Ленинский районный суд города Севастополя
299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________
дело № 5-434/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
01 апреля 2022 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя привлекаемого к административной ответственности лица – ФИО2, составителя протокола об административном правонарушении ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «НЕ», ИНН 9204015795, ОГРН 1149204032141, адрес: <адрес>А,
по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела обеспечения деятельности коллегиальных органов по вопросам безопасности Управления по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти Департамента общественной безопасности <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в 16-50 в ходе осуществления мониторинга выполнения на территории <адрес> режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности», установлен факт предоставления ООО «НЕ» услуг курения кальяна в кафе «Nefigase», которое расположено по адресу: <адрес>. Острякова, <адрес>А, что является нарушением подпункта 1 пункта 2 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «НЕ» вину в совершении административного правонарушения не признал.
Составитель протокола об административном правонарушении обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержал.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ предусматривают, что протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Частью 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не является нарушением только в том случае, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что он составлен должностным лицом в отсутствие представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Так, согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель ООО «НЕ» извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в 10-00 ДД.ММ.ГГГГ.
При этом сведения о вызове лица, привлекаемого к административной ответственности, для составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствуют, что позволяет прийти к выводу о том, что данный протокол составлен с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.
Ранее, определением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «НЕ» к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ был возвращен должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков.
Также, определением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «НЕ» к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ возвращен должностному лицу, его составившему – главному специалисту отдела обеспечения деятельности коллегиальных органов по вопросам безопасности Управления по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти Департамента общественной безопасности <адрес> ФИО3, для устранения недостатков.
Однако указанные судьями районного суда недостатки должностным лицом Департамента общественной безопасности <адрес> устранены не были.
Устранить указанные недостатки на стадии рассмотрения дела в суде суд лишен возможности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, производство по данному делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НЕ» прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья