Адм. дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 мая 2021 года <адрес>
Судья Какентского районного суда РД Алибулатов З.И., с участием главного специалиста-эксперта ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики ФИО1 Насруллах оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющего образование 11 классов, владеющего русским языком в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КОАП РФ,
установил:
12.05.2021г. в Каякентский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении гражданки Республики ФИО1 А.Н., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 А.Н. пояснил, что на территорию Российской Федерации находится с ДД.ММ.ГГГГ. Прибыл в связи с тем, что на территории Республики ФИО1 из-за отсутствия работы жить стало тяжело. В этой связи, приехал для временного пребывания и осуществления трудовой деятельности в Российскую Федерацию, а именно в <адрес>. С момента приезда работал и проживал в <адрес> работая на разных строительных объектах штукатурщиком. Не оформлял патент на работу, так как работа была не стабильной, и не хватало денег на патент, а потом вовсе началась пандемия и работы стало совсем мало. Несколько дней назад приехал в <адрес> к своему земляку по имени Фаик, который предложил небольшую работу за определенную плату. На момент проверки находился в <адрес> дома у своего знакомого по <адрес>.
Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ признает полностью.
Главный специалист-эксперт ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГг. в ходе проверки установочных данных, по имеющимся в ОВМ ОМВД России по <адрес> учетам гражданина Республики ФИО1 Насруллах оглы, ДД.ММ.ГГГГ г.р. установлепн факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания в российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывать в Российской Федерации свыше установленного законом срока и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем иностранным гражданином нарушены требования ст. 2 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Гражданин ФИО1 Насруллах оглы, 14.07.1993г.р. на территории Российской Федерации находится с 09.12.2019г. по настояшее время, каких либо разрешительных документов подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации свыше разрешенного законом срока не имеет, что предусматривает признаки административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
Изучив материалы дела, опросив ФИО1 А.Н., и главного специалиста-эксперта ФИО4 прихожу к выводу, что факт совершения ФИО1 А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 11.05.2021г., согласно которого при проведении ОПМ выявлено, что гражданка Республики ФИО1 А.Н. находится на территории РФ незаконно, т.е. установлен факт нарушения гражданином пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывать в российской Федерации свыше установленного законом срока ив уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем иностранным гражданином нарушены требования ст. 2 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Гражданин ФИО1 Насруллах оглы, 14.07.1993г.р. на территории Российской Федерации находится с 09.12.2019г. по настоящее время, каких либо разрешительных документов подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации свыше разрешенного законом срока не имеет, а также другими документами приложенными к протоколу.
В соответствии со ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ «нарушение иностранным гражданином или иным лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации» (часть 1.1 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 3207-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее-принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, -в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Статьей 32.10 КоАП РФ регламентирован порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лиц без гражданства. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
При этом ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
В соответствии с ч.1,2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №86-ФЗ). Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона. (абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №42-ФЗ). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее-федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ(услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ 3100-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №86-ФЗ).
Таким образом, суд считает необходимым назначить ФИО2 Насруллах оглы административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст.32.9 КоАП РФ, постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным за осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц – при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1 А.Н. прибыла в РФ на законных основаниях, и срок ее пребывания на территории Российской Федерации ограничен до 09.12.2019г.
Допущенные им нарушения миграционного законодательства не позволяют ему в дальнейшем пребывание в Российской Федерации, сам ФИО1 А.Н. изъявил желание самостоятельно выехать из страны пребывания. Поэтому суд считает возможным определить наказание в виде штрафа с выдворением с территории РФ, представив ему, возможность самостоятельного выезда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11КоАП РФ,
постановил:
Гражданина Республики ФИО1 Насруллах олгы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с зачислением в УФК России по <адрес> (отдел МВД РФ по <адрес>), банк получателя - ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России <адрес>, БИК 048209001, ИНН 0541018037, КПП 057201001, р/счет №, ОКТМО 82624000, КБК 18№, УИН:18№, наименование платежа - административный штраф, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Проведение административного выдворения произвести за счет средств выдворяемого.
Контроль за исполнением выдворения возложить на ОМВД России по <адрес> Республики Дагестан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток через Каякентский районный суд.
Судья З.И. Алибулатов