Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2023 от 17.03.2023

Дело № 5-15/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

7 апреля 2023 года                                                                              с.Коса

Судья Косинского районного суда Пермского края Петрова И.В.,

рассмотрев административное дело в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут по адресу <адрес> на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, в ходе внеплановой проверки, проведенной на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением ДД.ММ.ГГГГ исполнения срока предписания от ДД.ММ.ГГГГ , выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выражающиеся в необеспечении работоспособности или исправности электрооборудования, системы пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, а именно:

1.    Здание не защищено автоматической пожарной сигнализацией, нарушен п. 11 приложения №1, п. 3 Постановления Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. N 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»;

2.    Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией не ниже второго типа, нарушен    п.20 приложения № 5, п.8 Постановления Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. N 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией люден при пожаре»;

3.    В здании класса функциональной пожарной опасности Ф 1.2 система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, нарушена ч. 7 ст. 83 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 «Технический регламент требованиях пожарной безопасности»;

4.    Замок на двери эвакуационного выхода, ведущего из коридора (помещение №22 согласно техническому паспорту) непосредственно наружу не обеспечивает возможность его свободного открывания изнутри без ключа, нарушен п. 26 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479;

5.    Замок на двери эвакуационного выхода, ведущего из коридора (помещение №2 согласно техническому паспорту) непосредственно наружу не обеспечивает возможность его свободного открывания изнутри без ключа, нарушен п. 26 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479;

6.    В полу на путях эвакуации в коридоре второго этажа допущен перепад высот менее 0,45 м. (фактически 0,03 м). В месте перепада высот не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6, нарушена ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.5 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

7.    В полу на путях эвакуации в коридоре первого этажа (помещение №17 согласно техническому паспорту) допущен перепад высот менее 0,45 м. (фактически 0,06 м). В месте перепада высот не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6, нарушена ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.5 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

8.    В полу на путях эвакуации при выходе из помещения кухни (помещение №4 согласно техническому паспорту) в коридор первого этажа допущен перепад высот менее 0,45 м. (фактически 0,3 м). В месте перепада высот не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6, нарушена ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.5 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

9.    В полу на путях эвакуации при выходе из гардеробного помещения (помещение №3 согласно техническому паспорту) в коридор первого этажа допущен перепад высот менее 0,45 м. (фактически 0,15 м). В месте перепада высот не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6, нарушена ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.5 СГ1 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

10.    В полу на путях эвакуации в коридоре гостиницы допущен перепад высот менее 0,45 м. (фактически 0,1 м). В месте перепада высот не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6, нарушена ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.5 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

11.    В коридоре второго этажа (помещения №23 и №26 согласно техническому паспорту), в складском помещении (помещение №31 согласно техническому паспорту) допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, нарушен подпункт «в» пункта 35 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479;

12.    На лестнице допущено размещение оборудования (радиатора и труб системы отопления), выступающего из плоскости стены па высоте до 2,2 м (фактически размещено на высоте 0,57 м) от поверхности площадки лестницы, нарушена ст. 53, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.8, п. 4.4.9 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

13.    Высота горизонтального участка пути эвакуации (коридора) второго этажа в свету менее 2 м., фактически составляет 1,99 м., нарушена ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.2 СГ1 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

14.    Ширина горизонтального участка пути эвакуации (коридора) второго этажа менее 1 м., фактически составляет 0,83 м.,     нарушена ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.3 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

15.    Ширина горизонтального участка пути эвакуации (коридора) гостиницы менее 1 м., фактически составляет 0,76 м., нарушена ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.3 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

16.    Ширина горизонтального участка пути эвакуации в помещении дежурного персонала (помещение №13 согласно техническому паспорту) менее 1 м., фактически составляет 0,55 м., нарушена ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.3 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

17.    На пути эвакуации (у эвакуационного выхода из помещения №11 в помещение №12 согласно техническому паспорту) установлены трубы системы отопления, препятствующие безопасной эвакуации, нарушен подпункт «б» пункта 27 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.

В судебное заседание ФИО1 не явился, принадлежащем извещении. Просил рассмотреть дело без его участия, с протоколом не соегласен.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 в судебном заседании пояснил, что в действиях ИП ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку ФИО1 в установленные сроки не исполнил предписание.

Выслушав участников судебного процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

В силу части 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Одним из видов деятельности ФИО1 является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (л.д.33-35).

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 под организацию предоставления производства гостиничных услуг в безвозмездное пользование передано помещение, расположенное в здании по адресу: <адрес> (л.д.36).

ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 постановлением заместителя главного государственного инспектора Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных округов по пожарному надзору был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 20000,00 рублей. Штраф уплачен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39-42).

ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которое вручено ФИО1 (л.д.10-14).

ДД.ММ.ГГГГ начальником 26 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кочевскому, Косинскому и Гайнскому муниципальным округам КПО управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> в связи с истечением срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о проведении внепланового инспекционного визита по адресу: <адрес>, контролируемое лицо ИП ФИО1 (л.д.16-18).

В ходе внепланового инспекционного визита составлен Акт, из которого следует, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, допущено повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, выражающееся в необеспечении работоспособности или исправности электрооборудования, системы пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, а именно:

В нарушение п.11 приложения №1, п.3 Постановления Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. N 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» здание не защищено автоматической пожарной сигнализацией;

В нарушение п.20 приложения № 5, п.8 Постановления Правительства РФ от 1 сентября 2021 г. N 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией люден при пожаре» здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией не ниже второго типа;

В нарушение ч. 7 ст. 83 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 «Технический регламент требованиях пожарной безопасности» здание класса функциональной пожарной опасности Ф 1.2 система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

В нарушение п. 26 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479:

-замок на двери эвакуационного выхода, ведущего из коридора (помещение №22 согласно техническому паспорту) непосредственно наружу не обеспечивает возможность его свободного открывания изнутри без ключа;

-замок на двери эвакуационного выхода, ведущего из коридора (помещение №2 согласно техническому паспорту) непосредственно наружу не обеспечивает возможность его свободного открывания изнутри без ключа;

В нарушение ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.5 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»:

- в полу на путях эвакуации в коридоре второго этажа допущен перепад высот менее 0,45 м. (фактически 0,03 м). В месте перепада высот не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6;

- в полу на путях эвакуации в коридоре первого этажа (помещение №17 согласно техническому паспорту) допущен перепад высот менее 0,45 м. (фактически 0,06 м). В месте перепада высот не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6;

- в полу на путях эвакуации при выходе из помещения кухни (помещение №4 согласно техническому паспорту) в коридоре первого этажа допущен перепад высот менее 0,45 м. (фактически 0,3 м). В месте перепада высот не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6;

- в полу на путях эвакуации при выходе из гардеробного помещения (помещение №3 согласно техническому паспорту) в коридор первого этажа допущен перепад высот менее 0,45 м. (фактически 0,15 м). В месте перепада высот не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6;

- в полу на путях эвакуации в коридоре гостиницы допущен перепад высот менее 0,45 м. (фактически 0,1 м). В месте перепада высот не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех или пандус с уклоном не более 1:6;

В нарушение подпункта «в» пункта 35 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 в коридоре второго этажа (помещения №23 и №26 согласно техническому паспорту), в складском помещении (помещение №31 согласно техническому паспорту) допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией;

В нарушение ст. 53, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.8, п. 4.4.9 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» на лестнице допущено размещение оборудования (радиатора и труб системы отопления), выступающего из плоскости стены па высоте до 2,2 м (фактически размещено на высоте 0,57 м) от поверхности площадки лестницы;

В нарушении ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.2 СГ1 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» высота горизонтального участка пути эвакуации (коридора) второго этажа в свету менее 2 м., фактически составляет 1,99 м.;

В нарушение ст.53 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.3.3 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»:

- ширина горизонтального участка пути эвакуации (коридора) второго этажа менее 1 м., фактически составляет 0,83 м.;

- ширина горизонтального участка пути эвакуации (коридора) гостиницы менее 1 м., фактически составляет 0,76 м.;

- ширина горизонтального участка пути эвакуации в помещении дежурного персонала (помещение №13 согласно техническому паспорту) менее 1 м., фактически составляет 0,55 м.;

В нарушении подпункт «б» пункта 27 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 на пути эвакуации (у эвакуационного выхода из помещения №11 в помещение №12 согласно техническому паспорту) установлены трубы системы отопления, препятствующие безопасной эвакуации (л.д.19-22).

Вышеуказанные нарушения также отражены в протоколе осмотра (л.д.23-25).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ, и вина ИП ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП ФИО1 и квалифицирует действия ИП ФИО1 по ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности электрооборудования, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного: ранее привлекавшегося к административной ответственности; имущественное положение; отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к убеждению о возможности назначения ИП ФИО1 наказания в виде административного штрафа, так как именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

п о с т а н о в и л:

индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа перечисляется по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (ГУ МЧС России по Пермскому краю, ЕКС 40102810145370000048, л/с 04561783360», ИНН 5902293442, КПП 590201001, р/с 03100643000000015600, банк получателя: Отделение Пермь Банка России, УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 17711601201010004140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                     И.В.Петрова

5-15/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Найданов Дмитрий Анатольевич
Суд
Косинский районный суд Пермского края
Судья
Петрова Ирина Владимировна
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kosinsky--perm.sudrf.ru
17.03.2023Передача дела судье
21.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2023Рассмотрение дела по существу
11.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
25.04.2023Обращено к исполнению
31.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее