16RS0050-01-2024-009913-30
дело № 5-567/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 июня 2024 года г.Казань
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Д.Н. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, в отношении ОАО «Казанский завод синтетического каучука», ИНН №, ОГРН №, адрес юридического лица 420054, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Приволжский районный суд г.Казани представлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, в отношении ОАО «Казанский завод синтетического каучука».
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешив его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении полагаю, что они подлежат возвращению в связи со следующим:
- нет сведений о направлении копии протокола ОАО «Казанский завод синтетического каучука» на юридический адрес организации;
- нет подписи должностного лица, составителя протокола (л.д.4);
- в доверенности (л.д.48) нет полномочий быть представителем по делу об административном правонарушении;
- в деле нет доказательств извещения ОАО «Казанский завод синтетического каучука» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № составлен с участием представителя (исполнительного директора) ОАО «Казанский завод синтетического каучука» Контурова А.В. Однако, явка представителя (исполнительного директора) правового значения для установления извещения ОАО «Казанский завод синтетического каучука» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не имеет, тем более, что представитель (исполнительный директор) в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц не указан, как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица. Даже явка представителя с надлежащей доверенности не будет свидетельствовать об извещении организации; необходимо направить в адрес организации по почте извещение.
В силу пункта 3 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении помимо прочего выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым, а потому представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, таковым не является, в связи с чем, его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
Следовательно, хотя присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и не является обязательным, у административного органа до составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела должны быть в наличии достоверные данные о его надлежащем извещении.
Административный орган должен доказать, что в целях соблюдения порядка привлечения к ответственности он принял необходимые и достаточные меры для извещения привлекаемого к ответственности лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Вышеуказанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности, для защиты его прав и законных интересов непосредственно либо через представителя при рассмотрении дела об административном правонарушении с момента его возбуждения. Несоблюдение такого порядка органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту.
Соответствующий подход также указан в постановлении судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.02.2022 по делу №16-1316/2022.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Клиника оториноларингологии», а также другие материалы дела на стадии подготовки дела к рассмотрению подлежат возвращению.
Кроме того в объяснении (л.д.7) нет сведений о предупреждении об ответственности Контурову А.В. по ст.17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.
Таким образом, необходимо пересоставить протокол об административном правонарушении с участием привлекаемого лица о времени и месте составления нового протокола об административном правонарушении с участием ОАО «Казанский завод синтетического каучука».
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.16 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░ №, ░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 420054, <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░