Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-217/2024 ~ М-178/2024 от 25.04.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                  ДД.ММ.ГГГГ г.

Ольхонский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Афанасьевой Т.В., при секретаре Орловой А.В., с участием представителя истца заместителя прокурора <адрес> Б.О.Г., представителя ответчика директора МБОУ «<адрес> средняя общеобразовательная школа» И.М.Д., действующего на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «<адрес> средняя общеобразовательная школа», администрации <адрес> муниципального образования об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц - учащихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа», а также иных лиц, которые могут находиться в данном образовательном учреждении обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «<адрес> средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «<адрес> СОШ»), администрации <адрес> муниципального образования (далее – администрация ОРМО), в котором просит суд обязать ответчиков устранить нарушения требований пожарной безопасности в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки исполнения МБОУ «<адрес> СОШ» законодательства в сфере предоставления доступного дошкольного образования установлено нарушение требований законодательства о пожарной безопасности.

В нарушение вышеизложенных требований законодательства на объекте защиты (МБОУ «<адрес> СОШ») не проведено испытание автоматической пожарной сигнализации на предмет дальнейшей эксплуатации, отсутствует информация о сроке службы систем автоматической пожарной сигнализации и информации изготовителя о возможности дальнейшей ее эксплуатации.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности носят существенный характер, нарушают права несовершеннолетних воспитанников, а также работников дошкольного учреждения, поскольку не обеспечивает надежную противопожарную защищенность учреждения и безопасные условия обучения, несвоевременное принятие мер к их устранению может привести к чрезвычайной ситуации. Данные нарушения носят длящийся характер, требуют значительных бюджетных средств, однако администрацией <адрес> муниципального образования, являющейся учредителем МБОУ «<адрес> СОШ», денежные средства на устранение указанных нарушений не выделяются.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Б.О.Г. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить, а именно устранить нарушение требований пожарной безопасности путем замены средств обеспечения пожарной безопасности, учитывая, что согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «<адрес> СОШ» проектом предусмотрено оборудование объекта новой автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения при пожаре, автоматизацией систем вентиляции при пожаре.

Представитель ответчика МБОУ «<адрес> СОШ» И.М.Д. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Суду пояснил, что 5 нарушений из 6, указанных в акте выездной проверки, в настоящее время устранены. Просил увеличить срок на исполнение решение суда до трех лет.

Ответчик администрация ОРМО в судебное заедание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайствовала об отложении судебного заседания в связи с нахождением представителя администрации в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Суд рассмотрел дело в отсутствие извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания представителя ответчика администрации ОРМО в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика МБОУ «<адрес> СОШ», исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства.

Согласно ст. 3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее ФЗ № 273-ФЗ) одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является приоритет жизни и здоровья человека.

В этих целях органы местного самоуправления, должностные лица образовательных учреждений обязаны создавать для детей (учащихся) безопасные условия на время нахождения в образовательном учреждении.

В силу требований ч. 3 ст. 28 ФЗ № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 ФЗ № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 7 ст. 28 ФЗ № 273-ФЗ).

Согласно п.11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам. В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных бюджетных учреждений.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее ФЗ № 69-ФЗ) пожарная безопасность — это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Мерами пожарной безопасности являются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 ФЗ № 69-ФЗ требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах), являются обязательными к исполнению.

Статьями 37 и 38 ФЗ № 69-ФЗ закреплено, что обязанность соблюдать требования пожарной безопасности возложена на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, должностные лица в пределах их компетенции.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем. На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем. При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке. Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации (ГОСТ Р 59638-2021, пункты 4.2, 4.5, 6.6.1 – 6.6.5; ГОСТ Р 57974-2017, пункт 7.1).

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки исполнения МБОУ «<адрес> СОШ» законодательства в сфере предоставления доступного дошкольного образования установлено нарушение требований законодательства о пожарной безопасности.

Согласно акту выездной плановой проверки Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по результатам выездной проверки установлено: ограждение кровли не соответствует требованиям нормативных документов, а также выявлена деформация и нарушение целостности конструкции; на объекте надзора пожарный щит не укомплектован покрывалом для изоляции очага возгорания; не пройдено обучение по программам противопожарного инструктажа или программ дополнительного профессионального образования; инструкция о мерах пожарной безопасности составлена с нарушением требований, не соответствует правилам противопожарного режима № 1479 от 16.09.2020; на объектах надзора не проведено испытание автоматической пожарной сигнализации на предмет дальнейшей эвакуации, отсутствует информация о сроке службы систем автоматической пожарной сигнализации и информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей ее эксплуатации; не заведен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты проверка огнетушителей( заполняется в журнале не установленной формы).

ГУ МЧС России по <адрес> ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> в адрес МБОУ «<адрес> СОШ» вынесено предписание об устранении вышеуказанных требований пожарной безопасности.

Из письма начальника ОНД и ПР по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки МБОУ «<адрес> СОШ» установлено, что на объектах защиты допущена эксплуатация средств пожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация) сверх срока службы более 10 лет в нарушение Правил Противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479. Просит принять меры прокурорского реагирования.

Из письма МБОУ «<адрес> СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ДД.ММ.ГГГГ здание главного корпуса школы, здание начальной школы, здания спортзала и учебных мастерских оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации 3 типа, системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией 4 типа, со звуковым извещателем Маяк 12-3 с выводом на пульт подразделения пожарной охраны 47-ПСЧ; дата установки АПС в здании <адрес> НОШ – ДД.ММ.ГГГГ. Ремонт АПС не проводился, класс функциональной опасности не менялся.

Согласно письму ООО «С» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на объекте МБОУ «<адрес> СОШ». Корпус средней образовательной школы, расположенной по адресу: <адрес> разработаны проектные решения в части ремонта системы автоматической пожарной сигнализации.

Согласно информации МКУ «Управления организации закупок и развития инфраструктуры <адрес> муниципального образования» от ДД.ММ.ГГГГ, следует что последние являются заказчиком от имени администрации ОРМО в целях обеспечения муниципальных нужд, в частности на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт МБОУ «<адрес> СОШ», расположенная по адресу <адрес>. Проектом предусматривается оборудование объекта МБОУ «<адрес> СОШ» следующими системами: автоматическая пожарная сигнализация, охранная сигнализация, система внутреннего и наружного видеонаблюдения, автоматизация систем вентиляции при пожаре, система оповещения при пожаре.

Данные обстоятельства ответчиками не оспорены, доказательств обратного суду не представлено, вследствие чего исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу части 2 статьи 206 ГПК РФ срок в течение, которого необходимо устранить допущенные нарушения, следует определить – в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «<адрес> средняя общеобразовательная школа» (ИНН , ОГРН ), администрацию <адрес> муниципального образования (ОГРН ) устранить нарушения требований пожарной безопасности путем замены средств обеспечения пожарной безопасности, в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ольхонский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья:                                                                     Т.В. Афанасьева

2-217/2024 ~ М-178/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ольхонского района
Ответчики
Администрация Ольхонского районного муниципального образования
МБОУ "Еланцынская средняя общеобразовательная школа"
Суд
Ольхонский районный суд Иркутской области
Судья
Афанасьева Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
olhonsky--irk.sudrf.ru
25.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2024Передача материалов судье
26.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее