Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1054/2022 ~ М-955/2022 от 31.10.2022

Дело № 2-1054/2022

УИД: 23RS0049-01-2022-001671-61

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Тбилисская 01 декабря 2022 года

Тбилисский районный суд Краснодарского края в составе:

    председательствующего судьи Нечаева Е.А.,

    при секретаре судебного заседания Кукишевой Д.В.,

с участием

представителя истца – Еловенко О.Б., по доверенности,

ответчика – Соловьевой В.Н.,

третьего лица начальника ГБУ КК «Управления ветеринарии тбилисского района» Мурыгина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамент Ветеринарии Краснодарского края к Соловьевой Валентине Николаевне о признании незаконными бездействий, занятого содержанием свиней и обязании выполнить требования закона,

У С Т А Н О В И Л:

    В суд обратился Департамент Ветеринарии Краснодарского края с иском к Соловьевой В.Н. о признании незаконными бездействий, занятого содержанием свиней и обязании выполнить требования закона.

    Свои требования истец мотивировал тем, что согласно поступившей информации ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» от 14.07.2022 г. № 565-01-26/22 ответственными лицами из числа специалистов организаций, подведомственных уполномоченному органу (ГБУ «Ветуправление Тбилисского района») 13 июля 2022 г. был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг хозяйства физического лица Соловьевой Валентины Николаевны, осуществляющей содержание и разведение свинопоголовья в количестве 2 голов по адресу: <адрес> А (далее - Ответчик), в ходе которого установлены факты не выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных. На основании вышеизложенного, учитывая информацию, содержащую сведения о контролируемом лице, приступающем к осуществлению деятельности в сфере содержания животных, руководствуясь ст. 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Истцом было организовано проведение обязательного профилактического визита. На момент проведения профилактического визита 1 августа 2022 г. на подворье содержалось 2 головы свиней, что соответствует информации начальника ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» Мурыгина С.В. от 14 июля 2022 г. № 565-01-26/22. Владельцу свиней даны рекомендации по устранению нарушений обязательных требований. Согласно поступившей из ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» информации от 18 октября 2022 г. № 999-01-26/22 ответственными лицами из числа специалистов организаций, подведомственных уполномоченному органу (ГБУ «Ветуправление Тбилисского района») 18 октября 2022 г. был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг хозяйства Ответчика, в результате которого выявлено содержание свиней в количестве 2 голов и установлены факты не выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных. В случае с Ответчиком, осуществляющим разведение свинопоголовья, законные требования игнорируются, что может привести к неблагоприятным последствиям. Содержание свинопоголовья Ответчиком с вышеуказанными нарушениями не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ вируса Африканской чумы свиней, что впоследствии приведет к возникновению новых очагов вышеуказанного заболевания на территории Тбилисского района, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага АЧС и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).

    В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

    Ответчик в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований.

    Третье лицо - начальник ГБУ КК «Управления ветеринарии тбилисского района» в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к убеждению о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана представить в суд доказательства своих требований и возражений.

    В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон) ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:

осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно -санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем- состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;

предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;

до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;

соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;

выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно статье 2 Закона, ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

«Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденные приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 621 (далее - Правила № 621) устанавливают требования к условиям содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания, реализации, требования к осуществлению мероприятий по карантинированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями, содержащими до 1000 голов свиней включительно, а также содержащими более 1000 голов свиней.

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 г. № 129 «О департаменте ветеринарии Краснодарского края» департамент ветеринарии Краснодарского края является уполномоченным на осуществление части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории Краснодарского края деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории Краснодарского края, оборот и убой животных на территории Краснодарского края, производство, переработка, хранение, реализация на территории Краснодарского края товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и их транспортировка по территории Краснодарского края (далее - переданные полномочия).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 8 июня 2020 г. № 4300-K3 «Об обеспечении ветеринарного благополучия на территории Краснодарского края» в целях проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, уполномоченный орган организует проведение ветеринарно-санитарного мониторинга. Ветеринарно-санитарный мониторинг - совокупность мероприятий по сбору, обработке, анализу, оценке информации о животных, случаях их заболевания и состоянии здоровья сельскохозяйственных животных и птицы.

В судебном заседании установлено, что Соловьева В.Н., осуществляет содержание и разведение свинопоголовья в количестве 2 голов, по адресу: <адрес>А.

В ходе проведения ветеринарно-санитарного мониторинга хозяйства Ответчика, выявлены факты не выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных, а именно:

- ввод в хозяйство 2 голов свиней без наличия ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих благополучие территорий мест происхождения животных по заразным болезням животных, в том числе по болезням, общим для человека и животных, что является нарушением ст. 2.3, ст. 13, ст. 18 Закона; п. 17 Правил 621; п.п.1-3 приложения № 1 к приказу Минсельхоза России от 27 декабря 2016 года № 589 «Об утверждении правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (далее п.п.1-3 приложения № 1 к Приказу № 589);

- отсутствует идентификация и учет 2 голов свиней в ГБУ «Ветуправление Тбилисского района», что является нарушением ст. 2.5, ст. 18 Закона; п. 18 Правил № 621; п. 5 Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержденного приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2016 года № 161 (далее — Перечень №161);

- свинопоголовье в количестве 2 голов, введенное в хозяйство не подвергалось карантинированию, соответственно не проводился клинический осмотр животных, диагностические исследования и обработки; вышеуказанное поголовье не подвергалось диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с планом диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Тбилисского района Краснодарского края на 2022 год, что является нарушением ст. 2.4, ст. 18 Закона РФ; п. 19, п. 20 Правил №621;

- для дезинфекции обуви вход в свиноводческое помещение не оборудован приспособлением или устройством, обеспечивающим дезинфекцию подошвы при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционный коврик, пропитанный дезинфицирующими растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви, что является нарушением ст. 2.4, ст. 18 Закона, п. 12 Правил №621.

Ответчик ранее на учете в ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» не состоял, мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных не выполнялись.

На основании вышеизложенного, учитывая информацию, содержащую сведения о контролируемом лице, приступающем к осуществлению деятельности в сфере содержания животных, руководствуясь ст. 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Истцом было организовано проведение обязательного профилактического визита.

На момент проведения профилактического визита 1 августа 2022 г. на подворье содержалось 2 головы свиней, что соответствует информации начальника ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» Мурыгина С.В. от 14 июля 2022 г. № 565-01-26/22.

Ответчику даны рекомендации по устранению вышеперчисленных нарушений обязательных требований:

- в соответствии со ст. 2.3, ст. 2.4, ст. 13, ст. 18 Закона; п. 17 Правил № 621; п.п.1-3 приложения № 1 к Приказу № 589 ввод и вывод из хозяйства свинопоголовья осуществлять при наличии и (или) оформления ветеринарных сопроводительных документов;

- в соответствии со ст. 2.5, ст. 18 Закона; п. 18 Правил № 621; п. 5 Перечня № 161 провести идентификацию и поставить на учет 2 голов свиней в ГБУ «Ветуправление Тбилисского района»;

- в соответствии со ст. 2.4, ст. 18 Закона РФ; п. 19, п. 20 Правил № 621 как вводимое в хозяйство, так и выводимое из хозяйства свинопоголовье подвергать обособленному содержанию от других групп животных, содержащихся в хозяйстве, т.е. подвергать карантинированию, обеспечивать доступ ветеринарных специалистов к животным для проведения клинического осмотра, диагностических исследований, вакцинаций и обработок против заразных болезней в соответствии с планом диагностических исследований, ветеринарнопрофилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Тбилисского района Краснодарского края на 2022 год;

- в соответствии со ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 12 Правил № 621 оборудовать для дезинфекции обуви при входе в свиноводческое помещение приспособление или устройство, обеспечивающее дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфицирующими растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви).

Согласно поступившей из ГБУ «Ветуправление Тбилисского района» информации от 18 октября 2022 г. № 999-01-26/22 ответственными лицами из числа специалистов организаций, подведомственных уполномоченному органу (ГБУ «Ветуправление Тбилисского района») 18 октября 2022 г. был проведен ветеринарно-санитарный мониторинг хозяйства Ответчика, в результате которого выявлено содержание свиней в количестве 2 голов и установлены факты не выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защиты населения от болезней общих для человека и животных, а именно:

- содержание свинопоголовья осуществляется в отдельно стоящем деревянном помещении с выгульной площадкой без навеса, не исключающих контакт свиней с дикой, в том числе синантропной птицей, что является нарушением ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 5 Правил № 621;

- для дезинфекции обуви вход в свиноводческое помещение не оборудован приспособлениями или устройствами, обеспечивающими дезинфекцию подошвы обуви при входе и выходе из свиноводческого помещения (дезинфекционные коврики, пропитанные дезинфицирующими растворами, или ванночки с дезинфицирующими растворами, или оборудование для автоматической мойки и дезинфекции подошв обуви), что является нарушением ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 12 Правил № 621;

- не предоставлены документы о проведении дезинсекции, дезакариза- ции и дератизации свиноводческого помещения (проводится не реже одного раза в год, а также при визуальном обнаружении насекомых, клещей, грызунов либо выявлении следов их пребывания (покусов, помета)), что является нарушением ст. 2.4, ст. 18 Закона; п. 13 Правил № 621.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее - охраняемые законом ценности).

Нарушение Ветеринарных правил Ответчиком, не предоставление животных специалистам госветслужбы для осмотра, систематическое невыполнение указаний специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней, игнорирование обязанностей по осуществлению хозяйственных и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных, может стать причиной возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), что причинит вред (ущерб) охраняемым законом ценностям.

Содержание свинопоголовья Ответчиком с нарушениями не воспрепятствует заносу на территорию ЛПХ вируса Африканской чумы свиней, что впоследствии приведет к возникновению новых очагов вышеуказанного заболевания на территории Тбилисского района, значительным затратам бюджетных средств, связанным с ликвидацией очага Африканской чумы свиней и ограничению прав и свобод граждан на осуществление перемещения продукции животного и растительного происхождения, связанных с введением ограничительных мероприятий (карантина).

Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком не предоставлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Департамента Ветеринарии Краснодарского края к Соловьевой Валентине Николаевне о признании незаконными бездействий, занятого содержанием свиней и обязании выполнить требования закона удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Соловьевой Валентины Николаевны занятой содержанием свиней по адресу: <адрес> А.

Обязать Соловьеву Валентину Николаевну, занятую содержанием свиней по адресу: <адрес> А выполнить требования ст. 2.3, ст. 2.4, ст. 2.5, ст. 13, ст. 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»; п. 5, п. 12, п. 13, п. 17, п. 18, п. 19, п. 20 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 621; п. 5 Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержденного приказом Минсельхоза России от 22 апреля 2016 года № 161; п.п. 1-3 приложения № 1 к Приказу Минсельхоза России от 27 декабря 2016 года № 589 «Об утверждении правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях».

Запретить Соловьевой Валентине Николаевне содержание свиней по адресу: <адрес> А, до создания условий для их содержания и разведения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тбилисский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    

Председательствующий: /подпись/

2-1054/2022 ~ М-955/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ДЕПАРТАМЕНТ ВЕТЕРИНАРИИ КК
Ответчики
СОЛОВЬЕВА В.Н.
Другие
ГБУ КК "УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ ТБИЛИССКОГО РАЙОНА"
АДМИНИСТРАЦИЯ МО ТБИЛИССКИЙ РАЙОН
Суд
Тбилисский районный суд Краснодарского края
Судья
Нечаев Евгений Анатольевич
Дело на странице суда
tbilissky--krd.sudrf.ru
31.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2022Передача материалов судье
03.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2022Судебное заседание
01.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2023Дело оформлено
27.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее