Дело № 2-860/2017 19 апреля 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе председательствующего судьи Волковой Т.В.,
при секретаре Войцещук Н.С.,
с участием представителя истца Палагиной Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда 19 апреля 2017 года гражданское дело по иску муниципального образования «Ольский городской округ» в лице Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» к обществу с ограниченной ответственностью «Девелопер» о возложении обязанности исполнить предписание № 33/72 от 14 июля 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование «Ольский городской округ» в лице Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» обратилось в Магаданский городской суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Девелопер» (далее – ООО «Девелопер») о возложении обязанности исполнить предписание № 33/72 от 14.07.2016 г.
Указав в обоснование, что распоряжением Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» от 16.06.2016 г. № 182-р в отношении ответчика в рамках муниципального жилищного контроля была назначена внеплановая выездная проверка. Актом проверки № 72 от 14.07.2016 г. установлены следующие нарушения, допущенные обществом:
- в нарушение пункта 3 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, п. 4.2.3.1 и п. 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, фасады домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон имеют многочисленные местные разрушения заделки (герметизации) межпанельных швов (разрушение и выкрашивание раствора) по всей их площади, что может повлечь увлажнение и промерзание стен, попадание атмосферных вод в помещение домов, их продувание;
- входные двери в подъезды № 1 и № 2 дома № 14 по ул. Центральная в с. Талон находятся в работоспособном состоянии, имеют самозакрывающие устройства (пружины), однако в нарушение п. 4.8.11 и п. 4.8.12 Правил № 170 не имеют уплотняющих прокладок, в связи с чем двери к дверным коробкам прилегают неплотно, имеются небольшие щели;
- входные двери в подъезды № 1 и № 2 дома № 16 по ул. Центральная в с. Талон находятся в работоспособном состоянии, имеют самозакрывающие устройства (пружины), однако в нарушение п. 4.8.11 и п. 4.8.12 Правил № 170 не имеют уплотняющих прокладок, в связи с чем двери к дверным коробкам прилегают неплотно, имеются небольшие щели; в нарушение п. 4.8.11 и п. 4.8.12 Правил № 170 в месте примыкания входной двери в дверной коробке в подъезде № 1 указанного дома имеется щель из-за частичного разрушения полотна двери и дверной коробки; полотно двери из тамбура на лестничную клетку подъезда № 2 дома № 16 по ул. Центральная в с. Талон имеет сквозное отверстие (дыру);
- в нарушение пп. «з» Правил № 491, п. 13 Перечня № 290, п. 4.7.1 и п. 4.8.14 Правил № 170 остекление нижних оконных блоков лестничных площадок между 1 и 2 этажами подъездов № 1 и № 2 дома № 14 по ул. Центральная в с. Талон и оконных блоков над входными дверьми в указанные подъезды отсутствует, указанные оконные блоки забиты фанерой, досками, рубероидом; в нарушение пп. «з» Правил № 491, п. 13 Перечня № 290, п. 4.7.1 и п. 4.8.14 Правил № 170 внутреннее остекление верхних оконных блоков указанных площадок отсутствует, оконные блоки подъезда № 1 забиты полиэтиленовой пленкой, подъезда № 2 – фанерой;
- в нарушение пп. «з» Правил № 491, п. 13 Перечня № 290, п. 4.7.1 и п. 4.8.14 Правил № 170 остекление нижних оконных блоков лестничных площадок между 1 и 2 этажами подъездов № 1 и № 2 дома № 16 по ул. Центральная в с. Талон и оконных блоков над входными дверьми в указанные подъезды отсутствует, указанные оконные блоки забиты досками; в нарушение пп. «з» Правил № 491, п. 13 Перечня № 290, п. 4.7.1 и п. 4.8.14 Правил № 170 внутреннее остекление верхнего оконного блока лестничной площадки между 1 и 2 этажами подъезда № 1 дома № 16 по ул. Центральная в с. Талон отсутствует, оконный блок забит полиэтиленовой пленкой;
- в нарушение п. 4.2.1.1 Правил № 170 по всем стенам помещений подъездов № 1 и № 2 дома № 14 и подъездов № 1 и № 2 дома № 16 по ул. Центральная в с. Талон наблюдаются местные разрушения и отпадение штукатурки, окрасочных слоев (в том числе побелки) не менее чем на 50 % их площади, в некоторых местах – с оголением закладных металлических деталей стен.
На основании акта проверки обществу выдано предписание от 14.07.2016 г. № 33/72 об устранении выявленных нарушений в срок до 30.09.2016 г., в частности:
Устранить нарушения к содержанию внешних стен МКД № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон, а именно: обеспечить надлежащее состояние межпанельных швов фасада указанных домов – подпункты «в» и «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, пункт 3 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, пункт 4.2.3.1 и пункт 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170;
Устранить нарушения к содержанию дверей в подъезды МКД № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон - пп. «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, п. 13 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, п. 4.8.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170;
Устранить нарушения к содержанию окон, относящихся к общему имуществу МКД № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон, обеспечить их исправное состояние - пп. «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, п. 13 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, пункты 4.7.1 и 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170;
Устранить нарушения к содержанию стен помещений подъездов (лестничных маршей) МКД № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон, а именно обеспечить надлежащее состояние их штукатурного и окрасочных слоев (в том числе побелки) - пп. «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, п. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.
Предписание № 33-72 от 14.07.2016 г. получено ООО «Девелопер» в августе 2016 г., до истечения срока его исполнения.
Письмом № 2016-01/348 от 10.11.2016 г. общество в рамках проверки сообщило, что им предприняты меры, направленные на выполнение предписания, а именно: устранены нарушения к содержанию дверей в подъезды (двери утеплены, отремонтированы); устранены нарушения к содержанию окон, относящихся к общему имуществу МКД (осуществлено остекление окон). По вопросу исполнения пунктов № 1 и № 4 сообщило, что не имеет возможности выполнить данные работы по причинам, изложенным в письме № 2016-01/268 от 19.08.2016 г. Одновременно указанным письмом сообщило об отсутствии возможности предоставить специалисту администрации рабочее место по юридическому адресу для проведения проверки, в связи с чем проверка по указанному адресу не проводилась. На момент подачи иска предписание не исполнено в полном объеме.
Просило суд обязать ООО «Девелопер» полностью исполнить предписание № 33/72 от 14.07.2016 г., а именно:
Устранить нарушения к содержанию внешних стен многоквартирных домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон, а именно: обеспечить надлежащее состояние межпанельных швов фасада указанных домов в срок до 01.06.2017 г.,
Устранить нарушения к содержанию дверей в подъезды многоквартирных домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу;
Устранить нарушения к содержанию окон, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон, обеспечить их исправное состояние в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу;
4. Устранить нарушения к содержанию стен помещений подъездов (лестничных маршей) многоквартирных домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон, а именно обеспечить надлежащее состояние их штукатурного и окрасочных слоев (в том числе побелки) в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.
05.04.2017 г. истец представил заявление об изменении исковых требований в части способа исполнения предписания, в котором просил суд обязать ООО «Девелопер»:
1. Устранить нарушения к содержанию внешних стен многоквартирных домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон, а именно: обеспечить надлежащее состояние межпанельных швов фасада указанных домов, которые заключаются в проведении работ по герметизации стыков и швов в срок до 01.06.2017 г.,
2. Устранить нарушения к содержанию дверей в подъезды многоквартирных домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон, а именно установить на входные двери в подъезды указанных домов плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающиеся устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы); в подъезде № 1 дома № 16 по ул. Центральная в с. Талон дверное полотно, расположенное в тамбурном отсеке, заменить на новое цельное полотно в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу;
3. Устранить нарушения к содержанию окон, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон, а именно осуществить остекление нижних оконных блоков лестничных площадок между 1 и 2 этажами подъездов № 1 и № 2 дома № 14 и подъездов № 1 и № 2 дома № 16 по ул. Центральная в с. Талон; оконных блоков над входными дверьми в подъезды № 1 и № 2 дома № 14 и подъезды № 1 и № 2 дома № 16 по ул. Центральная в с. Талон; верхних оконных блоков лестничных площадок между 1 и 2 этажами подъездов № 1 и № 2 дома № 14 и подъезда № 1 дома № 16 по ул. Центральная в с. Талон в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу;
4. Устранить нарушения к содержанию стен помещений подъездов (лестничных маршей) многоквартирных домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон, а именно обеспечить надлежащее состояние их штукатурного и окрасочных слоев (в том числе побелки) в течение 10 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Судом принято изменение исковых требований.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление против удовлетворения заявленных исковых требований возражал, указал, что внеплановая выездная проверка ООО «Девелопер» истцом проведена с нарушениями законодательства. При выдаче предписания срок для его исполнения определен произвольно, без учета конкретных обстоятельств дела. Несмотря на то, что выданное предписание не являлось ни законным, не исполнимым, ООО «Девелопер» предприняты действия, направленные на выполнение требований предписания в той мере, в которой это не противоречило действующему законодательству.
Руководствуясь положениями статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителя истца, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
В судебном заседании представитель истца поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что до настоящего времени предписание в полном объеме ответчиком не исполнено. Просила обязать ООО «Девелопер» исполнить предписание № 33/72 от 14.07.2016 г.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Учитывая основание исковых требований, одним из юридически значимых обстоятельств, подлежащих доказыванию по данному делу, является законность предписания № 33/72 от 14.07.2016 г.
Как установлено судом, управление домами № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон Ольского района Магаданской области осуществляет ООО «Девелопер».
09.06.2016 г. в Администрацию МО «Ольский городской округ» от жителей многоквартирных домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон (вх. 01-17/4722) поступило обращение о нарушениях ООО «Девелопер» обязательных требований к содержанию и ремонту общего имущества указанных многоквартирных домов (ненадлежащее содержание окон, дверей, стен подъездов, межпанельных швов, неприятия мер к устранению протечек).
В соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
В частности, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ, им устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Основания для проведения внеплановой проверки определены частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Согласно частей 4.2 и 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ (в редакции, действовавшей в период проведения проверки) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Подпунктом «в» пункта 2, пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В силу части 4 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ).
С целью рассмотрения указанного выше обращения распоряжением Администрации МО «Ольский городской округ» от 16.06.2016 г. № 182-р в отношении ООО «Девелопер» назначена внеплановая выездная проверка юридического лица в рамках муниципального жилищного контроля, со сроком проведения: 20 рабочих дней/15 часов, к проведению проверки приступить 17.06.2016 г.
В соответствии с частями 1-3 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Согласно частям 4, 5 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В адрес ООО «Девелопер» истцом направлено уведомление от 17.06.2016 г. (исх. 01-133174) о проведении в отношении общества внеплановой выездной проверки, с просьбой представить в 10-дневный срок с момента получения запроса в Администрацию МО «Ольский городской округ» надлежащим образом заверенные копии документов либо обеспечить возможность их предоставления по юридическому адресу ответчика к 28.06.2016 г., для возможности ознакомления с ними, и указанием планируемой даты посещения лицом, уполномоченным на проведение проверки, места фактического осуществления ООО «Девелопер» деятельности по управлению многоквартирными домами № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон – 29.06.2016 г. (после 09.00).
Согласно акту № 2 от 28.06.2016 г. об уведомлении о проведении внеплановой выездной проверки телефонограммой, директор ООО «Девелопер» ФИО1 уведомлен о проведении проверки 28.06.2016 г. в 16 час. 28 мин.
Из акта от 13.07.2016 г. о невозможности уведомления о проведении внеплановой выездной проверки телефонограммой следует, что уведомить ООО «Девелопер» о проведении в отношении него проверочных мероприятий не представилось возможным.
Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.07.2016 г. администрацией МО «Ольский городской округ» составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 72.
Из указанного акта усматривается, что время проведения проверки 28.06.2016 г. с 16-00 до 16-15, 29.06.2016 г. с 15-00 до 15-15, 29.06.2016 г. с 15-16 до 15-31, 14.07.2016 г. с 09-00 до 09-15.
Ознакомление с документами не осуществлялось, так как при посещении 28.06.2016 г. и 14.07.2016 г. должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, юридического адреса общества (г. Магадан, ул. Гагарина, д. 25Б), доказательств нахождения общества по указанному адресу не установлено (отсутствует информационная вывеска общества, информационные стенды, отсутствуют директор общества, лицо, уполномоченное на прием платежей от населения, лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерии общества, отсутствует аварийно-диспетчерская служба).
Мотивированный запрос о предоставлении необходимых документов для рассмотрения в ходе проведения проверки документов от 17.06.2016 г., которым также сообщалось о датах посещения адресов фактического осуществления обществом деятельности по управлению многоквартирными домами № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон (29.06.2016 г.) и юридического адреса общества (28.06.2016 г.) к моменту окончания проверки обществом не получен.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что выездная проверка Администрацией МО «Ольский городской округ» начата 28.06.2016 г. в 16-00, а директор ООО «Девелопер» о проведении внеплановой выездной проверки уведомлен посредством телефонограммы 28.06.2016 г. в 16-28.
Принимая во внимание время уведомления руководителя ООО «Девелопер» о проведении проверки, суд приходит к выводу, что он не мог обеспечить свое присутствие или своего представителя при проведении проверки и был лишен возможности ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Указанное свидетельствует о нарушениях, допущенных органом муниципального контроля порядка проведения проверки в отношении юридического лица.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
На основании Акта проверки № 72 от 14.07.2016 г. ООО «Девелопер» выдано предписание от 14.07.2016 г. № 33/72 об устранении выявленных нарушений в срок до 30.09.2016 г.
Поскольку проверка в отношении ООО «Девелопер» проведена с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, то Акт проверки № 72 от 14.07.2016 г. не может являться доказательством нарушения ООО «Девелопер» обязательных требований, что в свою очередь влечет незаконность предписания № 33/72 от 14.07.2016 г.
Как следует из акта от 14.07.2016 г. при осмотре многоквартирных домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон, установлено, что
- фасады указанных домов имеют многочисленные местные разрушения заделки (герметизации) межпанельных швов (разрушение и выкрашивание раствора) по всей их площади, что может повлечь увлажнение и промерзание стен, попадание атмосферных вод в помещение домов, их продувание;
- входные двери в подъезды № 1 и № 2 дома № 14 по ул. Центральная в с. Талон не имеют уплотняющих прокладок, в связи с чем двери к дверным коробкам прилегают неплотно, имеются небольшие щели;
- входные двери в подъезды № 1 и № 2 дома № 16 по ул. Центральная в с. Талон не имеют уплотняющих прокладок, в связи с чем двери к дверным коробкам прилегают неплотно, имеются небольшие щели; в месте примыкания входной двери в дверной коробке в подъезде № 1 указанного дома имеется лишь щель из-за частичного разрушения полотна двери и дверной коробки; полотно двери из тамбура на лестничную клетку подъезда № 2 дома № 16 по ул. Центральная в с. Талон имеет сквозное отверстие (дыру);
- остекление нижних оконных блоков лестничных площадок между 1 и 2 этажами подъездов № 1 и № 2 дома № 14 по ул. Центральная в с. Талон и оконных блоков над входными дверьми в указанные подъезды отсутствует, указанные оконные блоки забиты фанерой, досками, рубероидом; внутреннее остекление верхних оконных блоков указанных площадок отсутствует, оконные блоки подъезда № 1 забиты полиэтиленовой пленкой, подъезда № 2 – фанерой;
- остекление нижних оконных блоков лестничных площадок между 1 и 2 этажами подъездов № 1 и № 2 дома № 16 по ул. Центральная в с. Талон и оконных блоков над входными дверьми в указанные подъезды отсутствует, указанные оконные блоки забиты досками; внутреннее остекление верхних оконных блоков указанных площадок отсутствует, указанные оконные блоки забиты досками; внутреннее остекление верхнего оконного блока лестничной площадки между 1 и 2 этажами подъезда № 1 дома № 16 по ул. Центральная в с. Талон отсутствует, оконный блок забит полиэтиленовой пленкой;
- по всем стенам помещений подъездов № 1 и № 2 дома № 14 и подъездов № 1 и № 2 дома № 16 по ул. Центральная в с. Талон наблюдаются местные разрушения и отпадение штукатурки, окрасочных слоев (в том числе побелки) не менее чем на 50 % их площади, в некоторых местах – с оголением закладных металлических деталей стен.
Исходя из положений статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ, предписание выносится в случае выявления при проведении контролирующим органом в установленном порядке соответствующей проверки нарушений законодательства и в целях их устранения. При этом на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Кроме того, в предписании должны быть указаны конкретные мероприятия, которые должно осуществить юридическое лицо для устранения выявленных нарушений.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 КоАП РФ).
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
При обращении в суд за защитой нарушенного права заинтересованное лицо должно доказать, какое именно его право и каким образом нарушено, а избранный способ защиты должен обеспечивать восстановление этого права (ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса РФ). Согласно ст. ст. 8, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации при выборе способа защиты нарушенного права необходимо учитывать, что судебный акт должен обладать свойством исполнимости.
Между тем, предписание № 33/72 от 14.07.2016 г. требованиям определенности и исполнимости не соответствует.
Так, ООО «Девелопер» в срок до 30.09.2016 г. предписано устранить нарушения:
к содержанию внешних стен многоквартирных домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон, а именно обеспечить надлежащее состояние межпанельных швов фасада указанных домов – подпункты «в» и «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491; пункт 3 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; пункт 4.2.3.1 и пункт 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.
к содержанию дверей в подъезды многоквартирных домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон – подпункт «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491; п. 13 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; п. 4.8.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.
к содержанию окон, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон, обеспечить их исправное состояние – подпункт «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, п. 13 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; пункты 4.7.1 и 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.
к содержанию стен помещений подъездов (лестничных маршей) многоквартирных домов № 14 и № 16 по ул. Центральная в с. Талон, а именно обеспечить надлежащее состояние их штукатурного и окрасочных слоев (в том числе побелки) - подпункт «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491; п. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.
Конкретные нарушения, подлежащие устранению, в предписании № 33/72 от 14.07.2016 г. органом муниципального контроля не указаны. В то же время подпункты и пункты нормативных правовых актов, к которым имеется отсылка, содержат различные виды работ и услуг.
Так, предписание содержит указание на Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
В соответствии с пп. «в» и «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пункту 3 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, работами, выполняемыми для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, являются:
выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств;
выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков;
выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней;
выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен;
в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
В силу пункта 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту
Согласно пункту 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.
В предписании имеется ссылка на пункт 13 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с которым работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:
проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Согласно пункту 4.2.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
заданный температурно-влажностный режим внутри здания;
исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);
устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Пунктом 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
исправное состояние окон, дверей и световых фонарей;
нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей;
периодическую очистку светопрозрачных заполнений
Тамбурный отсек должен иметь утепленные стены, потолки, дверные полотна; исключается его сквозное продувание, но обязательно обеспечивается возможность внесения мебели, носилок и т.д. (пункт 4.8.11 Правил).
Входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы) (пункт 4.8.12 Правил).
В силу пункта 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда лестничные клетки:
должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;
помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С;
должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;
рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега;
входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок
Как следует из приведенных выше нормативных правовых актов, они содержат указание на условия содержания общего имущества в многоквартирном доме, а пункты 1-4 предписания не содержит в себе данных, которые позволяли бы однозначно и с достоверностью установить, какие именно нарушения допущены ответчиком и какой объем работ, из какого материала, какие мероприятия должно осуществить ООО «Девелопер» для устранения выявленных нарушений.
Кроме этого, истцом заявлено требование об установлении на входные двери в подъезды домов 14 и 16 по ул. Центральная в с. Талон плотных притворов, уплотняющих прокладок, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы).
При этом ни в акте проверки, ни в актах осмотра сведений об отсутствии плотных притворов, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы) не имеется.
Поскольку предписание № 33/72 от 14.07.2016 г. вынесено с нарушением установленного порядка, является неопределенным и неисполнимым по своему содержанию, учитывая, что ООО «Девелопер» находится в стадии ликвидации, суд приходит к выводу об отсутствии правовых основания для возложения на ООО «Девелопер» обязанности исполнить данное предписание.
Следовательно, исковые требования муниципального образования «Ольский городской округ» в лице Администрации МО «Ольский городской округ» удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать муниципальному образованию «Ольский городской округ» в лице Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» в удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Девелопер» о возложении обязанности исполнить предписание № 33/72 от 14 июля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Установить день принятия решения в окончательной форме – 24 апреля 2017 года.
Судья Т.В. Волкова