ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 августа 2020 г. п. Терней Тернейского района
Приморского края
Судья Тернейского районного суда Приморского края Богомазов С.В., при подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении, в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Тернейский районный суд Приморского края из ОП № 13 МО МВД России «Дальнегорский» для рассмотрения по существу поступил административный материал, возбужденный по признакам административного правонарушения, предусмотренного 6.1.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1
Исходя из ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-2 данной статьи.
В том числе, в соответствии с абз. 2 ч. 3 указанной статьи, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Таким образом, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях дела указанной категории рассматриваются мировыми судьями.
Согласно статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится в том случае, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
При изучении материалов дела об административном правонарушении, в целях подготовки дела к рассмотрению, установлено, что определением ст. УУП ОУУП и ПДН ОП № 13 МО МВД России «Дальнегорский» было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, в действиях которого усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, при этом принято решение о проведении административного расследования. В указанном определении не указано с какой целью, для проведения каких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, назначено административное расследование.
Однако, с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не проводилось.
К материалам дела об административном правонарушении приложены копии материалов, полученных в ходе проведения процессуальных действий, совершенных в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, в отношении ФИО1 и копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 30.06.2020 г.
Факт принятия решения (определения) № 28 В о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 01.07.2020 г., и составлении протокола ПК-25 № 160784424 об административном правонарушении от 30.07.2020 г., сам по себе не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование в том смысле, какой ему придает статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных данных, свидетельствующих о проведении административного расследования, в материалах дела не имеется.
Согласно разъяснения, данного в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В соответствии с разъяснениями, данными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления. Как следует из представленных копий процессуальных документов, все процессуальные действия совершены до вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Что свидетельствует о том, что данные процессуальные действия совершенны в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу.
Согласно абзацу 5 пункта 3 вышеуказанного Постановления, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Место совершения административного правонарушения - п. Терней, ул. Рыбацкая, относится к подсудности мирового судьи судебного участка № 87 Тернейского судебного района Приморского края.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости передачи протокола об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 мировому судье судебного участка № 87 Тернейского судебного района.
На основании изложенного и руководствуясь ст.23.1, ст.25.1, ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, для рассмотрения мировому судье судебного участка № 87 Тернейского судебного района Приморского края.
Судья С.В. Богомазов