О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 ноября 2021 года с. Усть-Большерецк
Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Курданов Василий Олегович, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении от 24 августа 2021 года №009614 в отношении Савченко С.А. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
на рассмотрение судье Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Савченко С.А. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело не может быть принято к производству в связи со следующим.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых в том числе установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Кроме того, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные главой 27 КоАП РФ, в отношении Савченко не применялись, явка в судебное заседание указанного лица органом, возбудившим дело об административном правонарушении, не обеспечена.
Таким образом, непринятие должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, соответствующих процессуальных действий по обеспечению участия лица, привлекаемого к ответственности, в судебном заседании объективно препятствует рассмотрению дела по существу.
Сведений о том, что Савченко относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, которым не может устанавливаться и назначаться административный арест (беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов), материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что дальнейшее нахождение дела в производстве суда повлечет нарушение предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, и разрешения его в соответствии с законом.
В материалах дела содержатся сведения о том, что Савченко совершил предположительное правонарушение 24 августа 2021 года, при этом дело в отношении Савченко первоначально поступило в суд только 18 октября 2021 года, однако было возвращено в орган с указанием на недостатки имеющиеся в материалах дела, согласно определению недостатки устранены 26.10.21г., 29.10.21г. согласно сопроводительному письму было направлено в суд, между тем указанное дело поступило в суд спустя более трех недель с момента отправки, сведений о причинах столь длительного доставления дела в суд - не представлено.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в отношении Савченко и другие документы подлежат возврату должностному лицу для устранения недостатков.
Учитывая изложенное и руководствуясь, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░