УИД 14RS0010-01-2022-000265-72
Дело №5-44/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
г.Вилюйск 31 мая 2022 года
Судья Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) Данилова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.27 КоАП РФ, в отношении Осиповой Т. В., <*****>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Управления ФНС по Республике Саха (Якутия) Ушницкой А.А. в отношении Осиповой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.27 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Ушницкая А.А. не явилась, сведения о причинах неявки не сообщила.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Осипова Т.В., извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.
Судья, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
Составом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.27 КоАП РФ, является проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении, либо без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи, либо распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы.
Согласно ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, уполномочены рассматривать судьи.
По общему правилу, дела об административных правонарушениях, указанных в ст.23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями. В качестве исключения, когда подобные дела рассматриваются судьями районных судов, названы случаи производства по делу административного расследования, а также, если санкцией нормы закона предусмотрены наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификация должностных лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы, муниципальной службы.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ОП №***** МУ МВД России «Якутское» от Николаевой А.В. поступило заявление об оказании содействия в возврате денежных средств, которые она проиграла в лотерею. В ходе проверки материала в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ установлено, что имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.27 КоАП РФ, материал направлен в Управление ФНС по Республике Саха (Якутия).
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Управления ФНС России по Республике Саха (Якутия) вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В тот же день в рамках административного расследования Осипова Т.В. опрошена в качестве свидетеля.
Из разъяснений, изложенных в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При этом процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному, административным расследованием не являются.
Согласно материалам дела, обстоятельством обнаружения административного правонарушения Осиповой Т.В. является заявление Николаевой А.В., поданное в ОП №***** МУ МВД России «Якутское». Материал проверки зарегистрирован в КУСП, проверен в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ, и в последующем направлен в Управление ФНС России по Республике Саха (Якутия).
Документов, подтверждающих проведение государственным налоговым инспектором иных процессуальных действий, кроме опроса Осиповой Т.В. в качестве свидетеля, материалы дела не содержат. Опрос свидетеля не потребовал значительных временных затрат. Действия, направленные на получение иных сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей или допроса лиц, проживающих в другой местности, не проводились.
Согласно правовой позиции, выраженной в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование по делу фактически не проводилось, судьей районного суда разрешается вопрос о его передаче мировому судье.
Таким образом, судья установил, что административное расследование по делу фактически не проводилось, при этом санкция ч.1 ст.14.27 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификация должностных лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы, муниципальной службы, в связи с чем рассмотрение данного дела относится к компетенции мировых судей.
В силу п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ в случае, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судьей выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Осиповой Т.В. подлежат передаче на рассмотрение мировому судье по судебному участку №11 Вилюйского района Республики Саха (Якутия).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4, 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.27 КоАП РФ, в отношении Осиповой Т. В. передать на рассмотрение мировому судье по судебному участку №11 Вилюйского района Республики Саха (Якутия).
Судья А.М. Данилова
а