Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-591/2021 от 27.04.2021

№ 5-591/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)

Санкт-Петербург 25 мая 2021 года

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Максименко М.В., в зале № 227 Калининского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д.4,

Без участия Третьяка С.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Третьяка С.А…….

УСТАНОВИЛ:

Вину Третьяка С.А. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенном в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно:

04 марта 2021 года, в 00 часов 01 минуту, гражданин Третьяк С.А., проживающий по адресу: ХХХ, в течение 3 /трех/ календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (28 февраля 2021 г. рейс ХХХ Х-Санкт-Петербург) не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (анализ сдан 03 марта 2021 года, результат получен 03 марта 2021 года, на сайт ЕПГУ размещен 04 марта 2021 года), что является нарушением ст.10,ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4 Постановления от 07 июля 2020 года №18 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», п.2.2 приложения к Постановлению от 27 июля 2020 года №22 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 и от 30 марта 2020 года №9»,

то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Третьяк С.А. не явился, будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания путем направления уведомления о явке в судебное заседание, которое он по извещению не получил.

В силу п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае, когда из указанного им места жительства поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

Таким образом, неявку Третьяка С.А. в судебное заседание суд расценивает как отказ от реализации своих прав, предоставленных ей ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе, права на участие в судебном заседании, дачу объяснений, представление доказательств, заявление ходатайств и отводов. Отказ от осуществления перечисленных прав не исключает дальнейшее производство по делу, в том числе и вынесения решения по имеющимся материалам в отсутствие указанного лица. К такому выводу суд приходит исходя из общих принципов, согласно которым реализация предоставленных гражданину (юридическому лицу) прав не является его обязанностью, осуществляется по его усмотрению с принятием на себя риска наступления неблагоприятных последствий. Поскольку Третьяк С.А. доказательств уважительности причин своего отсутствия в судебном заседании не представил, об отложении рассмотрения дела не просил, оно рассматривается в его отсутствие, по основаниям, указанным в ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11.КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст. 26.2.КоАП РФ, суд считает их достаточными для рассмотрения дела по существу и приходит к выводу о том, что вина Третьяка С.А. в совершении инкриминируемого ему деяния подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности:

- протоколом об административном правонарушении от 22 апреля 2021 года, составленным должностным лицом Роспотребнадзора в отношении Третьяка С.А. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ;

- письменными объяснениями Третьяка С.А., согласно которым результат анализов в письменной форме ему поступил 03 марта 2021 года в 23 час. 36 мин., когда он спал, и загрузил их в Роспотребнадзор в 00 час. 12 мин. 04 марта 2021 года.

- сообщением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» на имя руководителя Роспотребнадзора о направлении списка граждан, прибывших на территорию РФ 28 февраля 2021 года, не прошедших обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, в списке указан Третьяк С.А.;

- копией лабораторных исследований Третьяка С.А. на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, дата регистрации биоматериала в лаборатории – 03 марта 2021 года в 6:00:00, дата результата – 03 марта 2021 года в 23:36:13, результат исследования: вирус не подтвержден.

Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдениями норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения и виновность Третьяка С.А. в его совершении.

Нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении и сборе доказательств, влекущих признание данных доказательств недопустимыми, судом не установлено.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Положением ч.1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу ч.2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

На основании ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для граждан установлены следующие обязанности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности, в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 (в редакции от 31.01.2020 года) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к перечню заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

30.01.2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года, в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции в КНР, и в случае вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения, в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и фиксированием новых вспышек заболеваний в разных странах, органами государственной власти принимается комплекс мер по борьбе и нераспространению эпидемии. В частности, путем издания Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 г. «О допол­нительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».

Согласно указанному постановлению, в связи с продолжающей угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с п.п.6,1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным Государственным санитарным врачом РФ постановлено в п.п.1.1, 1.2, что высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (Руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо, помимо прочего, обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития, своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в ред. от 27.07.2020 года на момент совершения правонарушения) установлен ряд обязанностей и запретов, в том числе, в соответствии с п.2.2 установлена обязанность гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Как усматривается из представленных материалов, требование о размещении информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Третьяк С.А. не исполнил: прибыл на территорию РФ 28 февраля 2021 года, тем самым, предельный срок, когда должно быть пройдено исследование и размещен результат на ЕПГУ – 03 марта 2021 года, на момент 04 марта 2021 г. 00 час. 01 мин. наступило событие административного правонарушения.

Таким образом, в действиях Третьяка С.А. установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выра­зившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрез­вычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), то есть Третьяк С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд полагает возможным в данном конкретном случае применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из конкретных обстоятельств данного дела, фактического отсутствия наступления общественно-вредных последствий, отсутствия угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а также с учетом личности Третьяка С.А., с учетом того, что результат размещен на ЕПГУ 04 марта 2021 года, то есть с небольшим опозданием, прихожу к выводу о возможности применить к возникшим отношениям положениям статьи 2.9 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным освободить Третьяка С.А. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КРФобАП,

ПОСТАНОВИЛ:

На основании ст.2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Третьяка С.А. - прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив Третьяка С.А. от административной ответственности.

В соответствии со ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях объявить Третьяку С.А. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья:

5-591/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Третьяк Сергей Александрович
Суд
Калининский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Максименко М.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kln--spb.sudrf.ru
28.04.2021Передача дела судье
30.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2021Рассмотрение дела по существу
25.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее