Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1488/2024 ~ М-683/2024 от 19.02.2024

Дело

УИД: 51RS0-85

Мотивированное решение изготовлено 05 июня 2024 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                  город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Зиминой Ю.С.,

при секретаре Окатовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ундаковой Светланы Ивановны к Министерству строительства <адрес>, администрации города Мурманска, <адрес> о включении многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта,

УСТАНОВИЛ:

Ундакова С.И. обратилась в суд с иском к Министерству строительства <адрес> о включении МКД в краткосрочный план капитального ремонта общего имущества.

В обоснование иска указала, что является собственником ? в жилом помещении многоквартирного <адрес> в г. Мурманск, в полном объеме и регулярно в установленный срок осуществляет взносы на капитальный ремонт общего имущества МКД, в соответствии с требованиями ст. 169 Жилищного Кодекса Российской Федерации

МКД по <адрес> в городе Мурманск построен в 1949 году. Капитальный ремонт с момента постройки и ввода в эксплуатацию не проводился.

В настоящее время общее имущество многоквартирного дома находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения капитального ремонта. Из-за дефектов кровли происходит регулярное залитие квартир, фасад МКД разрушается.

Факт залития подтверждается ответом Министерства государственного жилищного и строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ИД и ответом Министерства государственного жилищного и строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ИД.

Кроме того, специалистами ООО «Бюро независимой экспертизы «Эксперт» проведено экспертное обследование технического состояния кровли и фасада жилого дома по адресу: <адрес>, г. Мурманск, <адрес>.

При обследовании поверхности крыши кровли и фасада органолептическим методом, анализом фактического состояния, инструментальных измерений, изучения предоставленной документации и сопоставления полученных сведений с данными нормативно-технической литературы установлено:

1. Разрушение верхней части фасадной лестницы (отсутствие фрагментов целостности кирпича), потеря прочности кирпичной кладки, намокание нижних участков фасада. Разрушение штукатурного слоя в виде отсутствия фрагментов штукатурки, наклонные, горизонтальные и вертикальные трещины разного происхождения, расслоение и осыпание кладочных швов, наружное выветривание отдельных участков, приводящее к излишнему влагопоглощению и промерзанию. Выявленные дефекты отнесены к категории значительных, техническое состояние фасада - ограниченно-работоспособное.

2. Поверхность отмостки в горизонтальной плоскости имеет провалы. По всему периметру существующей отмостки вдоль наружных стен здания наблюдается прорастание растительности. Дефект критический.

3. Техническое состояние элементов соединения конструкций крыши неудовлетворительное. Наблюдаются механические повреждения, прогибы, сквозные трещины в элементах конструкций, следы биологического заражения. Связь стропил со стенами нарушена из-за поражения гнилью мауэрлатного бруса и расстройства узлов стропильной системы. Отмечаются трещины усушки различной протяженности, раскрытием до 2 см. Стропильные ноги, мауэрлаты и обрешетка поражены гнилью до 60% площади поперечного сечения из-за постоянных протечек кровли. При осмотре стальной кровли выявлены: сильная ржавчина на поверхности кровли и со стороны чердака, свищи и пробоины, разрушение фальцев, большое количество протечек и, как следствие, грибок и плесень на стропилах. Выявленные дефекты отнесены к категории значительных, техническое состояние крыши — ограниченно-работоспособное.

На основании вышеизложенного, по результатам исследования сделан вывод, что эксплуатационные качества крыши, кровли, фасада, отмостки, цоколя повреждены (усталостные явления в материалах), имеют физический и моральный износ, требуют модернизации и капитального ремонта.

Обнаруженные дефекты, разрушения и деформация свидетельствуют о снижении несущей способности конструктивных элементов и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для людей. Обследованные строительные конструкции находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии, требуется выполнить рекомендации по их капитальному ремонту для приведения их в нормативное техническое состояние.

Главным показателем необходимости проведения любого вида ремонта является физический, моральный износ. МКД находится на пороге III фазы износа, износ кровли составляет 80%, фасада - 80%, цоколя - 70%, отмостки - 70%. Срочное принятие мер по капитальному ремонту экономически целесообразно.

Вместе с тем, в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 гг., утверждённой постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП (далее - Постановление -ПП), работы по капитальному ремонту МКД по <адрес> определены на 2041-2043 гг.

Истец выражает опасение, что к указанному периоду износ здания и его конструкций станет критическим, что сделает проживание в МКД невозможным и опасным для жизни и здоровья.

В связи с данным обстоятельством, проведено общее собрание собственников помещений указанного дома, на котором приняты следующие решения:

1. Утвердить перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по <адрес>, в сводный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2023 год: ремонт кровли и фасада;

2. Утвердить смету расходов на капитальный ремонт в многоквартирном доме по <адрес>, регионального оператора - некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>» на ремонт фундамента многоквартирного дома.

3. Утвердить срок проведения капитального ремонта в сводном краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта - 2023 год.

4. Утвердить источник финансирования капитального ремонта - за счёт средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете (счетах) муниципального образования город Мурманск.

На основании принятых решений, управляющая организация ООО «Первая управляющая компания» направила в адрес Министерства строительства <адрес> заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и о включении многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта. К заявлению было приложено Техническое заключение от ДД.ММ.ГГГГ ФК, а также решение общего собрания собственников помещений МКД по <адрес> в г.Мурманске. Заявления и прилагаемые документы были оформлены в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Истец также направляла в адрес Ответчика аналогичное заявление и обращалась в ходе личного приема заместителя министра строительства <адрес>. Заявления о включении дома в краткосрочный план капитального ремонта писали собственники соседних жилых помещений в МКД по <адрес> все обращения получены отказы, указанный дом не включён в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта на 2023 - 2025 гг.

В письме Ответчика от ДД.ММ.ГГГГ -МА сказано, что средства, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта в части средств фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в период 2023-2025 гг. в границах муниципального образования город Мурманск распределены в полном объеме, в связи с чем принято решение об отказе во внесении капитального ремонта фасада и крыши МКД по <адрес> в краткосрочный план капитального ремонта в период 2023-2024 гг.

В своём ответе от ДД.ММ.ГГГГ -АК Ответчик сообщил, что основания для переноса срока капитального ремонта крыши и фасада МКД по <адрес> на более ранний отсутствуют.

С данными обстоятельствами истец не согласна, полагает, что действия Ответчика нарушают ее законные права и интересы, а также законные права и интересы граждан, проживающих в МКД по <адрес> в городе Мурманске. Отказывая во включении указанного дома в программу краткосрочного капитального ремонта, Ответчик нарушает нормы действующего законодательства и подвергает жизни жильцов многоквартирного дома опасности.

Просит обязать Министерство строительства <адрес>, включить многоквартирный <адрес> в г. Мурманске в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, проведение которого запланировано на 2023-2025 гг.

Протокольными определениями суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация г.Мурманска, <адрес>, в качестве третьих лиц привлечены НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес>», Комитет по жилищной политике г.Мурманска, ООО «ЖЭУ ».

Истец Ундакова С.И. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени извещена надлежащим образом, направила в суд представителя, ранее в заседаниях на требованиях настаивала.

Представитель истца Сивков Д.Е. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что дом находится в состоянии износа 80%, было проведено собрание собственников МКД, по итогам которого принято обратиться в Министерство строительства <адрес> для проведения капитального ремонта. По мнению истца, дом необходимо включить в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта.

Представитель ответчика - Министерства строительства <адрес>, НКО «Фонд капитального ремонта» в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что краткосрочный план на 2023-2025 годы уже утвержден. Чтобы внести изменения в краткосрочный план МКД, необходимо соблюсти процедуру по включению. Также необходимо учитывать финансирование на проведение капитального ремонта. Согласно расчетам, стоимость строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада и кровли спорно МКД составит 19 659 042 рубля 11 копеек.

Представители ответчиков Администрации г.Мурманска, <адрес> в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Представители третьего лица - Комитета по жилищной политике г.Мурманска в судебном заседании также просили в исковых требованиях отказать. Пояснили, что вопросы переноса сроков капитального ремонта, внесение изменений в краткосрочный план капитального ремонта относятся к исключительным полномочиям Министерства строительства <адрес>. Региональная программа сформирована в 2014 году, в отношении каждого дома определены сроки капитального ремонта общего имущества. Краткосрочные планы формируются в строгом соответствии с предельными сроками.

Представитель третьего лица – ООО «ЖЭУ » в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить. Пояснил, что управляющая организация надлежащим образом исполняет свои обязанности по текущему ремонту здания, вместе с тем необходим капитальный ремонт спорного МКД, поскольку согласно представленному в материалы дела заключению, здание имеет большую степень изношенности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 210 ГК Российской Федерации собственник имущества несет бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Общие вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются нормами раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе: устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Требования, предъявляемые к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлены статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (часть 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (часть 5 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов: использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации; необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора; актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (часть 7.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы.

В региональную программу включены все многоквартирные дома, расположенные на территории <адрес>, с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном <адрес> порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и многоквартирные дома, в которых имеется менее трех квартир.

Для каждого конструктивного элемента и инженерной системы региональной программой определен плановый период проведения ее капитального ремонта.

Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов проводятся в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, также утвержденным постановлением <адрес>.

В судебном заседании установлено, Ундакова С.И. является собственником ? доли в жилом помещении <адрес> в г. Мурманска.

Указанный <адрес> года постройки, объектом историко-культурного значения не является.

Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирном <адрес> в городе Мурманске запланирован на период с 2041 по 2043 годы.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2023-2025 года (далее – краткосрочный план). Спорный многоквартирный дом не вошел в перечень домов, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в рамках краткосрочного плана.

Из искового заявления, основанного на техническом заключении ФК, выполненного ООО «Бюро независимой экспертизы «Эксперт», по инициативе истца, следует, что на основании результатов визуально-инструментального технического обследования конструктивных элементов, инженерных сетей МКД, расположенного по адресу: г.Мурманск, <адрес>, установлено: общее техническое состояние конструкции кровли как ограниченно-работоспособное (общее количество дефектов 80%), общее техническое состояние конструкции фасада МКД ограниченно-работоспособное (общее количество дефектов 80%), общее техническое состояние конструкции цоколя ограниченно-работоспособное (общее количество дефектов 70%), общее техническое состояние конструкции отмостка ограниченно-работоспособное (общее количество дефектов 70%) Обнаруженные дефекты, разрушения и деформации свидетельствуют о снижении несущей способности конструктивных элементов и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для людей. Обследованные строительные конструкции здания находятся в ограниченно-работоспособном техническом состоянии, и требуется выполнить рекомендации по их капитальному ремонту для приведения их в нормативное техническое состояние. С исследуемым заданием (конструктивными элементами) происходит монотонный интенсивный естественный износ. Здание находится на пороге III фазы износа. Срочное принятие мер по его капитальному ремонту, экономически целесообразно.

Учитывая экономическую целесообразность проведения капитального ремонта, рекомендуется рассмотреть вопрос о капитальном ремонте крыши кровли дома, фасада дома, отмостки, цоколя. Для устранения выявленных в результате проведенного технического обследования дефектов необходимо провести комплекс ремонтно-восстановительных работ, который варьируется в рамках 90% от восстановительной стоимости конструктивного элемента.

Согласно Паспорту Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> является государственным заказчиком, основным разработчиком и координатором Программы.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ MO «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» установлено, что в целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта до 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, нормативным правовым актом <адрес> утверждаются краткосрочные планы реализации региональной программы сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (пункт 1).

Формирование краткосрочного плана реализации региональной программы, содержащего сведения, указанные в пунктах 1 и 4 настоящей статьи, осуществляется ежегодно до 15 мая года, предшествующего планируемому периоду, государственным заказчиком на основании краткосрочных планов реализации региональной программы в муниципальных образованиях <адрес> (пункт 2 статьи 5 Закона -ЗМО).

Органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> утверждают краткосрочные (сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока) планы реализации региональной программы в муниципальных образованиях <адрес> по форме, установленной государственным заказчиком, ежегодно до 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, и в этот же срок направляют утвержденные краткосрочные планы реализации региональной программы в муниципальных образованиях <адрес> государственному заказчику (пункт 3).

Согласно пункту 5 статьи 5 -ЗМО краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов, установленных частью 7.1 статьи 168 ЖК РФ.

Как установлено частью 7.1 статьи 168 ЖК РФ краткосрочные планы реализации региональной программы формируются, в том числе, исходя из принципов:     

- использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 ЖК РФ (требования к финансовой устойчивости регионального оператора);

необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.

Внесение изменений в утвержденные краткосрочные планы реализации региональной программы осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом <адрес> (пункт 7 статьи 5 -ЗМО).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ПП утверждена Методика формирования, утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

В соответствии с пунктом 5 Методики внесение изменений в краткосрочный план, действующий на территории муниципального образования <адрес> (далее - муниципальный краткосрочный план), в части сведений по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которых выполняется за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за счет средств муниципального бюджета, не являющихся софинансированием областного и (или) федерального бюджета, за счет средств областного бюджета, предоставляемых из резервного фонда <адрес>, осуществляется при наличии решения, принятого в соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, утвержденным настоящим постановлением, либо при наличии утвержденного постановления о выделении средств из резервного фонда.

Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП (далее — Порядок).

В данном Порядке определяется процедура установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, для целей актуализации краткосрочных (сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока) планов реализации региональной программы, и в соответствии со статьей 168 ЖК РФ, в том числе, для случаев принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние (поздние) сроки по отношению к тем срокам, которые установлены региональной программой (пункт 3).

В силу пункта 4 Порядка установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, осуществляется комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта (далее — комиссия), создаваемой исполнительным органом государственной власти <адрес>, осуществляющим функции по формированию, реализации государственной политики <адрес> и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, промышленности строительных материалов, жилищной сфере, функции по контролю (надзору), в сфере строительства, за исключением жилищной, а также функции по оказанию государственных услуг (Министерство строительства <адрес>) и действующей на постоянной основе.

К работе комиссии привлекаются представители регионального оператора, общественных организаций, органов местного самоуправления, на территории которых расположен МКД, являющийся предметом рассмотрения комиссии, органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке региональной государственной политики и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищных отношений, за исключением функций по установлению нормативов в целях определения объемов потребления коммунальных услуг и ресурсов, расчету региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета жилищных субсидий, а также осуществляющего функции по контролю (надзору) в жилищной сфере и сфере строительства и по оказанию государственных услуг (далее - исполнительный орган).

Уполномоченный орган определяет состав, утверждает положение о комиссии, форму заявления с перечнем прилагаемых документов.

В соответствии с пунктом 5 Порядка основаниями для рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в МКД являются обращения:

1)    органа местного самоуправления, исполнительного органа;

2)    регионального оператора;

3)    лица, осуществляющего управление или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, при наличии приложенных к заявлению документов, содержащих информацию о техническом состоянии элементов общего имущества, в отношении которых подано обращение;

4)    собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в МКД, что подтверждается соответствующим протоколом решения общего собрания собственников помещений, в обязательном порядке содержащем решения по следующим вопросам:

-    определение уполномоченного лица на обращение в комиссию;

-    определение перечня работ и (или) услуг по капитальному ремонту элементов общего имущества в многоквартирном доме и желаемого срока их производства.

Заявления в комиссию принимает уполномоченный орган (Министерство строительства <адрес>).

В соответствии с пунктом 8 Порядка в случае поступления в комиссию обращения об актуализации краткосрочных (сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока) планов реализации региональной программы в муниципальных образованиях <адрес> (далее муниципальный краткосрочный план), региональной программы комиссия принимает одно из следующих решений:

-    о внесении изменений в муниципальный краткосрочный план и (или) региональную программу (пункт 8.1.);

-    об отказе во внесении изменений в муниципальный краткосрочный план и (или) региональную программу (пункт 8.2.).

Решения о внесении изменений в муниципальный краткосрочный план принимаются комиссией с учетом положений частей 7, 7.1 статьи 168 ЖК РФ, в региональную программу - с учетом Методики формирования региональной программы (пункт 9 Порядка).

Основаниями для принятия решения об отказе внесения изменений в региональную программу, предусматривающих перенос срока капитального ремонта на более ранний срок, расширение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленного региональной программой, при формировании фонда капитального ремонта в отношении МКД на счете регионального оператора, могут являться:

- непринятие собственниками помещений в МКД решения об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт в случаях, установленных частью 1.1 ст. 158 ЖК Российской Федерации;

- размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера представленных к оплате счетов;

- отказ собственников помещений в МКД в принятии предложения регионального оператора о привлечении кредита, займа для проведения капитального ремонта в более ранний срок или с большим перечнем услуг и (или) работ, чем предусмотрено региональной программой;

- нарушение принципов формирования краткосрочных планов, предусмотренных частью 7.1 ст. 168 ЖК Российской Федерации, в том числе принципа обеспечения финансовой устойчивости регионального оператора, установленного ст. 185 ЖК Российской Федерации;

- несоответствие и (или) отсутствие необходимых документов согласно нормативно-правовому акту уполномоченного органа.

Приказом Министерства строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> (далее — Положение).

Согласно пункту 2.1. Положения целями создания комиссии является установление необходимости проведения капитального ремонта с последующей актуализацией региональной программы и краткосрочных планов ее реализации, а также направление информации о принятых решениях, предусмотренных пунктами 8-15 Порядка.    

В силу пункта 2.2. Положения задачами комиссии являются:

-    рассмотрение обращений заявителей, указанных в пункте 5 Порядка;

-    принятие мотивированного решения о необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;

-    ведение и оформление необходимых протоколов по всем процедурам, проводимым в ходе установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта, а также другие действия в соответствии с указанным Положением и Порядком.

Комиссия принимает решение о необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта многоквартирного дома (пункт 2.3 Положения).

Пунктом 4.2.2. Положения установлено, что заявление в комиссию подается, в том числе, в случае переноса установленного региональной программой проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2043 годы, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, срока проведения капитального ремонта (срока оказания отдельных видов услуг и (или) выполнения отдельных видов работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок).

Письмами от ДД.ММ.ГГГГ исх. -МА и исх. -МА Министерства строительства <адрес> в соответствии с п. 21 Порядка сообщило об отсутствии возможности переноса срока проведения капитального ремонта кровли и фасада спорного МКД на более ранний срок ввиду отсутствия средств Фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Данных, в соответствии с которыми, комиссия действовала согласно установленных положений закона, не установлено.

Согласно утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, НКО «ФКР МО» является исполнителем данной программы.

Согласно представленному расчету, стоимость строительно-монтажных работ по капитальному ремонту фасада и кровли спорного МКД составляет в конечном итоге 19659042 рубля 11 копеек.

Собираемость по взносам на капитальный ремонт многоквартирного <адрес> в г.Мурманске за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно представленным сведениям, составляет 755941 рубль 95 копеек (фактические поступления по взносам).

Как указывалось выше, согласно ч. 3 ст. 166 ЖК Российской Федерации, в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Указанное решение собственниками МКД не принималось.

Согласно данным паспорта региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД), расположенных на территории <адрес>, на 2014 - 2043 годы государственным заказчиком (основным разработчиком, координатором Региональной программы) является Министерство строительства <адрес>.

Капитальный ремонт кровли и фасада в многоквартирном <адрес> в городе Мурманске запланирован на период с 2041 по 2043 годы.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ПП утвержден краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014 - 2043 годы.

Спорный многоквартирный дом не вошел в перечень домов, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в рамках краткосрочного плана.    

Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ПП, которым утвержден указанный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2023 — 2025 не признано незаконным и необоснованным.

Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД на 2023-2025 годы утвержден с полным распределением предусмотренных НКО «ФКР МО» финансовых средств.

В силу статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (часть 2).

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (часть 5).

Согласно абзацу 3 подпункта «г» пункта 7 Методических рекомендаций по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, разработанных в соответствии с частью 4.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации и утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр, обращения о внесении изменений в отношении сроков проведения капитального ремонта и (или) перечня работ по капитальному ремонту могут быть направлены в уполномоченный орган в случае переноса установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) на более ранний период (срок) при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, при условии достаточности средств фонда капитального ремонта для проведения капитального ремонта и (или) принятия такими собственниками решения об установлении дополнительных взносов на капитальный ремонт, и (или) о привлечении региональным оператором иных средств для проведения капитального ремонта в более ранний срок с последующим возмещением расходов регионального оператора за счет дополнительных взносов.

В пункте 19 Методических рекомендаций указано, что в случае обращения о переносе установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более ранний срок (период) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в состав перечня документов рекомендуется включать документы, подтверждающие необходимость проведения услуг и (или) работ в более ранний срок, чем запланировано региональной программой, подготовленные в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта, а также информацию регионального оператора о формировании фонда капитального ремонта в отношении данного многоквартирного дома, содержащую заключение о достаточности средств фонда капитального ремонта для финансирования капитального ремонта в соответствии с решением собственников помещений, а в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта и (или) невозможности проведения региональным оператором капитального ремонта за счет собственных средств, в срок, указанный в решении общего собрания, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержании решение об установлении дополнительного взноса на капитальный ремонт и (или) привлечении региональным оператором заемных средств для проведения капитального ремонта многоквартирного дома в срок, указанный в обращении, и погашении займа (кредита) за счет дополнительных взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с ч. 7 ст. 189 ЖК РФ в случае, если капитальный ремонт в доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта в доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого дома региональной программой, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

Как установлено судом в настоящее время спорный многоквартирный дом не вошел в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту по краткосрочному план, при этом, доказательств, свидетельствующих о том, что включенные в нее иные дома имеют процесс износа менее чем дом, в котором проживает истец, либо включенные дома не нуждаются в проведении капитального ремонта в усеченные сроки, в материалы дела не представлено. Суд учитывает, что при формировании краткосрочного плана осуществляется мониторинг технического состояния многоквартирных домов, которые в первую очередь требуют проведения капитального ремонта. При этом, судом также принимается во внимание, что до проведения капитального ремонта силами управляющей организации должны проводиться работы текущего характера. В тоже время, на компетентные органы возложена обязанность по постоянному мониторингу технического состояния многоквартирных домов, результаты которого учитываются при формировании и актуализации региональной программы капитального ремонта, что не исключает возможное включение дома в краткосрочный план до 2041-2043 годов.

Таким образом, проанализировав вышеуказанные положения закона и установленные обстоятельства дела, суд принимая во внимание указанные нормы права, не находит в действиях ответчиков нарушений норм действующего законодательства и нарушений прав и законных интересов истца, в связи с чем отказывает в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ундаковой Светланы Ивановны к Министерству строительства <адрес>, администрации города Мурманска, <адрес> о включении многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий         Ю.С. Зимина

2-1488/2024 ~ М-683/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ундакова Светлана Ивановна
Ответчики
Министерство строительства Мурманской области
Администрация г.Мурманска
Другие
НКО "ФКР"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Зимина Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
okt--mrm.sudrf.ru
19.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2024Передача материалов судье
19.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2024Судебное заседание
11.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее