Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-259/2023 от 04.10.2023

            №5-259/2023

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            08 ноября 2023 года                                                                           город Уфа

        Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан                 Касимов А.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Курбанова С. А. по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

        УСТАНОВИЛ:

        Начальником отделения по Ленинскому району ОВМ УМВД России по городу Уфе майором полиции Ядгаровой Е.С. направлен в суд материал об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Курбанова С.А. по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

        Как следует из материалов дела, 29.09.2023 при проведении документарной проверки по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере миграции №42/3-32751 от 06.09.2023 по адресу: РБ, г.Уфа, Аксакова, д.93 установлено, что ИП Курбанов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ОГРНИП 312025915200037, ИНН 020206158700) по адресу: РБ, г.Уфа, ул. проспект Дружбы Народов д.21 на территории рынка «Евразия» в кафе «Восточная кухня» привлек к трудовой деятельности в качестве «уборщицы» гражданку Республики Узбекистан Файзуллаеву Х. Ш.ёровну, <адрес> года рождения, без соответствующего патента на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, тем самым допустил нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Таким образом, в действиях ИП Курбанова С.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель отделения по Ленинскому району ОВМ УМВД России по городу Уфе Карабашев Н.Х. просил привлечь к административной ответственности ИП Курбанова С.А., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Курбанов С.А. на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, оценив в совокупности все доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без. гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 ФЗ от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В суде установлено, что инспектором отделения по Ленинскому району ОВМ УМВД России по городу Уфе лейтенантом полиции Карабашевым Н.Х. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ИП Курбанова С.А.

Административное правонарушение выразилось в том, что 29 сентября 2023 года в 12 часов 00 мин, в рамках проведения документарной проверки по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в сфере миграции №42/3-32751 от 06.09.2023 по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Аксакова, 93, установлено, что ИП Курбанов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ОГРНИП 312025915200037, ИНН 020206158700) по адресу: РБ, г.Уфа, ул. проспект Дружбы Народов д.21 на территории рынка «Евразия» в кафе «Восточная кухня» привлек к трудовой деятельности в качестве «уборщицы» гражданку Республики Узбекистан Файзуллаеву Х. Ш.ёровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без соответствующего патента на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, тем самым допустил нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что образует состав административного правонарушения по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В силу п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Данное обстоятельство подтверждается совокупностью доказательств по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении, совершенным ИП Курбановым С.А. от 29.09.2023, определением по делу об административном правонарушении 03.10.2023, рапортом начальника ОВТМ УВМ МВД по РБ от 03.10.2023, объяснениями Курбанова С.А., сведениями о записях, внесенных в ЕГРИП, свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации, протоколом об административном правонарушении от 05.09.2023, постановлением по делу об административном правонарушении от 05.09.2023 в отношении Файзуллаевой Х.Ш., объяснениями Файзуллаевой Х.Ш.

Таким образом, в действиях ИП Курбанова С.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ (ред.28.09.2010) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешения на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Пунктом 4.2 статьи 13 Закона № 15-ФЗ предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

Привлечение юридическим лицом к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет в соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ административную ответственность в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административным приостановлением деятельности на срок до девяносто суток.

В соответствии с п.1 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно примечанию к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух или более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса.

Административное правонарушение ИП Курбановым С.А. совершено впервые. При этом отсутствовало какое-либо причинение вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП Курбанов С.А. предпринял меры для устранения всех обстоятельств, повлекших данное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая требования КоАП РФ, Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при назначении наказания судья учитывает характер деяния и характер деятельности ИП Курбанова С.А., деятельность по предоставлению услуг в сфере общественного питания, личность виновного, его имущественное положение и полагает возможным ограничиться предупреждением.

Руководствуясь ст. 4.2, п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Курбанова Сардора Алишеровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ОГРНИП 312025915200037, ИНН 020206158700), адрес нахождения: Республика Башкортостан, РБ, г.Уфа, ул. проспект Дружбы Народов д.21, дата регистрации индивидуального предпринимателя 31.05.2012, регистрационный номер 002802101008, Межрайонная ИФНС № 22 по Республике Башкортостан, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его получения или вручения.

Судья                                    А.В. Касимов

5-259/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курбанов Сардор Алишерович
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Касимов А.В.
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--bkr.sudrf.ru
04.10.2023Передача дела судье
04.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2023Рассмотрение дела по существу
08.11.2023Рассмотрение дела по существу
08.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее