№2-927/2023
50RS0033-01-2022-009525-49
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 марта 2023 года
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе председательствующего федерального судьи Лялиной М.А.,
При секретаре Мелентьевой Т.Г.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Урываевой Н.Б., Аникиной Н.Г. к Администрации Орехово-Зуевского городского округа о признании права собственности на жилой дом блокированной застройки
УСТАНОВИЛ:
Истцы мотивируют свои требования тем, что Урываевой Н.Б. принадлежит <адрес> одноэтажном <адрес>, Аникиной Н.Г. принадлежит <адрес> этом же дома, что подтверждается выписками из ЕГРН.
Жилые помещения истцов предназначены для проживания отдельных семей, имеют изолированные входы, отделены от соседних помещений капитальной стеной без проемов, имеют самостоятельные подключения к инженерным сетям. Общего имущества или оборудования, используемого для обслуживания жилых помещений в доме, не имеется, поэтому каждый из собственников несет бремя содержания только своей части.
Кадастровым инженером изготовлены технические планы жилых помещений, каждое из которых идентифицировано как здание. Согласно технического заключения ООО «Аксон-проект» спорные жилые помещения являются жилыми автономными блоками и являются неотъемлемой частью блокированной застройки.
В связи с ветхостью принадлежащих истцам помещений, последние в целях поддержания их в пригодном для проживания состоянии и улучшения жилищных условий, сделали ремонт и осуществили перепланировку и переустройство квартир, в результате чего общая площадь здания <адрес> стала составлять 64,3 кв.м., а общая площадь здания <адрес> стала составлять 78,2 кв.м., что отражено в технических планах зданий по состоянию на 30.08.2022 года.
В техническом заключении ООО «Аксон-проект» указано, что каждый из блоков жилого дома блокированной застройки, после произведенных истцами перепланировки и переустройства технически исправен, находится в работоспособном (пригодном для проживания состоянии), соответствует действующим государственным нормам, правилам, стандартам, исходным данным, техническим условиям и требованиям, предусмотренным «Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений» ФЗ №384 от 30.12.2009 года, не создает угрозу жизни и здоровью граждан и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц.
Согласно ст.49 Градостроительного кодекса РФ жилые дома блокированной застройки это дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. Согласно пункту 5 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016 года, часть жилого дома может быть поставлена на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной и изолированной и отвечает требованиям части 2 статьи 49 ГК, предъявляемым к блокам в жилых домах блокированной застройки. Кроме того, судом отмечено, что в рассматриваемом случае части жилого дома должны являться самостоятельными изолированными объектами, которые предназначены для проживания и не имеют вспомогательных помещений общего пользования. При таких обстоятельствах части (блоки) жилого дома могут быть поставлены на кадастровый учет в качестве самостоятельных объектов недвижимости. Принципиальным отличием жилых домов блокированной застройки является возможность выхода на территорию общего пользования, а также отсутствие в таком доме помещений общего пользования, что отличает их от многоквартирного дома. Истец считает, что дом обладает признаками дома блокированной застройки. Это подтверждается заключением кадастрового инженера, изложенного в техническом плане.
В связи с системным толкованием норм права, жилые дома блокированной застройки не относятся к многоквартирным жилым домам, каждый блок соответствует признакам индивидуального жилого дома, постановка такого блока на кадастровый учет может быть осуществлена в качестве жилого дома, представляющего собой часть здания – жилого дома блокированной застройки.
Принимая во внимание Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27 апреля 2020 года №14-05253/20 «О возможности постановки на государственный кадастровый учет блока жилого дома блокированной застройки», блок жилого дома блокированной застройки может быть поставлен на государственный кадастровый учет и (или) права на него могут быть зарегистрированы как на здание с назначением «жилое» (с соответствующим наименованием, в частности, «жилой дом блокированной застройки», «блок жилого дома блокированной застройки»).
На основании п.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Ключевым элементом определения квартиры является указание на то, что квартира обеспечивает прямой доступ к помещениям общего пользования в многоквартирном доме. Иными словами, наличие отдельного входа, обеспечивающего непосредственную связь с местами общего пользования многоквартирного дома, составляет неотъемлемый признак квартиры.
На основании п.2 ст.36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Бремя содержания жилых помещений полностью осуществляется каждым собственником самостоятельно за счет личных денежных средств, в том числе проведение капитального и текущего ремонта. Договоры на электроснабжение заключены по каждой квартире отдельно. Принадлежащие истцам жилые помещения не являются квартирами, поскольку: имеют отдельный вход, не имеют общих инженерных сетей с другими частями дома, принадлежащих иным лицам, дом не имеет мест общего пользования; не имеются помещения в данном доме, предназначенных для обслуживания более одного помещения.
С целью сохранения своих жилых помещений в перепланированном и переустроенном состоянии, истцы обращалась в Администрацию Орехово-Зуевского городского округа Московской области с соответствующим заявлением. Однако Истцам было отказано в согласовании перепланировки и рекомендовано обратиться с иском в суд, что усматривается из заключения Управления градостроительной деятельности Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 09.12.2022 года.
Поэтому истцы просят суд прекратить право собственности Урываевой Н.Б. на квартиру площадью 47.3 кв.м. кадастровым №, расположенную по адресу: <адрес>; признать за Урываевой Н.Б. право собственности на блок №1 жилого дома блокированной застройки в перепланированном и переустроенном состоянии общей площадью здания 64,3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> согласно технического плана здания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; прекратить право собственности Аникиной Н.Г. на квартиру площадью 51.3 кв.м. с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>, признать за Аникиной Н.Г. право собственности на блок №6 жилого дома блокированной застройки в перепланированном и переустроенном состоянии общей площадью здания 78,2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, согласно технического плана здания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В судебное заседание истцы и их полномочный представитель не явились, направили в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддержали.
Полномочный представитель ответчика Администрации Орехово-Зуевского городского округа в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о признании исковых требований в полном объеме, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Третьи лица без самостоятельных требований Силюева С.В., Саралидзе Н.А., Уварова А.В., Гнатко А.Н., Кулешова Л.А., Урываев Н.Н., Гусев И.А., Осипова Л.Г. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, направили в суд заявления об отсутствии возражений в удовлетворении исковых требований, просили суд рассмотреть дело в их отсутствие.
Полномочный представитель третьего лица без самостоятельных требований Управления Росреестра по Московской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений не представил.
Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, представленные суду доказательства, учитывая признание иска ответчиком, приходит к следующему.
В силу п.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Суд считает возможным признание иска ответчиком принять, поскольку последнее не нарушает прав и интересов сторон и третьих лиц, право собственности никто не оспаривает.
Судом сторонам разъяснены положения ст.173 ГПК РФ о том, что при признании иска ответчиком и принятии признания иска судом выносится решение об удовлетворении исковых требований, в связи с чем невозможно повторное предъявление иска в суд теми же сторонами, о том же предмете, по тем же основаниям.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 47.3 ░░.░. ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 64,3 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 51,3 ░░.░. ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 78,2 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: