Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-699/2022 от 22.03.2022

УИД 11RS0001-01-2022-004855-46 Дело № 12-699/2022

РЕШЕНИЕ

12 мая 2022года                 г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пономарева Дмитрия Александровича на постановление Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми № 131-П от 02.03.2022 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением должностного лица Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми № 131-П от 02.03.2022 директор ООО ТК «Вега» Пономарев Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с вышеназванным постановлением, Пономарев Д.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении составлен за пределами срока привлечения к административной ответственности, а также протокол составлен в отношении иного лица, поскольку место рождения указано иное, чем у него.

Пономарев Д.А., извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился.

Представитель МИФНС № 5 по Республике Коми Абрамов С.Н. возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Судом дело рассмотрено в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом.

Выслушав представителя административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

Согласно подп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки (п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Согласно п. 4.3 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных "в", "д" и (или) "л" п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. утверждены Основания, условия и способы проведения указанных в п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий.

Как следует из материалов дела, в рамках контрольных мероприятий, проведенных в соответствии с п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ в отношении ООО ТК «ВЕГА» установлено отсутствие ООО ТК «ВЕГА» по юридическому адресу. Указанное подтверждено Протоколом обследования осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 20.05.2021.

На юридический адрес ООО ТК «ВЕГА», на адрес регистрации учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица Пономареву Д.А., 07.06.2021 Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми (далее - Инспекция) было направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений №....    |

ООО ТК «ВЕГА» в установленном порядке в адрес Инспекции не представлены сведения и документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено уведомление от 07.06.2021 № 10-21/06408, в связи с чем, в установленный пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ срок Инспекцией 02.08.2021 в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений об ООО ТК «ВЕГА» за ГРН 2211100126543.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО ТК «ВЕГА» Пономарева Д.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность директора ООО ТК «ВЕГА» Пономарева Д.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 113-ПР от 15.02.2022, уведомлением от 07.06.2021, протоколом осмотра объекта недвижимости от 20.05.2021, заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами административного дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о виновности директора ООО ТК «ВЕГА» Пономарева Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено законно должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела.

Доводы жалобы директора ООО ТК «ВЕГА» Пономарева Д.А. направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки должностного лица, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено директора ООО ТК «ВЕГА» Пономарева Д.А. в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вопреки доводам жалобы при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протокол, указаны все необходимые данные, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также место, время совершения и событие административного правонарушения.

Ссылка в жалобе на неправильное указание в протоколе об административном правонарушении места рождения Пономарева Д.А., не может повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку то обстоятельство, что производство по делу велось в отношении директора ООО ТК «ВЕГА» Пономарева Д.А., сомнений не вызывает.

Указание в протоколе об административном правонарушении в сведениях о личности Пономарева Д.А. иного места рождения, не влияет на законность процедуры привлечения лица к административной ответственности и не относится к существенным недостаткам указанных документов, поскольку в п. 4 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен за пределами двухмесячного срока давности для привлечения к административной ответственности, является несостоятельным.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.

В соответствии с разъяснениями, которые даны в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ для юридических лиц предусмотрено исполнение обязанности по предоставлению в налоговый орган документов, свидетельствующих о достоверности сведений в отношении юридического лица в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности сведений.

Иными словами, правовым актом Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ предусмотрена обязанность представить информацию о смене места нахождения юридического лица к определенному сроку.

Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения директора ООО ТК «ВЕГА» Пономарева Д.А. к ответственности, послужили выводы о том, что на запрос регистрирующего органа от 07.06.2021 №... в адрес Общества и директора о предоставлении достоверных сведений об адресе данного юридического лица, в установленный законом срок, такие сведения не представлены.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент вынесения постановления по настоящему делу не истек.

Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене или изменению не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Коми № 131-П от 02.03.2022, которым директор ООО ТК «Вега» Пономарева Дмитрия Александровича признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Пономарева Дмитрия Александровича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья          И.С. Мишарина

12-699/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пономарев Дмитрий Александрович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Статьи

ст.14.25 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
23.03.2022Материалы переданы в производство судье
23.03.2022Истребованы материалы
05.04.2022Поступили истребованные материалы
12.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.06.2022Вступило в законную силу
14.04.2023Дело оформлено
18.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее