Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-97/2022 от 16.03.2022

            УИД 38RS0003-01-2022-000998-69

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            г. Братск                                                                                              25 апреля 2022 года

            Судья Братского городского суда Иркутской области Павлова Т.А., в помещении Братского городского суда Иркутской области, расположенного по адресу: 665717, Иркутская обл., г. Братск, ул. Кирова, 5а,

            рассмотрев дело № 5-97/2022 об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мерещука Максима Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты> гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения:

            01.08.2021 по ч. 1 ст. 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – административный штраф 500 руб.,

            (паспорт ***, выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделением УФМС России по Иркутской области)

            резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2022 года,

    УСТАНОВИЛ:

    26.10.2021 в 16.58 часов в районе дома № 17 по ул. Гидростроителей,                         ж.р. Энергетик в г. Братске Иркутской области в нарушение требования пункта 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель Мерещук М.О., управляя транспортным средством Тойота Королла, государственный регистрационный знак ***, допустил наезд на пешехода Ширяева Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, переходившего проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

    В результате дорожно-транспортного происшествия пешеходу Ширяеву Е.Е. были причинены телесные повреждения, которые расцениваются как причинившие средней тяжести вред здоровью, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы от 26.11.2021 № ***.

        На рассмотрение протокола об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, Мерещук М.О. не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с занятостью по месту работы.

Потерпевшие Солонков Е.А., несовершеннолетний Ширяев Е.Е. и его законный представитель Ширяева М.Н. на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явились, извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

    1) наличие события административного правонарушения;

    2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

    3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

    4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

    5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

    6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

    7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

    В соответствии с ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

        Согласно пункту 1.5 ПДД РФ, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

    В пункте 14.1 ПДД РФ указано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

    Вина Мерещука М.О. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

    - протоколом об административном правонарушении 38 БГ № 010860 от 03.03.2022, согласно которому Мерещук М.О. 26.10.2021 в 16-58 час. в районе дома № 17 по ул. Гидростроителей, ж.р. Энергетик в г. Братске Иркутской области, в нарушение требования п. 14.1 Правил дорожного движения РФ, управляя транспортным средством Тойота Королла, государственный регистрационный знак В 278 УО 38, допустил наезд на пешехода Ширяева Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, переходившего проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. Ширяеву Е.Е. были причинены телесные повреждения, которые расцениваются как причинившие средней тяжести вред здоровью, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 2386 от 26.11.2021;

    - схемой места дорожно-транспортного происшествия от 26.10.2021, с которой водитель Мерещук М.О. согласился, о чем свидетельствует его подпись;

    - протоколом осмотра места происшествия от 26.10.2021 и фототаблицей к нему;

    - рапортом старшего следователя следственного отдела СЧ СУ МУ МВД России «Братское» майора юстиции Лебедева С.Н. от 19.02.2022;

    - объяснениями Мерещука М.О. от 25.02.2022, Ширяева Е.Е. от 03.03.2022, Ширяевой М.Н. от 03.03.2022;

    - заключением судебно-медицинского эксперта от 26.11.2021 № 2386, которым установлены имеющиеся телесные повреждения у потерпевшего     Ширяева Е.Е., которые расцениваются как причинившие средней тяжести вред здоровью, по признаку длительного расстройства здоровья свыше 3-х недель.

    Оценивая вышеприведенные доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю, что вина Мерещука М.О. установлена и доказана, а его действия судьей квалифицируются по ч. 2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшему, поскольку, именно в результате действий                    Мерещука М.О., нарушившего пункт 14.1 ПДД РФ, произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого потерпевшему Ширяеву Е.Е. были причинены телесные повреждения, которые расцениваются как причинившее средней тяжести вред здоровью по признаку длительности расстройства здоровья более 3-х недель.

    Исследованные доказательства нахожу относящимися к предмету судебного разбирательства, допустимыми, поскольку эти доказательства получены в рамках действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверными, так как эти доказательства согласуются между собой, и не противоречат друг другу, а в своей совокупности достаточными для вынесения постановления с назначением наказания.

    Санкция ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

      В соответствие с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

    При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    Разрешая вопрос о виде и размере наказания, учитываю личность                      Мерещука М.О., который признал вину и раскаялся содеянном, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается судьей смягчающим административную ответственность обстоятельством; наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; характер совершенного административного правонарушения, имущественное и семейное положение лица, прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции инкриминируемой нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данное наказание будет достаточным для достижения цели наказания.

            Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

            ПОСТАНОВИЛ:

            признать Мерещука Максима Олеговича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренных ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 11000 рублей (одиннадцати тысяч рублей 00 копеек).

            Размер административного штрафа необходимо перечислить по реквизитам:

            получатель УФК по Иркутской области (ГУ МВД России

            по Иркутской области), лицевой счет 04341383720, КПП 380801001,

            ИНН 3808171041, ОКТМО 25714000,

            Единый казначейский счет 03100643000000013400,

            банк получателя: отделение Иркутск Банк России//

            УФК по Иркутской области г. Иркутск,

            БИК (Территориального ОФК) 012520101,

            кор. счет 40102810145370000026, КБК 18811601121010001140,

            УИН 18810438222040003651.

            Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

            Кроме того судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

            В соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

            Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области со дня вручения или получения копии постановления.

            Судья                                                                                                      Т.А. Павлова

5-97/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мерещук Максим Олегович
Другие
Ширяева Мария Николаевна
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Павлова Татьяна Алексеевна
Статьи

ст.12.24 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
bratsky--irk.sudrf.ru
16.03.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2022Рассмотрение дела по существу
21.04.2022Рассмотрение дела по существу
25.04.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
12.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2022Обращено к исполнению
27.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее