Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-41/2024 от 23.04.2024

        35RS0004-01-2024-000297-92

        № 5-41/2024

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            31 мая 2024 года                       г. Белозерск Вологодской области

Судья Белозерского районного суда Вологодской области Василькова М.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кушнерчук М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы Белозерского муниципального округа Соловьев Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>А, <адрес>, паспорт серии выдан УВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ

    Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Белозерского муниципального округа требований законодательства в сфере противодействия коррупции. Установлено, что ФИО5 является начальником отдела архитектуры и строительства администрации Белозерского муниципального округа.

    Постановлением администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области от 14.03.2023 № 310 утверждено Положение о порядке сообщения муниципальными служащими администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. ФИО5 ознакомлена с данным постановлением 14.03.2023.

    В соответствии с постановлением администрации Белозерского муниципального округа от 07.06.2023 «О контрактной службе» ФИО5 включена в состав группы инициаторов закупок и группы организации приемки товара, работы, услуги контрактной службы администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области.

    ФИО5, выступала в качестве инициатора заключения муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» на общую сумму 8242, 36 рублей.

    ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» в адрес администрации направлено уведомление о привлечении к выполнению работ по данному контракту субподрядной организацией Череповецкое ДРСУ ПАО «<данные изъяты>» (Белозерский участок), первым заместителем директора которого является ФИО6 – брат ФИО5 В ходе проведения проверки установлено, что ПАО «<данные изъяты>» является одним из учредителей ООО «<данные изъяты>».

    В ходе исполнения контракта ФИО5 осуществляла выезды на место выполнения работ с целью осуществления контроля за исполнением муниципального контракта. От субподрядной организации Череповецкое ДРСУ ПАО «<данные изъяты>» в осмотрах выполняемых работ, а также при приёмке выполненных работ, участвовал в том числе ФИО6

    При этом ФИО5 в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Белозерского муниципального округа и урегулированию конфликта интересов, не обращалась, не предприняв мер по недопущению возможности возникновения конфликта интересов.

    Ни Комиссия, ни руководитель контрактной службы, ни глава округа, являющийся работодателем ФИО5, не предприняли мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов по факту исполнения двух муниципальных контрактов по содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории Белозерского муниципального округа Череповецким ДРСУ ПАО «<данные изъяты>».

    По результатам проверки 07.03.2024 в адрес главы Белозерского муниципального округа Вологодской области Соловьева Д.А. прокурором района внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих, которое получено в администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области 11.03.2024.

    На 10.04.2024 представление прокурора района главой администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области Соловьевым Д.А., по адресу: <адрес>, не рассмотрено, уведомление о дате и времени его рассмотрения в прокуратуру района не представлено, информация о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих, в письменном виде в установленный законом срок не направлена.

    В судебном заседании прокурор ФИО7 просил привлечь главу администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области Соловьева Д.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, указав на наличие всех признаков состава правонарушения, в том числе и установленной вины должностного лица в его совершении, что подтверждается принятым прокурором постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2024 и представленными суду доказательствами. До настоящего времени в адрес прокуратуры не поступала информация о принятых мерах по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, им способствующих.

    В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, глава администрации Белозерского муниципального округа Соловьев Д.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что умысла на совершение административного правонарушения у него не имелось. Представление прокурора было получено администрацией 11.03.2024, была назначена и проведена служебная проверка, срок проведения которой был установлен в 60 дней, до 13.05.2024. Факты, изложенные в представлении, подтвердились, ФИО5 привлечена к дисциплинарной ответственности, ответ направлен в адрес прокуратуры. В настоящее время проведён комплекс мероприятий, направленный на недопущение конфликта интересов. Координация вопросов по благоустройству территории округа, дорожному строительству и дорожной деятельности входит в полномочия первого заместителя главы округа. Из полномочий отдела архитектуры и строительства администрации округа, возглавляемого ФИО5 исключены полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечению безопасности дорожного движения на них, указанные функции возложены на отдел жилищно-коммунального хозяйства.

    Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам:

    Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 6, 9.1,22,26, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

    Исходя из положений ч. 1 и 2 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

    В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    Вопрос о законности и исполнимости представления об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

    Из материалов дела следует и установлено судом, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Белозерского муниципального округа требований законодательства в сфере противодействия коррупции. Установлено, что ФИО5 является начальником отдела архитектуры и строительства администрации Белозерского муниципального округа.

    Постановлением администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области от 14.03.2023 № 310 утверждено Положение о порядке сообщения муниципальными служащими администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. ФИО5 ознакомлена с данным постановлением 14.03.2023.

    В соответствии с постановлением администрации Белозерского муниципального округа от 07.06.2023 № 729 «О контрактной службе» ФИО5 включена в состав группы инициаторов закупок и группы организации приемки товара, работы, услуги контрактной службы администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области.

    ФИО5, выступала в качестве инициатора заключения муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» на общую сумму 8242, 36 рублей.

    ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» в адрес администрации направлено уведомление о привлечении к выполнению работ по данному контракту субподрядной организацией Череповецкое ДРСУ ПАО «<данные изъяты>» (Белозерский участок), первым заместителем директора которого является ФИО6 – брат ФИО5 В ходе проведения проверки установлено, что ПАО «<данные изъяты>» является одним из учредителей ООО «<данные изъяты>».

    В ходе исполнения контракта ФИО5 осуществляла выезды на место выполнения работ с целью осуществления контроля за исполнением муниципального контракта. От субподрядной организации Череповецкое ДРСУ ПАО «<данные изъяты>» в осмотрах выполняемых работ, а также при приёмке выполненных работ, участвовал в том числе ФИО6

    При этом ФИО5 в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Белозерского муниципального округа и урегулированию конфликта интересов, не обращалась, не предприняв мер по недопущению возможности возникновения конфликта интересов.

    Ни Комиссия, ни руководитель контрактной службы, ни глава округа, являющийся работодателем ФИО5, не предприняли мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов по факту исполнения двух муниципальных контрактов по содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории Белозерского муниципального округа Череповецким ДРСУ ПАО «<данные изъяты>».

    По результатам проверки 07.03.2024 в адрес главы Белозерского муниципального округа Вологодской области Соловьева Д.А. прокурором района внесено представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих, которое получено в администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области 11.03.2024.

    По требованию прокурора, изложенного в представлении, главе администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области надлежало безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района. Рассмотреть вопрос об ответственности ФИО9 в соответствии с требованиями ч. 2.3 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». О результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, им способствующих, сообщить в прокуратуру района в установленный законом срок.

    Согласно ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

    Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в ч. 1 данной статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве, с которыми указанное лицо, состоящие в близком родстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

    Лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ, обязано уведомить в порядке, определённом представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

    Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликтов интересов.

    Данным нормам корреспондируют положения ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    Проверив законность представления прокурора на предмет соответствия требованиям действующего законодательства не только формы и порядка принятия представления, но и содержания данного документа, прихожу к выводу, что оно в полной мере отвечает требованиям законодательства, принято уполномоченным должностным лицом, с учётом фактических обстоятельств, установленных в ходе прокурорской проверки, а также правовому регулированию в сфере противодействия коррупции.

    Представление прокурора изложено в точных и конкретных формулировках, смысл законного требования прокурора никакого двоякого толкования не допускает. Срок исполнения представления прокурора установлен федеральным законом.

    В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут ответственность как должностные лица.

    В силу ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 36 Устава глава Белозерского муниципального округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе и руководит администрацией округа.

    Решением Представительного Собрания Белозерского муниципального округа Вологодской области от 17.11.2022 № 57 «Об избрании главы Белозерского муниципального округа Вологодской области», главой Белозерского муниципального округа Вологодской области избран Соловьев Д.А. с осуществлением полномочий на постоянной основе (л.д. 29).

    В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.

    Несмотря на отрицание главой Белозерского муниципального округа Соловьевым Д.А. своей вины в совершении указанного административного правонарушения, она подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2024 (л.д. 5-11); объяснениями Соловьева Д.А., согласно которых представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ поступило в администрацию 11.03.2024, 14.03.2024 было издано распоряжение о назначении проверки по данному факту, срок проверки был установлен до 13.05.2024, в связи с необходимостью приобщения в рамках проведения проверки документов. 04.04.2024 в адрес прокуратуры направлено письмо о проведении проверки, невозможности её окончания в установленный законом срок (л.д. 12-13); представлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого требовалось безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района, рассмотреть вопрос об ответственности ФИО5, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, им способствующих сообщить в прокуратуру района в установленный срок; книгой учёта документов, отправленных с нарочным (л.д. 23-24), согласно которой представление было получено администрацией округа 11.03.2024; информацией Администрации Белозерского муниципального округа от 04.04.2024 № 676 (л.д.25) о назначении и проведении проверки соблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов ФИО5 сроком до 13.05.2024; распоряжением о проведении проверки от 14.03.2024 № 118 (л.д.26-27) по информации, изложенной в представлении прокуратуры; скриншотом страницы официального интернет-сайта администрации Белозерского муниципального округа (л.д. 28); решением от 17.11.2022 № 57 «Об избрании главы Белозерского муниципального округа Вологодской области» (л.д. 29); Уставом Белозерского муниципального округа Вологодской области (л.д. 30-69;выпиской из ЕГРЮЛ на администрацию Белозерского муниципального округа Вологодской области (л.д. 70-78); сообщением администрации Белозерского муниципального округа от 06.05.2024 № 970 «О рассмотрении представления «Об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствовавших от 07.03.2024 № 07-02-2024» (л.д. 87), поступившим в прокуратуру района 07.05.2024; протоколом № 1 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области и урегулированию конфликта интересов от 02.05.2024 (л.д. 88-90); докладом о результатах проведения проверки соблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов ФИО5 (л.д. 91-104), а также должностными инструкциями первого заместителя главы Белозерского муниципального округа, консультанта отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Белозерского муниципального округа с дополнениями к ней; положениями об отделе жилищно-коммунального хозяйства администрации Белозерского муниципального округа и об отделе архитектуры и строительства администрации Белозерского муниципального округа; изменениями, утверждёнными 27.05.2024, внесёнными в должностную инструкцию начальника отдела архитектуры и строительства администрации округа, согласно которых из должностных обязанностей начальника отдела исключены в п. 33 слова «дорожного хозяйства», а также всеми материалами дела в их совокупности, достоверность и допустимость представленных доказательств сомнений не вызывают.

    Действия главы администрации Белозерского муниципального округа Соловьева Д.А. суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

    Ссылка Соловьева Д.А. на недостаточность срока для исполнения требований прокурора, определённых в представлении, ввиду проведения служебной проверки, отклоняются судом как необоснованные, поскольку доказательств невозможности по объективным причинам исполнить требования прокурора в суд не представлено, с информацией о невозможности исполнения требований прокурора в установленный срок либо с ходатайством о продлении срока исполнений требований прокурора Соловьев Д.А. не обращался. К таковым не относится письмо, направленное в прокуратуру от 04.04.2024 № 676 (л.д. 25), которое носит информационный характер о проведении проверки сроком до 13.05.2024.

    Ответ на представление получен прокурором 07.05.2024 (л.д. 87), то есть за пределами установленного Законом о прокуратуре сроком, при этом анализ содержания данного ответа от 06.05.2024 № 970 позволяет сделать вывод о том, что по существу представление прокурора не было исполнено в полном объеме, конкретные меры, на которые указывал прокурор в своем представлении (п.3), направленные на устранение допущенных нарушений, а также причин и условий, им способствующих представления не были приняты, доказательств об обратном суду не представлено, а также меры о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры (п. 1), приняты не были.

    Указанное подтверждается и исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, свидетельствующими об исключений из должностных обязанностей ФИО5 сферы дорожного хозяйства лишь 27.05.2024, и вменение должностных обязанностей в указанную дату обязанностей по подготовке конкурсов (торгов) в сфере дорожного хозяйства начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации округа.

    Таким образом, приведённые в ходе судебного разбирательства Соловьевым Д.А. причины никак не препятствовали исполнению представления прокурора.

    Доводы Соловьева Д.А. об отсутствии умысла на неисполнение требований прокурора, также опровергаются установленными по делу обстоятельствами.

    При должной степени исполнительности, которая по смыслу положений п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требовалась от руководителя органа местного самоуправления при даче ответа прокурору на полученное представление, должностное лицо было обязано исполнить указанные требования представления в установленный срок, что не было сделано.

    Административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

    Не исполнив требования прокурора, согласно направленного представления, в установленный законом срок, должностное лицо действовало противоправно, сознательно допуская последствия бездействия.

    Таким образом, оснований для освобождения руководителя администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области Соловьева Д.А. от административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, не установлено.

    При назначении Соловьеву Д.А., как должностному лицу, административного наказания судом учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Соловьева Д.А. не установлено.

    Учитывая изложенное, полагаю целесообразным назначить Соловьеву Д.А., административное наказание в виде штрафа полагая, что данный вид наказания в достаточной степени позволит обеспечить административную превенцию и реализацию задач административной ответственности.

    Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.

    На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать главу Белозерского муниципального округа Вологодской области Соловьева Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ на счет по следующим реквизитам:

        УФК по Вологодской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области л/с 04301785290), УИН

        ИНН – 3525144985 КПП – 352501001

        Номер счета –

              БИК – 011909101 КБК – 32 корр. счет – 40

               Наименование банка – отделение Вологда Банка России//УФК по Вологодской области г.Вологда

        ОКТМО 19701000

    Наименование платежа – штраф.

    Квитанцию об уплате штрафа следует незамедлительно представить в канцелярию районного суда.

           Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что за неуплату штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Белозерский районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии данного постановления.

    Судья М.С. Василькова

    Копия верна. Судья                                    М.С. Василькова

5-41/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокуратура Белозерского района
Ответчики
Соловьев Денис Александрович
Суд
Белозерский районный суд Вологодской области
Судья
Василькова М.С.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
belozersky--vld.sudrf.ru
23.04.2024Передача дела судье
23.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2024Рассмотрение дела по существу
31.05.2024Рассмотрение дела по существу
03.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее