Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1471/2021 от 01.06.2021

Дело № 5-1471/2021

27RS0003-01-2021-004123-71                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        по делу об административном правонарушении

        резолютивная часть постановления оглашена 28 июня 2021 года

город Хабаровск                                                           30 июня 2021 года

    Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ульянова Р.В.,

рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ульянова Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, с высшим образованием, работающего <данные изъяты>, паспорт гражданина РФ , выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

            23.03.21 года в 00 часов 01 минут Ульянов Р.В., находясь по адресу: <адрес>, после прибытия 19.03.2021 года на территорию РФ с Мальдив авиарейсом №321, не выполнил требования ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 №22), а именно: являясь гражданином РФ, после прибытия 19.03.2021 года на территорию РФ с Мальдив авиарейсом №321, не выполнил требования по заполнению анкеты в электронном виде для пребывающего в РФ до вылета в РФ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошел исследование методом ПЦР на COVID-19 и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ), заполнив соответствующую форму анкеты, тем самым, Ульянов Р.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          По данному факту, ст.специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Ивановой Я.Г., в отношении Ульянова Р.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях №1100 от 14.05.2021 года.

    Протокол с материалами дела поступил в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска по подведомственности 01.06.2021 года.

            Определением судьи от 03.06.2021 судебное заседание назначено на 28.06.2021 года.

          Ульянов Р.В. в судебном заседании с обстоятельствами установленными в протоколе согласился, вину признал, по существу пояснив, что анкету в электронном виде не заполнял, исследование по прибытию не проходил и не размещал результат, поскольку не был уведомлен об этом. Проходил исследование перед вылетом на Мальдивы, данные требования ему были известны. Анкету на борту самолета заполнял, но требования Постановления там были написаны очень мелким шрифтом. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения суду не заявлено.

      Должностное лицо Органа, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3, уведомленная о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явилась, согласно телефонограмме выразив согласие на рассмотрение дела в ее отсутствие.

           Заслушав Ульянова Р.В., изучив протокол об административном правонарушении, и представленные материалы, прихожу к следующему.

          Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

          В соответствии со ст.10 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

           Согласно ст.30 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены требования к санитарной охране территории Российской Федерации.

           Согласно ст.31 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

             В соответствии с п.2 Постановления Главного государственного врача РФ от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 27.07.2020 года №22, от 18.09.2020 года №27), (далее по тексту Постановление №7 от 18.03.2020 года) следует, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): п.п.2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). п.п.2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

         Согласно п.4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: - принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); - выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; - установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; - разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); - проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); - дезинфекцию; - экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; - профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях; - соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

           Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, следует что, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные врачи и их заместители наделены правом выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст.50, п.6 ч.1 ст.51 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно требованиям ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что 19.03.2021 года Ульянов Р.В. авиарейсом №321 прибыл с Мальдив на территорию РФ, до вылета в РФ не заполнил анкету для лица, прибывающего в РФ в электронном виде, по прибытию на территорию РФ не прошел исследование на CОVID-19 на территории РФ и не разместил его в 3-х дневный срок на сайте согласно требованиям Постановления №22, и иного суду не представлено. При этом, как следует из материалов дела Ульяновым Р.В. заполнялась письменная анкета на борту самолета, в которой разъяснено уведомление о выполнении требований данного постановления.

Данное нарушение было установлено должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю при анализе информации, размещенной в ЕПГУ.

           По данному факту, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО3 в отношении Ульянова Р.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 14.05.2021 года.

Протокол, соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен без участия Ульянова Р.В., уведомленного надлежащим образом, копия протокола вручена.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что должностным лицом установлен и представленными материалами дела подтверждается факт нарушения Ульяновым Р.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок требования Органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в части не заполнения анкеты в электронном виде, не прохождения исследования и не размещения результатов теста, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина Ульянова Р.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, скриншотом с сайта ГосУслуг, иными материалами дела.

           Оснований для освобождения Ульяновым Р.В. от административной ответственности не установлено.

           Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, нахожу, что доводы Ульянова Р.В. приведенные в судебном заседании, не содержат в себе оснований для его освобождения от административной ответственности, поскольку основаны на неверном толковании норм права в части соблюдения установленных санитарно-эпидемиологических требований Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 27.07.2020 года №22, от 18.09.2020 года №27), который был разъяснен ему при заполнении письменной анкеты на борту самолета. Факт ознакомления с данными разъяснениями при заполнении анкеты подтвержден им в судебном заседании, в связи с чем, считаю что последующее игнорирование установленных требований, является его личным волеизъявлением, свидетельствующим об отсутствии интереса к защите своих прав и наступлению правовых последствий, и иного суду не представлено.

          В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

           Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении физическому лицу административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

            Игнорирование Ульяновым Р.В. санитарно-эпидемиологических требований не может быть признано малозначительным, потому как сопряжено с созданием реальной опасности для жизни и здоровья неограниченного круга лиц. Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Вышеизложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что избранный Ульяновым Р.В. способ осуществления своих прав влечет за собой нарушение баланса публичных и частных интересов.

Обстоятельством, смягчающим ответственность принимаю совершение правонарушения впервые, признание вины, отягчающих ответственность, в судебном разбирательстве не установлено.

При назначении наказания учитываю, степень общественной опасности совершенного правонарушения, требования ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего ответственность обстоятельств, считаю возможным назначение наказания в виде административного штрафа с применением положений ч.2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа ниже низшего предела предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Ульянова Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Привлечь Ульянова Романа Владимировича к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

          Административный штраф подлежит уплате путем перечисления на расчетный счет 03100643000000012200. Отделение Хабаровск банка России//УФК по Хабаровскому краю (Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю), ИНН 2724084440, КПП 272401001, ОКТМО 08701000, БИК 010813050, л/с04221788300, код платежа 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН .

В соответствии с положениями ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, не позднее указанного срока, необходимо представить в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии мотивированного постановления, через суд его вынесший.

          Судья                                                                                                            Забелина В.А.

5-1471/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ульянов Роман Владимирович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска
Судья
Забелина Виктория Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--hbr.sudrf.ru
01.06.2021Передача дела судье
03.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2021Рассмотрение дела по существу
01.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021Обращено к исполнению
20.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее