Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-212/2023 (12-1232/2022;) от 28.12.2022

УИД: 78RS0023-01-2022-006075-44

Дело № 12-212/2023                                              21 марта 2023 года

РЕШЕНИЕ

Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Купаева Мария Владимировна, рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, улица Курская, дом 3, зал 338 жалобу Прониной С.А. - защитника

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт – Петербургский государственный институт кино и телевидения», ИНН 7816009843, КПП 781601001, ОГРН 1027807985094, место нахождения юридического лица: Санкт-Петербург, улица Бухарестская, дом 22;

на постановление главного государственного инспектора Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Грязева Н.А. от 17 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ;

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Грязева Н.А. от 17 мая 2022 года ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 155 000 (ста пятидесяти пяти тысяч) рублей.

Защитник ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» - Пронина С.А. обратилась в суд с жалобой на постановление, полагала его незаконным, указав, что плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года, за исключением случаев, предусмотренных частями 9 и 9.3 статьи 9 ФЗ «О защите права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008. Перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, социальной сфере, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, установлен постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 № 994. Полагала, что СПб ГИКиТ не относятся к указанному перечню, поскольку осуществляет деятельность в сфере высшего образования. На момент проверки с 21.02.2022 года по 05.03.2022 года трехлетний срок проведения плановой проверки не истек, ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» не был уведомлен о проведении плановой проверки, копия решения от 10.02.2022 № 42-1-105 в адрес ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» не поступала. 04 марта 2022 года на объекте охраны по адресу: Санкт-Петербург, улица Пражская, дом 14, на основании решения № 42-1-160 от 01.03.2022г. было проведено контрольно-надзорное мероприятие – внеплановый инспекционный визит с целью проверки исполнения предписания № 42-1-872/1/1 от 02.12.2021г., срок исполнения наступил 01.03.2022г. Предписание № 42-1-872/1/1 от 02.12.2021 содержит перечень из 31 нарушения, которые, по мнению контрольного органа не были устранены и в результате 01.04.2022г. был составлен протокол № 42-1-155, рассмотренный 19.05.2022г. мировым судьей, административное дело № 5-277/2022-183 было прекращено ввиду отсутствия состава правонарушения, при этом протокол № 42-1-155 об административном правонарушении составлялся дважды, первоначальный вариант содержал в себе 45 пунктов нарушений, в котором были указаны те пункты нарушений, которые были указаны в протоколе об административном правонарушении № 42-1-177 от 05.05.2022г. Через некоторое время протокол № 42-1-155 был исправлен, из него были исключены пп. 32-45, выходящие за рамки предмета проверки. Нарушения, указанные в пп. 1-31 в обоих протоколах не могли быть выявлены в ходе проверки 05.03.2022г., которая названа как плановая, поскольку были выявлены еще 02.12.2021г., должны были быть устранены к 01.03.2022, и именно их устранение проверялось 04.03.2022г., таким образом, произошло дублирование предмета проверки в ходе двух разных контрольных мероприятий и двойное привлечение к ответственности за одни и те же нарушения, в связи с чем, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» - Жабина Е.В. в судебное заседание явилась, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, пояснила, что они ссылаются на Федеральный закон 294-ФЗ, в связи с чем, полагают, что проверка должна проводиться один раз в три года. Кроме того, одновременно были проведены плановая проверка и проверка исполнения предписания, которое было вынесено до этого, соответственно, одновременно было проведение двух мероприятий, что недопустимо.

В судебное заседание явился свидетель – старший инспектор – государственный инспектор Фрунзенского района по пожарному надзору Дмитрик А.Н., на вопросы суда пояснил, что показания, данные им в судебном заседании от 16 февраля 2023 года поддерживает, дополнил, что ранее, при проведении проверок, действовал Федеральный закон № 294-ФЗ, категория риска была незначительная, в 2020 году вступил в силу Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который ввел понятие и новые критерии к отнесению риска, в результате чего объекту по адресу: Санкт-Петербург, улица Пражская, дом 14 А была присвоена высокая категория риска, для которых установлена периодичности проверки не реже одного раза в два года, в законе четко прописано, что именно не чаще и не реже одного раза в два года. Полагал, что критерии отнесения риска можно уменьшить путем разработки выполнения всех требований обеспечения пожарной безопасности, а также положительных актов по результатам проведенных ранее плановых проверок.

Ранее, в судебном заседании от 16 февраля 2023 года пояснял, что обстоятельства выявления административного правонарушения в ФГБО УВО «СПб ГИКиТ» помнит, им был совершен выезд в адрес лица в рамках выездной проверки, проведенной 05.03.2022г., в 16 часов 00 минут проверка была закончена, при проверке были выявлены нарушения требований пожарной безопасности и был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица, после чего, указанный протокол был рассмотрен государственным инспектором Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Грязевым Н.А и вынесено постановление о привлечении ФГБОУ УВО «СПб ГИКиТ» к административной ответственности. Указанная проверка была выездная плановая, была проведена в соответствии с ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020г. № 248-ФЗ, в котором установлен порядок и сроки проведения плановых выездных проверок. Здание по адресу: Санкт-Петербург, улица Пражская, дом 14 по характеристикам отнесено к категории индикатора высокого риска, соответственно, проверка должна проводиться не реже одного раза в два года, последняя проверка проводилась в 2019 году. На вопросы суда относительно расчета по оценке пожарного риска и заключения о независимой оценке пожарного риска, изложенного в акте выездной проверки (л.д. 97) указал, что расчет пожарного риска – это одно из условий подтверждения безопасности нахождения человека в самой удаленной точке. А они указывают индикатор риска, который присваивается зданиям в зависимости от его характеристик, индикатор риска в акте проверки не отражается, публикуется на сайте главного управления МЧС, а также имеется калькулятор МЧС, на основании которого можно рассчитать индикатор риска по каждому объекту. Объект, который им проверялся, находящийся по адресу: Санкт-Петербург, улица Пражская, дом 14, представляет собой девятиэтажное здание – общежитие, второй степени огнестойкости, класс пожарной опасности – ноль, там постоянно проживают люди, соответственно, находятся там 24 часа в сутки, указанное здание относится к категории высокого риска. Категория риска присваивается автоматически. Расчет пожарного риска выполняется индивидуально и подтверждает условия обеспечения пожарной безопасности, а категория риска определяет периодичность проверки. Категория риска может быть изменена, в случае, если меняются характеристики объекта, функциональное значение помещения. Категория риска утверждается главным государственным инспектором района, информация предоставляется главным управлением МЧС. В отношении ФГБО УВО «СПб ГИКиТ» в 2019 года проводилась плановая выездная проверка № 781900933594.

Суд, выслушав защитника, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

должностным лицом при рассмотрении дела с достаточной полнотой исследованы и установлены фактические данные, свидетельствующие о событии административного правонарушения и виновности ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» в его совершении;

принимая решение о признании ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, должностное лицо исходило из материалов дела, из которых следует, что в 16 часов 00 минут 05 марта 2022 года при проведении контрольного (надзорного) мероприятия плановой выездной проверки, проводимой на основании решения о проведении плановой выездной проверки от 10.02.2022 № 42-1-105 (78-006-2022/0105 рс), вынесенного заместителем начальника управления - начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Фрунзенского района управления по Фрунзенскому району Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу Грязевым Н.А. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пражская, дом 14, литера А, на объекте защиты – здании общежития, используемом (эксплуатируемом) в процессе осуществления своей деятельности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» было установлено, что юридическое лицо СПБГИКиТ в нарушение статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», не выполнило обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности - допустило нарушения требований пожарной безопасности, в том числе: ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479), СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», СП 6.13130.2013 Свод правил системы противопожарной защиты электрооборудование требования пожарной безопасности, СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования», ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности», а именно:

1.    Система пожарной сигнализации в здании общежития находится в технически неисправном состоянии, на лицевой панели блока индикации с клавиатурой «С2000-БКИ» отражена световая индикация о «неисправности», «невзятие», «нет связи», происходит мигание индикаторов разделов желтым цветом: 1-3, 1-5, 1-6, 1-7, 1-8, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-4, 4-2, 4-3, 4-4, 4-5. Основание: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

2.    Система пожарной сигнализации в здании общежития находится в технически неисправном состоянии, на пульте контроля и управления пожарной сигнализацией С2000М отражена световая информация «Авария», «Неисправность». Основание: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

3.    Система пожарной сигнализации в здании общежития находится в технически неисправном состоянии, отсутствует световая индикация на адресных дымовых (ДИП 34А) и тепловых (С2000-ИП-02-02) пожарных извещателях режима работы «Норма» (мигание светодиода с периодичность один раз в 4 секунды) в блоках 1-3, 1-5, 1-6, 1-7, 1-8, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-4, 4-2, 4-3, 4-4, 4-5. Основание: п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

4.     Система пожарной сигнализации в здании общежития находится в технически неисправном состоянии, отсутствует световая индикация на ручных пожарных извещателях режима работы «Норма» (мигание светодиода с периодичность один раз в 4 секунды) в блоках 1-3, 1-5, 1-6, 1-7, 1-8, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-4, 4-2, 4-3, 4-4, 4-5. Основание: п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020№ 1479;

5.    Не обеспечен автоматический контроль соединительных линий связи системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с речевым оповещением (при отключении настенного речевого оповещателя LPA-05W1-M от шлейфа и разрыва линии связи на приемно-контрольном приборе не происходит автоматического информирования дежурного персонала о неисправности). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст.84 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной    безопасности» п.    3.4 СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности;

6.     Не обеспечен автоматический контроль соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с речевым оповещением (при отключении светового оповещателя «Выход» «Молния - 12» от шлейфа и разрыва линии связи на приемно-контрольном приборе не происходит автоматического информирования дежурного персонала о неисправности). п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст.84 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Основание: п. 3.4 СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности;

7.    Система    оповещения и управления эвакуацией людьми при пожаре в здании общежития не обеспечена источником бесперебойного питания (аккумуляторные батареи, расположенные в помещение охранника, предназначенные для питания СОУЭ, частично отсутствуют). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 11 ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

8.     Источники бесперебойного питания системы противопожарной защиты не обеспечивают питания электроприемников в дежурном режиме в течение 24 ч плюс 1 ч работы системы пожарной автоматики в тревожном режиме (емкость аккумуляторных батарей составляет 0,2-0,4 А/ч, при отключении основного источника питания, тут же происходит отключения систем противопожарной защиты); Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 91 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 15.3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

9.    Питание электроприемников системы противопожарной защиты здания осуществляется не от панели вводно-распределительного устройства    (или от главного распределительного щита) с устройством автоматического включения резерва, а от этажного распределительного щита, расположенного рядом со входом актовый зал. Основание: п.    1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 83 Ф3 от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.10 СП 6.13130.2013 Свод правил системы противопожарной защиты электрооборудование требования пожарной безопасности;

10.     Допускается совместная прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты с другими кабелями и проводами в одном коробе. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.14 СП 6.13130.2013 Свод правил системы противопожарной защиты электрооборудование требования пожарной безопасности;

11.     В здании общежития допускается совместная прокладка шлейфов пожарной сигнализации и соединительных линий систем пожарной автоматики с напряжением до 60В с линиями напряжением более 220В в одном коробе. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 15.3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

12.     В здании общежития при параллельной открытой прокладке расстояние от проводов и кабелей систем пожарной автоматики с напряжением до 60В до силовых и осветительных кабелей менее 0,5 м. Основание:    п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.13.15.15 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

13.     Настенные речевые оповещатели LPA-05W1-M СОУЭ расположены на расстоянии менее 150 мм от верхней части оповещателя до потолка (покрытия). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.4 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

14.     Звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от речевого оповещателя LPA-05W1-M (фактический уровень звука воспроизводимого речевыми оповещателем LPA-05W1-M на расстояние 3 метров составляет 44,8 - 65,8 дБА, замеры производились в помещении кафе, актовом зале, расположенном на первом этаже, в коридорах и холлах на этажах общежития). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент    о требованиях пожарной безопасности» п. 4.1 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

15.    Звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в коридорах и административно - бытовых помещениях общежития (при замере уровня звука, воспроизводимого речевыми оповещателями LPA-05W1-M на высоте 1,5 метров в помещении кухни, в блоках общежития уровень звука СОУЭ составил от 44,8 - 58 дБА, уровень постоянный уровень шума в помещении 44 дБА). Основание: п.1 ч.2 ст. 1, п.2 ч.1 ст.6, ч. 4 ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4.2 п.4.8 СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности;

16.     В спальных помещениях общежития звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее 70 дБА на уровне головы спящего человека (при замере уровня звука воспроизводимого речевыми оповещателями LPA-05W1-M в комнате отдыха на уровне головы спящего человека, уровень звука СОУЭ составил от 49 - 51 дБА) (замер производился в комнате 4-8-8). Основание: п.1 ч.2 ст. 1, п.2 ч.1 ст.6, ч. 4 ст. 84 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4.3 п. 4.8 СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности;

17.     В актовом зале над дверьми эвакуационных выходов отсутствуют световые увещатели «Выход». Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 3 ст. 52, п. 3 ч. 2 ст. 53 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4.3 п. 4.8 СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности;

18.    Система оповещения и управления    эвакуацией людей при пожаре находится в технически неисправном состоянии, а именно настенные речевые оповещетели LPA-05W1-M не воспроизводят звуковые сигналы СОУЭ (блок 4-8 кухня, весь блок 4-6, блок 3-8 кухня, блок 3-7 в коридор рядом с помещением 3-7-8, блок 3-6 в коридор рядом с помещением 3-6-6, весь блок 3-5, блок 3-4 кухня, весь блок 3-2, блок 2-5 коридор, холл, блок 2-4 коридор, холл, кухня, блок 2-3 коридор, кухня, блок 1-9 холл, блок 1-8 кухня, блок 1-6 коридор, блок 1-5 коридор, блок 1-4 коридор, кухня, блок 1- 3 кухня). Основание: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020№ 1479;

19.    Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в технически неисправном состоянии, а именно при включении СОУЭ не происходит включения световых оповещателей «Выход» «Молния -12» (блок 1-8, 1-2, 1-3, 1-4,). Основание: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

20.    Размещение тепловых адресных пожарных извещателей С2000-ИП-02-02 в помещения кухонь в здании общежития осуществляется на расстоянии более 2,5 метров от стены при высоте потолка до 3,5 метров (фактическое расстояние от стены до теплого извещателя составляет 4,1-3,8 метра). Основание:    п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 6 ст. 86 ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 13.6.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

21.    Размещение дымовых адресных пожарных извещателей ДИП 34А в помещения холла и кладовой на первом этаже здания общежития осуществляется на расстоянии более 4,5 метров от стены при высоте потолка до 3,5 метров (фактическое расстояние от стены до дымового извещателя составляет 4,8- 4,9 метра). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 6 ст. 86 ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 13.4.1. СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

22.    Система пожарной сигнализации находится в технически неисправном состоянии. В холле первого этажа при выходе на внутреннюю лестничную клетку первой и второй секции здания общежития ручной адресный пожарный извещатель ИПР 513-3A находится во включенном состоянии (имеется разлом хрупкого приводного элемента ручного пожарного извещателя) при этом система пожарной сигнализации не перешла в режим «Пожар», на приемно-контрольном приборе не происходит звукового оповещения и световой индикации «Пожар». Основание: п. 54 Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479) п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2. ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

23.    Система пожарной сигнализации находится в технически неисправном состоянии. В холле блока 3-7 при выходе на внутреннюю лестничную клетку здания общежития ручной адресный пожарный извещатель ИПР 513-3A находится во включенном состоянии (имеется разлом хрупкого приводного элемента ручного пожарного извещателя) при этом система пожарной сигнализации не перешла в режим «Пожар» на приемно-контрольном приборе не происходит звукового оповещения и световой индикации «Пожар». Основание: п. 54 Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №l479), п. 1 ч. 2 ст. 1; п. 2. ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

24.     Помещение подвала в здании общежития не оборудовано системой оповещение и управления людьми при пожаре. Над дверью эвакуационного выхода отсутствует световой оповещатель «Выход» в помещениях отсутствуют оповещатели. Основание: п.1 ч.2 ст. 1, п.2 ч.1 ст.6, п.3 ст.52, п.3 ч.2 ст.53 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4, табл.2, раздел 7 СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности;

25.    Помещение прачечной на первом этаже не защищено системой пожарной сигнализацией. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 3 ст.52, ч.2 ст.54 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.1, п.4.4, п.4.8, п.п.40 таблица 3 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования»;

26.    Не обеспечена автоматическая активация внутреннего противопожарного водопровода в здание общежития (Не обеспечено открытие электрической задвижки установленной на вводе водопровода в здании общежития одним из нескольких способов: при падении давления в трубопроводе в результате открытия клапана пожарного крана; по сигналу от датчика положения пожарного крана при его открытии; по сигналу от устройство дистанционного пуска устанавливаемого в шкафу пожарного крана или рядом с ним (на расстоянии не более 0,5 м); зона контроля пожарной сигнализации; по сигналу из зоны контроля пожарной сигнализации.). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст.83 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» раздел 7.5 п. 7.5.1 СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»;

27.     Система пожарной сигнализации находится в технически не исправном состоянии. В помещении комнаты 4-4-8, коридора блока 4-4, коридора блока 3-4 с базы извещателя снят дымовой пожарный извещатель ДИП 34А. Основание: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479;

28.     Способ прокладки кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты здания общежития, не обеспечивает сохранение работоспособности в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону (За период проверки не представлены сертификаты соответствия на гофрированный кабель канал, крепежную фурнитуру (скоба, дупель, саморез)). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 82 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4.9, п.4.8 СП 6.13130.2013;

29.    В здании общежития с массовым пребыванием людей открытая прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты выполнены кабелями исполнения не соответствующего типа «НГ (...) - FRHF», а именно прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты выполнена кабельным изделием исполнения типа «НГ (...) FRLS». Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 82 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4.9 СП 6.13130.2013, таб.2 ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности);

30.    На объекте защиты отсутствует техническая документация на системы противопожарной защиты (СПС и СОУЭ) и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем. Основание: п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

31.    В коридорах жилых блоков здания общежития допускается установка дымовых адресных пожарных извещателей не на перекрытиях или других несущих строительных конструкциях (стенах, тросах, с помощью специальных монтажных комплектов). Пожарные извещатели установлены на панелях покрытия потолка. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 10 ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. п.6.6.11 СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» (ранее п. 13.3.4 СП 5.13130.2009);

32.    10 этажное здание общежития не оборудовано СОУЭ 4-го типа, (в здании общежития установлен третий тип СОУЭ. Отсутствует обратная связь зон пожарного оповещения с помещением поста дежурной смены диспетчерского персонала, не произведено разделения здания на зоны пожарного оповещения). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 3 ст.52, ч.2 ст.54, ст.84 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; раздел 6 таблица 1, раздел 7 таб.2 п.4 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

33.    Ширина    эвакуационных    выходов из поэтажных блоков предназначенных для проживания студентов в лестничные клетки здания общежития менее 0,8 метров (фактическая ширина дверных проемов в свету выходов из поэтажных блоков на лестничные клетки составляет 0,7 метров во всем здании общежития). Основание: п.1 ч.2 ст. 1, п.2 ч.1 ст.6, п.2 ст.52, п. 1 ч.2 ст.53, ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.19 СП 1.13130.2020 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

34.    Двери выхода из поэтажного блоков на лестничные клетки здания общежития не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворе. Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 2 ст. 52, п. 1 ч. 2 ст. 53, ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». п. 4.4.6. СП 1.13130.2020 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 5.4.16 «г» СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

35.    В наружных стенах лестничных клеток типа Л1 здания общежития не обеспечена возможность свободного открывание окон (на окнах лестничных клеток отсутствуют фурнитура (ручки) обеспечивающая возможность сводного открывания окон изнутри лестничных клеток). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 2 ст. 52, ч. 1 ч. 2 ст. 53, ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.4.16 «б» СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

36.    Заполнение оконного проема в противопожарной перегородке первого типа отделяющей помещение электрощитовой на первом этаже здания общежития не соответствует требуемому пределу огнестойкости (заполнение оконного проема в противопожарной перегородке первого типа выполнено не противопожарным окном с пределом огнестойкости Е 30). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 1- ч. 3 ст.88, табл. 23, табл. 24 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

37.    В здании общежития на путях эвакуации не предусмотрено аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330. п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 2 ст. 52, ч. 2 ст. 53 Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 г. 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

38.    Не обеспечено категорирование помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности с обозначением их категорий и класса зон по пожарной опасности на входных дверях в помещения с наружной стороны (за период проверки не представлены отчет по расчету категорий по взрывопожарной и пожарной опасности для помещений кладовых, мастерских, бельевых, прачечной и т.д). Основание: п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

39.    Заполнения дверных проемов в противопожарных перегородках первого типа отделяющие помещения кладовых, мастерских, бельевых, прачечной выполнено не противопожарными дверьми второго типа (в дверных проемах установлены обычные межкомнатные ламинированные двери). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч.2 ч.3 ст.88 Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

40.    Отсутствует дверь в дверном проеме отделяющая коридор перового этажа от лестничной клетки (выход в лестничную клетку рядом с помещением отдыха охраны). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п. 2 ст. 52, ч. 1 ч. 2 ст. 53, ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.4.16 «а» СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

41.    Дежурный персонал здания общежития не обеспечен исправными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), а также средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного. Основание: п.6, п.30 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479;

42.    Запорные устройства (врезные замки, навесные) в дверях эвакуационных выходов, не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (Двери эвакуационных выходов холла, лестничных клетка, блоках и т.д). Основание: п. 26 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479;

43.    Противопожарные двери не оборудованы устройствами для самозакрывания (двери в электрощитовой, выход на кровлю). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 8 ст. 88 Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

44.    Отсутствует уплотнение (терморасширяющаяся лента) на противопожарной двери, установленной в дверном проеме помещения электрощитовой. Основание: п.29 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479;

45.    Высота    эвакуационного    выхода    из    помещения кладовой в коридор менее 1,9 метра (в дверном проеме установлена арка, фактическая высота составляет 1,6 до 1,8 метра). Основание: п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6, п.2 ст.52, ч.2 ст.53 Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.2.18 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;действия ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ;

действия ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ;

виновность ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением о проведении проверки №42-1-105 от 10.02.2022г. (78-006-2022/0105рс); актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №42-1-105 от 05.03.2022г.; протоколом осмотра от 24.02.2022г. №42-1-105; протоколом инструментального контроля от 24.02.2022г. №42-1-105; протоколом об административном правонарушении от 05.05.2022г. ; свидетельством о государственной регистрации права от 23.04.2015г.; выпиской ЕГРЮЛ ЮЭ9965-22-94235078 от 17.05.2022г.;

довод стороны защиты о том, что ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» не был уведомлен о проведении плановой проверки, копия решения о проведении выездной проверки от 10.02.2022 года № 42-1-105 (78-006-2022/0105рс) в адрес ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» не направлялась, опровергается материалами дела, согласно решению о проведении плановой выездной проверки от 10.02.2022 года № 42-1-105 (78-006-2022/0105рс), его копия вручена Орлову А.А., действующему по доверенности № 239, 24.02.2022 года;

довод стороны защиты о том, что законному представителю юридического лица не были представлены копии определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и о продлении срока проведения административного расследования, не может быть принят во внимание по следующим обстоятельствам:

в силу статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

согласно части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

согласно представленным материалам дела, дело об административном правонарушении в отношении ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» возбуждено в момент составления протокола об административном правонарушении №42-1-177 от 05 мая 2022 года;

при этом, каких-либо определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также о продлении срока проведения административного расследования должностным лицом не выносилось;

доводы стороны защиты о том, что на момент проверки с 01.11.2019 года по 05.03.2022 года трехлетний срок проведения плановой проверки не истек, а также доводы о дублировании предмета проверки в ходе двух разных контрольных мероприятий и двойное привлечение к ответственности за одни и те же нарушения, не могут быть приняты во внимание, исходя из следующего:

как следует из материалов дела проверка в отношении ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» проведена на основании решения о проведении плановой выездной проверки № 42-1-105 (78-006-2022/0105 рс) от 10 февраля 2022 года, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, действия юридического лица квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ;

проведение в этот же период выездной внеплановой проверки по иным основаниям, по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ, не свидетельствует о незаконности проведения выездной плановой проверки, поскольку одновременное проведение плановой и внеплановой проверок, нарушением требований закона не является, ввиду того, что такие проверки проводятся по различным основаниям и имеют различные предметы (в одном случае – соблюдение обязательных требований, в другом - исполнение ранее выданного предписания);

из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что проверочные мероприятия в отношении ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» проведены в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 57 25 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются положением о виде контроля соразмерно рискам причинения вреда (ущерба). Периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска с учетом положений, установленных частями 2 - 6 настоящей статьи;

в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) значительный риск; 4) средний риск; 5) умеренный риск; 6) низкий риск;

в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года;

из ответа ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области следует, что объекту: ФГБОУВО «СПб ГИКиТ», находящемуся по адресу: Санкт-Петербург, улица Пражская, дом 14, литера А присвоена высокая категория риска, которая складывается из «базовый показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожара – 50.4», «индекс индивидуализации подконтрольного лица -17», в сумме составляет 67.4. Последнее мероприятие по контролю было проведено ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении объекта ФГБОУВО «СПб ГИКиТ», находящемуся по адресу: Санкт-Петербург, улица Пражская, дом 14, литера А, была начала 01 ноября 2019 года, дата окончания 29 ноября 2019 года, тип КНМ: Плановая проверка, форма КНП: Выездная;

с учетом того, что последняя плановая проверка проводилась 01 ноября 2019 года, следующая плановая проверка должна была пройти не ранее 01 ноября 2021 года, фактически была проведена 05 марта 2022 года, таким образом, довод защитника о том, что проверка должна была проводиться не ранее чем через три года, с учетом вышеназванных статей, основан на неверном толковании норм права;

каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, как при вынесении постановления, так и при проведении плановой выездной проверки, в том числе, нарушение сроков проведения проверки, судом не установлено;

принимая во внимание все указанные обстоятельства, суд полагает постановление законным и обоснованным, и не усматривает оснований для его отмены либо изменения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Фрунзенского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Грязева Н.А. от 17 мая 2022 года, в соответствии с которым ФГБОУ ВО «СПб ГИКиТ» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 155000 (ста пятидесяти пяти тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                  М.В. Купаева

12-212/2023 (12-1232/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения"
Другие
Пронина Светлана Анатольевна
Суд
Фрунзенский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Купаева Мария Владимировна
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
frn--spb.sudrf.ru
28.12.2022Материалы переданы в производство судье
16.02.2023Судебное заседание
21.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее