Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-429/2022 ~ М-297/2022 от 24.03.2022

          Дело №2-429/2022

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2022 года                                                                                       п.Заиграево

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Мархаева П.С., при секретаре Чернышеве Д.В., с участием представителя истца ФИО3, представителя ответчика ФИО7., представителя ответчика ФИО8., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ФИО9 к ФИО10», ФИО11» об обязании обратиться произвести замену трубопроводов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО14 обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФИО12», ФИО13» об обязании произвести замену трубопроводов участков тепловой сети и водопровода от <данные изъяты> до <данные изъяты> по <адрес> Республики Бурятия протяжностью 375 м.

Иск мотивирован тем, что вышеуказанный трубопровод находится в неудовлетворительном состоянии, ответчиками какие-либо меры по данному факту не применяются, в связи с чем нарушены права неопределенного круга лиц на получение надлежащего качества тепловой энергии, воды.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 просила иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО15В., представитель ответчика ФИО16 не возражали против удовлетворения иска.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии п.7 ч.1 ст.15 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

В соответствии с п.4.2 ст.17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

В соответствии с ч.1 ст.6 ФЗ РФ «О теплоснабжении» (далее по тексту Закона) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

В соответствии с ч.1.1 ст.6 Закона аолномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.6, ч.1 ст.10 ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: рганизация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч.3 ст.19, п.2 ст.2, ч.1 ст.10 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с п.2.10.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации утв.Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 г. №168 водоводы и водопроводная сеть (далее - сеть) должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта [20].

Из анализа вышеуказанных нормативно-правовых актов организация теплоснабжения, водоснабжения населения в границах ФИО19» отнесения к полномочиям ФИО20».

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО17 и ФИО18» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, в том числе и тепловой и водопроводной сети.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ФИО21» является производство, переда и распределение пара и горячей воды, вследствие чего данное предприятия является ресурсоснабжающей организацией <адрес> Республики Бурятия. Имущество предприятия находится в собственности ФИО22

Согласно п.2.2.2 вышеуказанного договора предприятие обязано содержать имущество и осуществлять его эксплуатацию в соответствии с установленными нормами и правилами, своевременно производить капитальный и текущий ремонт за счет средств предприятия.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

У МУП «НТЭК» отсутствуют собственные источники финансирования для проведения капитального ремонта тепловых и водопроводных сетей.

Из акта обследования объекта коммунальной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ следует, что трубы теплотрассы и холодного водоснабжения от <данные изъяты> до <данные изъяты> по <адрес> РБ пролегают в непроходных каналах без изоляции, находятся в неудовлетворительном состоянии, просматривается коррозия труб, на данном участке происходят прорывы тепловой сети. Износ участка тепловой сети и водопровода составляет 100%. Вывод комиссии: необходимо произвести замену участка тепловой сети и водопровода от <данные изъяты> до <данные изъяты> по <адрес> РБ.

Таким образом вышеуказанный трубопровод участков тепловой сети и водопровода от <данные изъяты> до <данные изъяты> по <адрес> Республики Бурятия находится в неудовлетворительном состоянии, ответчиками какие-либо меры по данному факту не применяются, в связи с чем нарушены права неопределенного круга лиц на получение надлежащего качества тепловой энергии, воды.

При изложенных обстоятельства иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░23░░░24», ░░░25 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░26», ░░░27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░28 ░░ ░░░29 ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 375 ░. ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2022 ░.

░░░░░:                                                                                       ░.░. ░░░░░░░

2-429/2022 ~ М-297/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заиграевского района РБ
Ответчики
МУП "Новобрянский теплоэнергетический комплекс"
Администрация "Заиграевский район"
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Мархаев Павел Сергеевич
Дело на сайте суда
zaigraevsky--bur.sudrf.ru
24.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2022Передача материалов судье
24.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2022Подготовка дела (собеседование)
07.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2022Дело оформлено
21.12.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее