Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-79/2019 от 30.01.2019

Дело № 5-79/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Усть-Вымский районный суд в составе

председательствующего судьи Рыжковой Е.В.,

при секретаре Исаковой З.В.,

с участием представителя администрации ГП «Жешарт» Н.,

представителя ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Вымскому району З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района 28 февраля 2019 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении администрации городского поселения «Жешарт»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <Номер> от <Дата> об административном правонарушении администрация ГП «Жешарт», являясь собственником автодороги «По пгт.Жешарт», не обеспечила безопасность дорожного движения на указанных участках данной автодороги, а именно не приняла соответствующих мер по ликвидации искажения поперечного профиля покрытия (колейность) в слое снежного наката, которое на разных участках дороги составило от 7 до 11 см, чем нарушила п. 13.2 Технического регламента Таможенного Союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011, п. 1.2.7 ОДМД № ОС-28/1270-ис от 17 марта 2004 и п. 8.12 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Действия администрации ГП «Жешарт» квалифицированы по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ ввиду несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Представитель администрации ГП «Жешарт» по доверенности Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, просил о снисхождении при определении административного наказания. Также пояснил, что нарушения были устранены сразу после их выявления.

Представитель ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Вымскому району З. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе, подтвердив, что выявленные нарушения незамедлительно были устранены.

Заслушав представителя администрации ГП «Жешарт», представителя ОГИБДД ОМВД РФ по Усть-Вымскому району, проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии со ст. 6 Федерального Закона РФ от 10 декабря 1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая ранее принятые решения о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

По пункту 5 части 1 статьи 14 Закона «Об организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К дорожной деятельности, в том числе относится содержание автомобильных дорог.

Лицом, ответственным за осуществление контроля за содержанием и ремонтом указанной автомобильной дороги является администрация ГП «Жешарт».

Как следует из материалов дела и установлено судом, <Дата> по факту нарушения администрацией ГП «Жешарт» ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району составлен протокол № <Номер> об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 12.34 КоАП РФ. Нарушение заключается в том, что администрация ГП «Жешарт» не обеспечила безопасность дорожного движения на участках автодороги «По пгт.Жешарт», а именно не приняла соответствующих мер по ликвидации искажения поперечного профиля покрытия (колейность) в слое снежного наката, которое на разных участках дороги составило от 7 до 11 см, чем была создана угроза для движения и нарушены п. 13.2 Технического регламента Таможенного Союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011, п. 1.2.7 ОДМД № ОС-28/1270-ис от 17 марта 2004 и п. 8.12 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Нарушения были выявлены в результате повседневного надзора за дорожным движением 10.01.2019 с 10 часов 10 минут по 10 часов 30 минут.

Согласно п. 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» уплотненный снежный покров не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 1.2.7. Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис) на покрытии проезжей части нельзя допускать образования колейности, при которой возникают опасные условия движения и создаются помехи для очистки покрытий от снежных отложений и удаления зимней скользкости. Согласно п. 1.2.8. работы по устранению колеи выполняют в первую очередь на участках дорог при ее глубине больше предельно допустимых значений; не рекомендуется допускать образование уступов в местах сопряжения проезжей части и укрепительных краевых полос или укрепительных и остановочных полос обочин. На поверхности неукрепленных обочин и разделительных полос, не отделенных от проезжей части бордюрами, не рекомендуется иметь колеи в местах сопряжения с проезжей частью и иметь отметку ниже ее уровня более чем на 3 см при интенсивности движения выше 6000 автомобилей, приведенных к легковому автомобилю, и более чем на 4 см при меньшей интенсивности.

Факт совершения административного правонарушения и вина администрации ГП «Жешарт» в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Действия администрации ГП «Жешарт» правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ ввиду несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ признав малозначительность административного правонарушения, правоприменитель, уполномоченный рассмотреть дело, вправе освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом данный вопрос может быть решен соответствующей инстанцией по собственной инициативе без приведения подобного довода со стороны участников производства по делу.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что совершенное административное правонарушение по своему характеру и степени общественной опасности возможно расценить как малозначительное, принимая во внимание, что указанными действиями не нанесен существенный вред охраняемым государством интересам.

Формальный состав правонарушения не является препятствием для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит указаний на невозможность применения указанной нормы закона в отношении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что администрация ГП «Жешарт» в течение одного года привлекалась к административной ответственности за однородное правонарушение, суд приходит к выводу, что устное замечание как порицание за совершение инкриминируемого правонарушения будет достаточным для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

На основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения «Жешарт» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить администрацию городского поселения «Жешарт» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

судья - Е.В. Рыжкова

5-79/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Администрация г/п "Жешарт"
Другие
ОГИБДД ОМВД по Усть-Вымскому району Зебаров А.А.
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Рыжкова Е.В.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
uwsud--komi.sudrf.ru
30.01.2019Передача дела судье
30.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2019Рассмотрение дела по существу
01.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.03.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.03.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее