Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-93/2023 от 16.05.2023

Дело № 12-93/2023

РЕШЕНИЕ

г. Воркута Республика Коми

09 июня 2023 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Дзерин Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе директора ООО УО «Оптимист» ФИО8 на постановление мирового судьи Северного судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 28.04.2023 по делу об адмнистративном правонарушении, предусмотренном ч. 22 ст. 6 Закона от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», в отношениии ООО УО «Оптимист»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Северного судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 28.04.2023 ООО УО «Оптимист» привлечено к административной ответственности по ч. 22 ст. 6 Закона от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» и подвергнуто административному наказанию в виде административного предупреждения.

Директор ООО УО «Оптимист» ФИО9 подала жалобу на указанное постановление, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку п. 5.1.3.17.2 Правил благоустройства территории МО ГО «Воркута», утвежденных Решением Совета МО городского округа «Воркута» от 17.02.2023 № 430 (далее Правила благоустройства), предусматривающий сбор и вывоз снежных масс, мусора на полигоны твердых коммунальных отходов, противоречит п. 5.1.3.17 Правил благоустройства, которым вывоз снега разрешается только на специально отведенные администрацией МО ГО «Воркута» места, при этом порядок отведения определяется постановлением администрации МО ГО «Воркута». После утверждения Правил благоустройства от 17.02.2023 указанный порядок не был определен. Данное противоречие, по мнению руководителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, исключает применение п. 5.1.3.17.2 Правил благоустройства, а значит и какой-либо ответственности, так как постановление не может быть вынесено за нарушение иной материально-правовой нормы, нежели которая была указана в протоколе.

Директор ООО УО «Оптимист» и должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, УГХиБ администрации МО ГО «Воркута», извещены о судебном заседании надлежащим образом, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращались, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Часть 22 статьи 6 Закона РК от 30.12.2003 N 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» предусматривает ответственность за нарушение установленных правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Коми правил благоустройства территории, выразившееся в невыполнении требований по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений этих зданий и сооружений, озеленению территории, размещению и содержанию малых архитектурных форм, правил размещения и эксплуатации знаково-информационных систем (вывесок, указателей, витрин, афиш, объявлений, указателей с наименованиями улиц и номерами домов, сооружений и других знаково-информационных систем, не относящихся к наружной рекламе), не повлекшее нарушение установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда и не подпадающее под действие КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО УО «Оптимист» явилось то, что 06.04.2023 в 10 часов 51 минуту ООО УО «Оптимист» по истечению срока складирования снега 31.03.2023 на согласованных МВС в течение 5 суток не произвело мероприятия по сбору и вывозу снежных масс с прилегающей территории многоквартирного дома № 2 по ул. Чернова г. Воркуты, то есть по истечению срока хранения снега на согласованном МВС в течение 5 суток не провело мероприятия по сбору и вывозу снежных масс, мусора на полигоны твердых коммунальных отходов, в нарушение п. 5.1.3.17.2 Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа «Воркута», утвержденных решением Совета МО ГО «Воркута» от 17.02.2023 № 430.

В обоснование виновности ООО УО «Оптимист» в совершении административного правонарушения, мировому судье были представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 14.04.2023 (л.д. 1); акт визуального осмотра прилегающей территории к дому по ул. Чернова, д. 2 на момент 06.04.2023 время 11 часов 51 минуту с фототаблицей (л.д. 3-5); заявка и ответ на согласование мест временного складирования снега (л.д. 6, 7-8, 9), копия договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Воркута, ул. Гагарина, д. 10 (л.д. 10-14), выписка из ЕГРЮЛ ООО УО «Оптимист» (л.д. 15-17), объяснение директора ООО УО «Оптимист» ФИО10 (л.д. 20).

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делу об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1, 3, 4 ст. 28.6 КоАП РФ (ч. 1 ст. 28.2. КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу требований ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1, 1.1 и 1.3 этой статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 данной статьи.

Дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных п. 1 - 3 ч. 1 этой статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3.2 - 3.5 данной статьи и ст. 28.6 КоАП РФ (ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Следовательно, дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом.

Аналогичные положения закреплены в п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Обязательные требования в сфере благоустройства на территории МО ГО «Воркута» закреплены в решение Совета МО ГО «Воркута» от 17.02.2023 № 430 «Об утверждении правил благоустройства территории МО ГО «Воркута».

Порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства установлен решением Совета МО ГО «Воркута» от 07.10.2022 № 356 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории МО ГО «Воркута» (далее - решение Совета МО ГО «Воркута» № 356).

Согласно п. 4.1.1 решения Совета МО ГО «Воркута» № 356 муниципальный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами.

Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным лицом контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (п. 4.1.5 решения Совета МО ГО «Воркута» № 356).

В силу п. 4.1.7 решения Совета МО ГО «Воркута» № 356 по окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, специалист составляет акт контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 №151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» (далее - приказ Минэкономразвития России № 151).

Как следует из материалов дела, 06.04.2023 начальником отдела благоустройства и экологии УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» ФИО11., главным специалистом АУП УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» ФИО12, начальником отдела МЖК УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» ФИО13 проведен визуальный осмотр прилегающей территории к дому ул. Чернова, д. 2, в ходе которого в бездействии ООО УО «Оптимист» выявлены нарушения п. 5.1.3.17.2 Правил благоустройства.

По указанным основаниям 14.04.2023 главным специалистом отдела МЖК УГХиБ ФИО14 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 22 ст. 6 Закона № 95-РЗ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 22 ст. 6 Закона № 95-РЗ, заключается в нарушении обязательных требований в сфере благоустройства на территории муниципального образования.

Из материалов дела следует, что должностным лицом УГХиБ в нарушение ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 22 ст. 6 Закона № 95-РЗ без проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, без вынесения решения о проведении проверки и составления акта по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 151.

Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административном правонарушении, влекущего невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, производство по делу об административном правонарушении по ч. 22 ст. 6 Закона № 95-РЗ в отношении ООО УО «Оптимист» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Северного судебного участка г. Воркуты Республики Коми от 28.04.2023 о привлечении ООО УО «Оптимист» к административной ответственности, предусмотренной ч. 22 ст. 6 Закона от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 22 ст. 6 Закона от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», прекратить по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано по правилам ст.ст.30.12-30.19 КоАП РФ, в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Е.П. Дзерин

12-93/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО УО "Оптимист"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Дзерин Евгений Павлович
Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
16.05.2023Материалы переданы в производство судье
09.06.2023Судебное заседание
09.06.2023Вступило в законную силу
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее