УИД 35RS0021-01-2023-000071-47
Гражданское дело 2-67/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Тарногский Городок | 29 марта 2023 года |
Тарногский районный суд Вологодской области в составе судьи Ординой О.А.,
при секретаре Дмитриевской В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению имуществом администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйственную недвижимую вещь,
установил:
Комитет по управлению имуществом администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь – здание, назначение нежилое, площадью 132,6 кв.м, деревянное, 1986 года постройки, расположенное по адресу: ....... Данный объект недвижимости был поставлен на учет бесхозяйного объекта 18.10.2021 в связи с отсутствием сведений в реестрах муниципальной, областной и федеральной собственности на основании заявления администрации Спасского сельского поселения. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйное никто своих прав на вышеуказанный объект не заявлял. Со ссылкой на закон Вологодской области от 28.04.2022 № 5112-ОЗ указывают, что Спасское сельское поселение путем объединения вошло в состав Тарногского муниципального округа Вологодской области. Заявитель как орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом вправе обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на основании положений пункта 3 статьи 225 ГК РФ. Данный объект является социально значимым и необходим для решения вопросов местного самоуправления, а именно: для организации библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района. Заявитель просит признать право муниципальной собственности Тарногского муниципального округа Вологодской области на указанный в заявлении объект недвижимости.
В судебное заседание представитель заявителя Комитета по управлению имуществом администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом путем направления судебной повестки, получена 20.03.2023, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Комитета.
Заинтересованное лицо Департамент имущественных отношений Вологодской области своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом путем направления судебной повестки, получена 14.03.2023. Представлен отзыв на заявление, в котором указано, что Департамент не располагает информацией о принадлежности данного объекта недвижимости, в реестре собственности Вологодской области не числится. Права заявителя не нарушены, заявлением интересы публичного собственника – Вологодской области не затрагиваются. Оставляют разрешение заявленных требований на усмотрение суда, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента.
Заинтересованное лицо Территориальное Управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом Вологодской области своего представителя в судебное заседание также не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом путем направления судебной повестки, получена 13.03.2023. Представлен отзыв на заявление, в котором представитель заинтересованного лица указал, что недвижимое имущество – здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: ...... в реестре федерального имущества не числится. Не возражают против удовлетворения заявления, дело просят рассмотреть в отсутствие представителя.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом путем направления судебной повестки, получена 15.03.2023.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 статьи 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно пункту 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В силу пункта 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития от 10.12.2015 г. N 931 на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались.
В соответствии с положениями статьи 293 ГК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею (часть 1). Признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, суд принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь (часть 2).
Согласно выписке из ЕГРН объект недвижимости имеет следующие характеристики – вид объекта недвижимости – здание, кадастровый номер № (дата присвоения кадастрового номера 18.10.2021), площадь – 132,6, назначение – нежилое, наименование – здание, год завершения строительства – 1986 год, адрес расположения: ......
Из материалов дела следует, что 18.10.2021 в ЕГРН внесены записи о принятии на учет указанного выше объекта недвижимости как бесхозяйного объекта недвижимости (уведомления о принятии на учет от 18.10.2021).
По информации ТУ Росимущества в Вологодской области в территориальной базе данных реестра федерального имущества отсутствует информация об объекте недвижимости, указанного в заявлении.
Департаментом имущественных отношений Вологодской области представлены сведения о том, что в реестре собственности Вологодской области отсутствует информация об указанном выше объекте.
В выписках из ЕГРН по данному сооружению отсутствуют сведения о правообладателях.
Указанный в ст. 225 ГК РФ годичный срок после постановки недвижимого имущества на учет истек 18.10.2022.
Правопритязаний в отношении указанного выше объекта недвижимости не установлено.
28.04.2022 Постановлением ЗС Вологодской области от 19.04.2022 N 132 принят Закон Вологодской области от N 5112-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Тарногского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Тарногского муниципального округа Вологодской области".
Согласно п. 1 ст. 1 данного закона преобразованы путем объединения все входящие в состав Тарногского муниципального района Вологодской области поселения: Верховское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Заборское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Илезское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Маркушевское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Спасское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области, Тарногское сельское поселение Тарногского муниципального района Вологодской области в Тарногский муниципальный округ Вологодской области с административным центром в селе Тарногский Городок. Закон вступил в законную силу 01.06.2022.
Муниципальное образование Тарногский муниципальный округ Вологодской области создан и наделен статусом муниципального округа законом области от 28 апреля 2022 г. N 5112-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Тарногского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Тарногского муниципального округа Вологодской области" (статья 1 Устава Тарногского муниципального округа Вологодской области, утвержденного Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального округа от 26.10.2022 N 21).
Согласно части 1 статьи 46 Устава в собственности округа может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами области; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания округа; 4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; 5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с п. 3.2.6 Положения о Комитете по управлению имуществом администрации Тарногского муниципального округа Комитет осуществляет принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества.
Учитывая, что сведения о правообладателях данного объекта недвижимости отсутствуют, а в течение года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет кто-либо о правах на объект недвижимости не заявил, при таких обстоятельствах заявление Комитета по управлению имуществом администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194–199, 293 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Комитета по управлению имуществом администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области (ИНН №, ОГРН №) о признании права муниципальной собственности на бесхозяйственную недвижимую вещь удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования «Тарногский муниципальный округ Вологодской области» на бесхозяйный объект недвижимого имущества: здание, кадастровый номер № (дата присвоения кадастрового номера 18.10.2021), площадь – 132,6, назначение – нежилое, наименование – здание, год завершения строительства – 1986 год, адрес расположения: ......
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.А. Ордина
Решение в окончательной форме принято 29.03.2023.
Судья Тарногского районного суда О.А. Ордина