Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-93/2021 ~ М-24/2021 от 14.01.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 февраля 2021 года село Донское

Труновский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Кухарева А.В.

при секретаре Короленко М.В.,

с участием помощника прокурора Труновского района Ставропольского края Мошкарева И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности обеспечить помещение доступностью для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1, просит обязать ответчика в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить доступность для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001).

Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям на территории района.

Проверкой установлено, что в здании, используемом ответчиком, расположенном по адресу: <адрес>, имеются нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), а именно: вход в магазин оборудован пандусом, не соответствующим требованиям ;двери имеют пороги, высота которых превышает 0,014м, ширина дверей менее 0,9 м, нет тактильных указателей для инвалидов по зрению.

Ссылаясь на нормы, изложенные в статьях 2 и 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», стате1 2, 24, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, стате1 3, 8, 12, 15, 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также нормы Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), прокурор указывает, что несоблюдение ответчиком требований закона о необходимости создания для инвалидов доступности к объектам социальной инфраструктуры приводит к ущемлению законных прав инвалидов.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержал полностью.

Ответчик о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором указала, что указанные недостатки ею устранены, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Управления труда и социальной защиты населения администрации Труновского муниципального округа о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 798/пр утвержден Свод правил СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" согласно приложению (не приводится).

В соответствии с п. 6.2.4 СП 59.13330 дверные пороги не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,014 м. Ширина дверных полотен и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку не должна быть менее 0,9 м.

Требования к стоянке автомобилей изложены в размере 5.2 СП 59.13330.

Требования к пандусам изложены в пунктах 6.2.8-.ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.

Требования к техническим средствам информирования, ориентирования и сигнализации установлены разделом 6.5 СП 59.13330, в частности п. 6.5.9 определено расположение информирующих тактильных табличек для людей с нарушением зрения.

Из материалов дела следует, что в указанном выше магазине, используемом ответчиком, дверной проем и пандусы не соответствует требованиям СП 59.13330, тактильные указатели для инвалидов по зрению отсутствуют.

Выявленные нарушения ущемляют права неопределенного круга лиц, являющихся инвалидами и подлежат устранению ответчиком.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если такие действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая характер действий, которые необходимо совершить для исполнения решения суда, суд полагает возможным установить срок исполнения решения - 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

исковые требования прокурора Труновского района Ставропольского края к индивидуальному предпринимателю Спицыной Елене Александровне о возложении обязанности обеспечить помещение доступностью для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу обеспечить доступность для инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, а именно: привести дверной проем, пандус, разместить в соответствии с СП 59.13330.2016 тактильные указатели.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Труновский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.В. Кухарев

2-93/2021 ~ М-24/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Труновского района
Ответчики
Спицына Елена Александровна
Другие
Управление труда и социальной защиты населения администрации Труновского муниципального района Ставропольского края
Суд
Труновский районный суд Ставропольского края
Судья
Кухарев Андрей Владимирович
Дело на странице суда
trunovsky--stv.sudrf.ru
14.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2021Передача материалов судье
15.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2021Подготовка дела (собеседование)
02.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее