Р Е Ш Е Н И Е
**** ......
Судья **** городского суда **** С рассмотрев в рамках производства ***, УИД ***, с участием главы **** сельского поселения Л, а также его представителя А, действующего на основании доверенности от ...... (сроком до ......) жалобу главы **** сельского поселения Л на постановление ***-АП от ...... о назначении административного наказания врио заместителя начальника отделения- заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП по **** Б в отношении администрации **** сельского поселения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением ***-АП от ...... о назначении административного наказания администрация **** сельского поселения признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Не согласившись с данным решением главой сельского поселения подана жалоба, в которой подробно изложены мотивы и доводы, по которым последний полагает, что постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
В судебном заседании глава сельского поселения доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Представитель также поддержал доводы жалобы, суду пояснил, что в материалах дела имеется копия определения Тулунского городского суда **** от ......, вступившего в законную силу, в соответствии с которым администрации **** сельского поселения представлена отсрочка исполнения решении суда по делу *** до .......
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Жалоба на постановление подана, в соответствии с требованиями ст. 30.1, ст. 30.2 КоАП РФ, а также в установленные ст. 30.3 КоАП РФ сроки.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся, в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
В силу частей 1, 3 статьи 6 названного закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании, решением **** городского суда **** от ......, вступившим в законную силу ...... по делу *** по административному иску **** межрайонного прокурора к административному ответчику администрации **** сельского поселения об обязании в срок до ...... провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения – водонапорных башен, сетей водоснабжения и сетей теплоснабжения, обеспечить передачу права пользования объектами водоснабжения – водонапорных башен, сетей водоснабжения путем заключения концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
...... в **** РОСП ГУФССП России возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного документа, выданного в рамках административного дела ***.
...... вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения до .......
...... в адрес администрации **** сельского поселения направлено уведомление о назначении рассмотрения протокола об административном правонарушении на 10 часов ......, которое получено администрацией ...... (ШПИ ***).
...... в отношении администрации сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении ***-АП, вместе с тем, привлекаемого лицо, не было извещено надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
...... в адрес администрации **** сельского поселения направлено извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю на 14 часов ...... для рассмотрения протокола об административном правонарушении ***-АП. Вместе с тем, данное уведомление получено администрацией сельского поселения лишь .......
...... постановлением ***-АП о назначении административного наказания, вынесенным врио заместителя начальника отделения- заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП по **** Б администрация **** сельского поселения признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Таким образом, извещение администрации **** сельского поселения как о составлении протокола об административном правонарушении, так и о рассмотрении дела об административном правонарушении произведено с нарушением требований ст. 25.15 КоАП РФ и, как следствие, должностным лицом не были приняты меры, для отложения рассмотрения дела, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене и с учетом того, что сроки давности, предусмотренные по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ не истекли возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в связи с выявленными существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении судьей, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу удовлетворить частично.
Постановление ***-АП от ...... о назначении административного наказания, вынесенное врио заместителя начальника отделения- заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП по **** Б в отношении администрации **** сельского поселения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ отменить, направив дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в связи с выявленными существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в **** областной суд в порядки и сроки, предусмотренные главой 30 КоАП РФ.
Судья С