дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес>
<адрес> 19 октября 2023 года
Судья Домодедовского городского суда <адрес> Девулина А.В. при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин., в ходе осуществления государственной услуги: подача уведомлений о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора, в ОВМ УМВД России по городскому округу Домодедово по адресу: <адрес> от представителя ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+» по доверенности ФИО7 поступило уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при этом в нарушение пункта 6 Приложения N 9 к Приказу МВД России N 536 от ДД.ММ.ГГГГ листы уведомления не прошиты и не пронумерованы, на обороте последнего листа отсутствует заверительная надпись.
Законный представитель ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+» генеральный директор ФИО4 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, дал пояснения аналогичные изложенным в письменных возражениях.
Защитник Общества по ордеру ФИО5 в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях
Суд, выслушав законного представителя и защитника ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+», исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес> подлежат квалификации по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи упомянутого уведомления установлены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
В силу требований п. 6 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536, уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: оригиналом уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), поданным представителем по доверенности ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ в ОВМ УМВД России по городскому округу Домодедово, подписанным генеральным директором ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+» ФИО4 (л.д. 17-18); рапортом инспектора ОКПИГ в а/п Домодедово ОВМ УМВД России по г.о. Домодедово ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53-54); протоколом об административном правонарушении №ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-57).
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Действия ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+» правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем доказательств, подтверждающих, что ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в суд представлено не было.
Вопреки доводам защитника, поскольку сроки составления протокола об административном правонарушении и направления его на рассмотрение судье не являются пресекательными, нарушение таких сроков не влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу (абз. 3 п. 4абз. 3 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+» было извещено должностным лицом о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом, путем направления телеграммы по юридическому адресу (л.д. 50-52).
Таким образом, должностным лицом были приняты необходимые меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, созданы условия, необходимые для осуществления этим лицом права на защиту.
Нарушений требований к оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм, утвержденных Приказом Минцифры России от ДД.ММ.ГГГГ N 85, при доставке телеграммы не установлено, доказательств обратного суду не представлено. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу.
Доводы защитника о допущенных при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+», а также при осмотре уведомлений о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином нарушениях, не влияют на существо вменяемого административного правонарушения и на доказанность вины Общества в его совершении, поскольку акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, а также протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в качества доказательства по данному делу об административном правонарушении не приняты и не положены в основу судебного постановления.
Неполучение Обществом направленной в его адрес копии протокола об административном правонарушении не повлекло за собой нарушения права на защиту, поскольку защитники ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+» были ознакомлены с материалами дела, в том числе с протоколом об административном правонарушении, до рассмотрения дела по существу Домодедовским городским судом.
Обстоятельств, которые бы исключали производство по делу об административном правонарушении и освобождали бы ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+» от административной ответственности судом не установлено.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и, исходя из исследованных материалов дела, не усматривает оснований для назначения ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+» административного наказания в виде приостановления деятельности.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+» правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+» включен в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к категории малое предприятие (л.д. 70), сведений о привлечении ранее ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+» к административной ответственности за однородные административные правонарушения в материалах дела не имеется. Наличие причинения вреда или имущественного ущерба действиями ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+» не установлено.
Вменяемое ООО «Нефте-Химическая компания «Нерс+» административное правонарушение не создает угрозу безопасности государства, под которым понимается состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз и не влечет за собой иных обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, препятствующих назначению наказания в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах, в силу прямого указания ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░+» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░