Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-462/2024 (2-5031/2023;) ~ М-5155/2023 от 28.11.2023

Дело № 2-462/2024

УИД61RS0003-01-2023-006057-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2024 года г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Строителевой О.Ю.,

при секретаре Газиевой М.Р.,

с участием представителя истца Миюц М.Ю.,

представителя ответчика Погореловой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ерофеева С.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области о включении периодов обучения в страховой стаж, обязании произвести перерасчет пенсии, корректировку ИПК, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Ерофеев С.А (далее также истец) обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области (далее также ответчик, ОСФР по РО) о перерасчете страховой пенсии, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ ему назначена страховая пенсия по старости на основании с п.9 ч.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Полагая, что размер выплачиваемой на сегодняшний день пенсии по старости является заниженным, не соответствующим трудовому стажу и размеру заработка, размеру уплаченных страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, Ерофеев С.А обратился в адрес ответчика с заявлением о перерасчете назначенной пенсии по старости, а также о предоставлении подробного расчета назначенной пенсии по старости, сведений о трудовой и иной деятельности, включенной в трудовой стаж, а также выплате сумм пенсионных накоплений.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца подготовлен ответ л, из которого следует, что общий страховой стаж истца составляет 36 лет 02 месяца 04 дня, однако при простом арифметическом подсчете ясно, что в страховой стаж истца при назначении пенсии не учтен период обучения истца в Ростовском на Дону ГСПТУ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на то, что при назначении страховой пенсии по старости в материалы выплатного дела представлена копия диплома, а также данный период обучения отражен в трудовой книжке.

Также, по мнению истца, ответчиком не правильно отражены размеры страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет после 01.01.2002, что в свою очередь повлекло за собой некорректный размер ИПК, который, повлиял на размер страховой пенсии по старости в сторону уменьшения.

На основании изложенного, истец с учетом уточнения исковых требований, просил суд обязать ответчика включить в страховой стаж период обучения в Ростовском-на-Дону ГСПТУ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, произвести корректировку ИПК с учетом фактически произведенных страховых взносов, произвести перерасчет страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ с учетом уплаченных страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с учетом включения в страховой стаж периода обучения, взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 30000 руб.

Истец в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.

Представитель истца Миюц М.Ю., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Погореловой А.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила отказать.

Дело в отсутствие не явившегося истца рассмотрено судом в порядке ст.167 ГПК РФ.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Федеральный закон №400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015. До 01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №173-Ф3). До 01.01.2002 основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Законом РФ от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту Закон №340-1).

Положения ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 01.01.2002 пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.

При установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП - 450 рублей) x Т, где

ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 01.01.2002;

Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (пункт 2).

Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 г. для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 руб.).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Таким образом, размер трудовой пенсии зависит от величины пенсионного капитала конкретного застрахованного лица, который в свою очередь складывается из пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до 01.01.2002; страховых взносов, начисленных в бюджет пенсионного фонда Российской Федерации после указанной даты при условии продолжения оплачиваемой работы; суммы валоризации расчетного пенсионного капитала, исчисленной через механизм оценки пенсионных прав застрахованных лиц с учетом продолжительности трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991.

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Ерофеев С.А является получателем досрочной страховой пенсии в соответствии с п.9 ч.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Размер трудовой (страховой) пенсии по состоянию на 23.10.2010 исчислен в следующем порядке:

- страховой стаж 36 лет 03 месяца 04 дня;

- специальный стаж 20 лет 01 месяц 05 дней;

- общий трудовой стаж, приобретенный до 31.12.2001 и исчисленного в целях определения величины расчетного пенсионного капитала в соответствии с п.3 ст.30 Федеральный закон №173-Ф3 27 лет 11 месяцев 29 дней;

- стажевый коэффициент составил 57 % от выработанного страхового стажа на 31.12.2001 - 27 лет 11 месяцев 29 дней (25 лет для мужчины 55%+1% сверх отработанного, но не больше 75%);

- общий трудовой стаж, приобретенный до 31.12.1990 и исчисленного в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала в соответствии с п.3 ст.30 Федеральный закон №173-Ф3 -16 лет 11 месяцев 29 дней;

- заработной платы за период с января 2000 по декабрь 2001 (24 месяца). Среднемесячная заработная плата за указанный период составляет 2963,64 руб. Среднемесячная заработная плата по стране составляет 1494,50 руб. Отношение среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране составило 1,983 (законодательно установленное ограничение - не более 1,2);

- суммы страховых взносов, начисленных работодателем за периоды работы с 01.01.2002 по 23.03.2010 (дату назначения пенсии) – 305 583,83 руб., учтенных на индивидуальном лицевом счете;

Размер пенсии по 23.10.2010 составил 7366,47 руб., в том числе: Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости - 2562,00 руб.; страховая пенсия - 4804,47 руб., в том числе сумма валоризации - 662,98 руб.

Размер пенсии на 23.03.2010 исчислен следующим образом:

4804,46=(489581,60+127291,22+305583,83)/192 (Т), где 489581,60 - расчетный пенсионный капитал (РПК);

9581,60 = (57% * 1,2 * 1671 - 450,00) * 192 * 3,679725, где 57 % - стажевый коэффициент от выработанного страхового стажа на 31.12.2001 - 27 лет 11 месяцев 29 дней (25 лет для мужчины это 55 % + 1% сверх отработанного, но не больше 75 %);

1,2 - отношение среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране составило 1,983 (максимальное ограниченное -1,2);

1671 (руб.) - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации, утвержденная Правительством Российской Федерации,

450,00 - базовая часть пенсии на 01.01.2002;

3,679725 - индекс увеличения расчетного размера пенсии на 23.03.2010 (дату назначения пенсии с 01.01.2002);

127291,22 - сумма валоризации расчетного пенсионного капитала -рассчитывается от выработанного стажа на 01.01.1991, т.е. 16 лет 11 месяцев 29 дней.

Коэффициент валоризации составляет 26% (16% за 16 лет 11 месяцев 29 дней и 10% обязательные для всех), таким образом 489581,60 * 26 % = 127291,22; 3005583,83 - сумма страховых взносов, начисленных работодателем за период 01.01.2023 по 23.03.2010.

При этом, пенсионный капитал, за периоды работы с 01.01.2002 по 31.12.2014 формируется из суммы страховых взносов, поступивших на формирование страховой пенсии. Также следует учитывать, что периоды работы после 01.01.2002 засчитываются только в страховой стаж для определения права на пенсию, продолжительность страхового стажа на размер пенсии не влияет.

Оценка пенсионных прав, приобретенных до 01.01.2002, произведена истцу в порядке, установленном п.3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ.

Как следует из письменных пояснений ответчика, при условии зачета в страховой стаж периода обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью 2 года 7 месяцев 1 день); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью 6 месяцев), учитывая, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитан в страховой стаж как период работы, размер страховой пенсии останется в прежнем размере, так как расчет размера пенсии произведен по наиболее выгодному варианту оценки пенсионных прав по нормам п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-Ф3 с учетом продолжительности общего страхового стажа.

В материалы дела ответчиком представлен подробный расчет размера пенсии как по п.3 ст.30, так и по п.4 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ, из которого следует, что наиболее выгодным вариантом расчет является расчет по п. 3 ст.30 указанного закона. Оснований не согласиться с данным расчетом у суда не имеется.

Для определения величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) при расчете размера пенсии в соответствии с п.3 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ с учетом общего стажа были учтены:

ПК на 01.01.2002 0,57х1,2=1142,96 где 0,57 - стажевый коэффициент - 55% за требуемую продолжительность стажа (25 лет) + 1 % сверх требуемого за каждый год стажа до 01.01.2002 - 27/11/29 - 25/0/0= 2%

Для определения величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) при расчете размера пенсии в соответствии с п.4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ с учетом льготного стажа были учтены:

ПК на 01.01.2002

0,61 х 3512,29 =2142,50 - ограничение 589,32 (ст.18 №340-Ф3), где 0,61 - стажевый коэффициент - 55% за требуемую продолжительность стажа + 1 % сверх требуемого за каждый год стажа до 01.01.2002 - 31/1/0-25/0/0= 6%

Изложенное свидетельствует о том, что расчет пенсии Ерофеева С.А. произведен в соответствии с действующим законодательством и в наиболее выгодном варианте.

Относительно требований о возложении на ответчика обязанности произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета, суд не находит оснований для их удовлетворения.

Из положений ст.3 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее также Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ) следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ).

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета (п.1 ст.6 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ).

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст.8.1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ).

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу (абз.3 ч.1 ст.16 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ).

Для пенсионеров по старости, продолжающих после назначения пенсии осуществлять трудовую деятельность, в соответствии с частью 1 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» еще до внесения в статью 75 Конституции Российской Федерации части 6 был предусмотрен такой порядок выплаты сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней (в том числе полученных в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 данного Федерального закона), при котором указанные суммы выплачивались без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Однако после прекращения пенсионером трудовой деятельности пенсия выплачивается с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности (ст.7 Федерального закона от 29.12.2015 №385-ФЗ, ч.3 ст.26.1 Федерального закона №400-ФЗ).

Вводя такое правовое регулирование, законодатель, очевидно, принимал во внимание, что такая категория граждан, как работающие пенсионеры, - в отличие от получателей пенсий, прекративших работу, - продолжая осуществлять работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, после достижения пенсионного возраста, продолжают формировать свои пенсионные права. В частности, для них предусмотрен ежегодный перерасчет размера страховой пенсии в связи с увеличением по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости при ее назначении (п.3 ч.2 ст.18 Федерального закона №400-ФЗ).

Принимая во внимание, что на момент назначения пенсии, Ерофеев С.А продолжал осуществлять трудовую деятельность, истцу с ДД.ММ.ГГГГ, как работающему пенсионеру, 01 августа каждого года в беззаявительном порядке производилась корректировка размера пенсии в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 18 Федерального закона №400-ФЗ, что подтверждается представленной в материалы дела выписки их ИЛС (для назначения страховой пенсии) на имя Ерофеева С.А.

В силу ч.2 ст.18 Федерального закона №400-ФЗ перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:

1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;

2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;

3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца.

Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.23 Федерального закона №400-ФЗ перерасчет размера пенсии за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 названной статьи (изменение группы инвалидности или причины инвалидности) производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии в сторону увеличения.

Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона №400-ФЗ заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого расчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Закона.

Из приведенных нормативных положений следует, что перерасчет пенсии в сторону увеличения носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления лица, претендующего на такой перерасчет, к которому прилагаются документы, подтверждающие право этого лица на увеличение размера пенсии. При этом установленные нормативно-правовыми актами, регулирующими спорные отношения, механизм и порядок перерасчета размера пенсии в сторону увеличения не предусматривают перерасчет размера пенсии за период, предшествовавший обращению гражданина за таким перерасчетом.

В силу положений ст.46 Конституции Российской Федерации и требований ч.1 ст.3 ГПК РФ судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения. При этом бремя доказывания нарушения прав согласно ст.56 ГПК РФ лежит на самом истце, который при обращении в суд должен доказать, какие права и охраняемые законом интересы нарушены ответчиком и подлежат восстановлению в случае удовлетворения искового заявления. Возможность лица обратиться за судебной защитой своих прав не подменяет предусмотренный законом порядок реализации гражданами своих прав и законных интересов.

В силу положений ст.ст.11, 12 ГК РФ защите подлежит нарушенное право.

Таким образом, учитывая положения ст.2 ГПК РФ, закрепляющие принципы гражданского процесса и корреспондирующие им положения подраздела 3 ГПК РФ о том, что суд разрешает гражданские дела в целях защиты нарушенных прав или законных интересов, в отсутствие фактического нарушения каких-либо прав истца ответчиком, иск удовлетворению не подлежит.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Ерофеева С.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области о включении периодов обучения в страховой стаж, обязании произвести перерасчет пенсии, корректировку ИПК, взыскании судебных расходов – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 20.03.2024

2-462/2024 (2-5031/2023;) ~ М-5155/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ерофеев Сергей Анатольевич
Ответчики
Отделение фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Ростовской области
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Строителева Оксана Юрьевна
Дело на странице суда
kirovsky--ros.sudrf.ru
28.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2023Передача материалов судье
29.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.01.2024Предварительное судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
13.02.2024Судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2024Дело оформлено
28.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее