Мировой судья Воронина В.И.
Дело № 12-581/2023
5-83-297/2023
Р Е Ш Е Н И Е
10 октября 2023 года <адрес>
Судья Дзержинского районного суда <адрес> Серухина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Спецдизайнстрой» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Спецдизайнстрой» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Дзержинский районный суд <адрес>, в которой оспаривает законность и обоснованность вынесенного акта, просит производство по делу прекратить. Указывает, что протокол об административном правонарушении, составленный на основе недопустимого доказательства, является незаконным. Полагает, что в его действиях отсутствует повторность совершения правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Заявитель ФИО1, защитники ФИО4, ФИО5 в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержали, просили отменить постановление суда первой инстанции от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
Представитель Инспекции ФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Выслушав участников административного судопроизводства, проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 указанной статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (часть 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.
Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, выражается в предоставлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц (далее также - ЕГРЮЛ, реестр) должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ предусмотрено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 упомянутой статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Основанием для привлечения директора ООО «Спецдизайнстрой» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в постановлении мирового судьи выводы о том, что ФИО1, будучи ранее привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИФНС России по <адрес>) сведения об адресе местонахождения ООО «Спецдизайнстрой».
Однако, с указанными выводами мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Административные правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, длящимися не являются.
Соответствующий правовой подход сформулирован в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30-АД17-1.
Из постановления начальника ИФНС России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи со следующим.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ, местом нахождения юридического лица ООО «Спецдизайнстрой» является адрес: 400048, <адрес>. В целях проверки достоверности сведений, включенный в ЕГРЮЛ Инспекцией по месту учета юридического лица были проведены контрольные мероприятия, направленные на установление достоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица. В ходе осмотра установлено отсутствие юридического лица по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.
Регистрирующим органом в адрес руководителя ООО «Спецдизайнстрой» было направлено письмо (уведомление) о необходимости предоставления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с непредоставлением руководителем юридического лица в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица, в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице ООО «Спецдизайнстрой».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения руководителя ООО «Спецдизайнстрой» ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.
Согласно ЕГРЮЛ в отношении Общества ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о недостоверности сведений об адресе юридического лица за ГРН 2223400277660.
Вместе с тем, поскольку административные правонарушения, предусмотренные ч.4 и ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, не являются длящимися, поэтому вмененное по настоящему делу ФИО1 последующее деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также следует отметить, что неисполнение уведомления о необходимости представления достоверных сведений, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 названного Кодекса.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Спецдизайнстрой» ФИО1, отменить, производство по делу прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья ФИО6