Дело №2-429/2022
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2022 года п.Заиграево
Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Мархаева П.С., при секретаре Чернышеве Д.В., с участием представителя истца ФИО3, представителя ответчика ФИО7., представителя ответчика ФИО8., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ФИО9 к ФИО10», ФИО11» об обязании обратиться произвести замену трубопроводов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО14 обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФИО12», ФИО13» об обязании произвести замену трубопроводов участков тепловой сети и водопровода от <данные изъяты> до <данные изъяты> по <адрес> Республики Бурятия протяжностью 375 м.
Иск мотивирован тем, что вышеуказанный трубопровод находится в неудовлетворительном состоянии, ответчиками какие-либо меры по данному факту не применяются, в связи с чем нарушены права неопределенного круга лиц на получение надлежащего качества тепловой энергии, воды.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 просила иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО15В., представитель ответчика ФИО16 не возражали против удовлетворения иска.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии п.7 ч.1 ст.15 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
В соответствии с п.4.2 ст.17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ РФ «О теплоснабжении» (далее по тексту Закона) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
В соответствии с ч.1.1 ст.6 Закона аолномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.6, ч.1 ст.10 ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: рганизация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч.3 ст.19, п.2 ст.2, ч.1 ст.10 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии с п.2.10.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации утв.Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 г. №168 водоводы и водопроводная сеть (далее - сеть) должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта [20].
Из анализа вышеуказанных нормативно-правовых актов организация теплоснабжения, водоснабжения населения в границах ФИО19» отнесения к полномочиям ФИО20».
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО17 и ФИО18» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, в том числе и тепловой и водопроводной сети.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ФИО21» является производство, переда и распределение пара и горячей воды, вследствие чего данное предприятия является ресурсоснабжающей организацией <адрес> Республики Бурятия. Имущество предприятия находится в собственности ФИО22
Согласно п.2.2.2 вышеуказанного договора предприятие обязано содержать имущество и осуществлять его эксплуатацию в соответствии с установленными нормами и правилами, своевременно производить капитальный и текущий ремонт за счет средств предприятия.
В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
У МУП «НТЭК» отсутствуют собственные источники финансирования для проведения капитального ремонта тепловых и водопроводных сетей.
Из акта обследования объекта коммунальной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ следует, что трубы теплотрассы и холодного водоснабжения от <данные изъяты> до <данные изъяты> по <адрес> РБ пролегают в непроходных каналах без изоляции, находятся в неудовлетворительном состоянии, просматривается коррозия труб, на данном участке происходят прорывы тепловой сети. Износ участка тепловой сети и водопровода составляет 100%. Вывод комиссии: необходимо произвести замену участка тепловой сети и водопровода от <данные изъяты> до <данные изъяты> по <адрес> РБ.
Таким образом вышеуказанный трубопровод участков тепловой сети и водопровода от <данные изъяты> до <данные изъяты> по <адрес> Республики Бурятия находится в неудовлетворительном состоянии, ответчиками какие-либо меры по данному факту не применяются, в связи с чем нарушены права неопределенного круга лиц на получение надлежащего качества тепловой энергии, воды.
При изложенных обстоятельства иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░23 ░ ░░░24», ░░░25 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░26», ░░░27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░28 ░░ ░░░29 ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 375 ░. ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░