 14.02.2022 г., актом обследования территории от 15.12.2021 г., фотоматериалами, и всеми материалами дела в их совокупности.
Доказательства получены с соблюдением требований процессуального закона и признаются допустимыми относительно события административного правонарушения. Обоснованность привлечения МУП «Коммунальные системы» к административной ответственности по статье 8.33 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, подлежат отклонению исходя из следующего:
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Пунктом 2 части 1 статьи 1 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В связи с чем, у должностного лица отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны, получившего из Северного межрегионального управления Росприроднадзора материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, имелись основания для проведения проверки по поступившей информации, возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Обстоятельства дела и вина МУП «Коммунальные системы» в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ответа Администрации г. Сокола от 28.01.2022 г. № следует, что согласно схеме, являющейся приложением к техническому паспорту, имеются подземные канализационные сети, принадлежащие МУП «Коммунальные системы» на праве хозяйственного ведения.
Таким образом, обоснованность привлечения МУП «Коммунальные системы» к административной ответственности по статье 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения МУП «Коммунальные системы» требований законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
Дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает принципам справедливости и соразмерности.
Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Дело рассмотрено всесторонне и полно, нормы материального права применены правильно. Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Соклакова И.В. от 11 марта 2022 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП «Коммунальные системы», оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня получения.
Судья О.Н. Давыдова