№5-1/2024
УИД 13RS0025-01-2023-003264-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 января 2024г. г.Саранск, Пр. 70 лет Октября,77
Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия И.Н. Фомкина, с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Антипова А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Антипова Андрея Владимировича <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт <..>, выдан <адрес> <дата>г., код подразделения <..>, русским языком владеющего в переводчике не нуждающегося, работающего <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
в отношении Антипова А.В. был составлен протокол №214249 от 14 декабря 2023г. об административном правонарушении по части 1 статьи 20.3.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 26 сентября 2023г. в 10 часов 30 минут старшим оперуполномоченным ЦПЭ МВД по РМ было обнаружено, что Антипов А.В. 04 марта 2023г. находясь по адресу: <адрес> в социальной сети «ВКонтакте» со своей страницы под именем пользователя «<...>» электронный адрес страницы <...> на страницы сообщества «Срочные новости» электронный адрес https://vk.com/public207266137 разместил в публичном доступе для широкого круга лиц комментарий, направленный на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации.
При рассмотрении дела Антипов А.В. пояснил, что по обстоятельствам, отраженным в протоколе об административном правонарушении ему пояснить нечего. Все публикации были удалены, больше никакой информации он никогда не публиковал.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Антипова А.В. к административной ответственности) установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3. этого Кодекса, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Как следует из материалов настоящего дела днем, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является 26 сентября 2023г., что следует из протокола об административном правонарушении.
Деяние, по факту которого было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, выявлено в указанную дату, имеет признаки продолжающегося и является длящимся.
В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня обнаружения соответствующего деяния – 26 сентября 2023г. и по состоянию на дату рассмотрения дела истек.
Из содержания статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что одним из оснований, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В этой связи, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 24.5, статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.3.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░.░░░░░░░