ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«28» марта 2023 года дело №
<...> УИД №
Судья Октябрьского районного суда <...> Боровских О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Администрации <...> (ИНН № ОГРН № юридический адрес: <...>), за однородное административное правонарушение ранее не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <...> ... г. составлен протокол об административном правонарушении № <...>, согласно которого следует, что ... г. в 12:00 часов юридическим лицом – Администрацией <...> допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выраженное неудовлетворительными дорожными условиями в виде отсутствия стационарного электрического освещения в месте расположения автобусной остановки и пешеходного перехода, повлекшие ДТП ... г. в 18:35 часов на <...>, в районе <...> <...>. Тем самым не обеспечены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, создана угроза для безопасности дорожного движения и нарушены требований п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и нарушен п. № Основных положений Правил дорожного движения РФ.
Указанное административное правонарушение выявлено административным органом ... г. в 12:00 часов, на <...>, в районе <...> «Г» в <...>, о чем ... г. составлен протокол об административном правонарушении № №
Представитель Администрации <...> по доверенности – Энговатов А.Ю. в судебном заседании поддержал возражения, представленные при составлении протокола, просил прекратить производство по делу в виду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав сторону, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ... г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от ... г. № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 12 ФЗ от ... г. № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из п. 5 ст. 14 Федерального закона от ... г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (п. 3 ст. 15 Федерального закона от ... г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Действия Администрации <...> квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку допущенное несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выраженное неудовлетворительными дорожными условиями в виде отсутствия стационарного электрического освещения в месте расположения автобусной остановки и пешеходного перехода, повлекли ДТП ... г. в 18:35 часов на <...>, в районе <...> «Г» в <...>.
Указанные недостатки не соответствуют п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. № Основных положений Правил дорожного движения РФ и подтверждаются совокупностью исследованных материалов дела:
- рапортами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ... г., от ... г. (л.д. 6, 17);
- фотоотчетом (л.д. 7-10);
- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ... г. (л.д. 11-14);
- объяснением Галустянц С.Л. от ... г. (л.д. 15);
- схемой места совершения АП от ... г. (л.д. 16);
- ответом из ДИЗО <...> от ... г. (л.д. 54);
- выпиской из реестра муниципального имущества <...> от ... г. (л.д. 58);
- протоколом об АП № <...> от ... г. (л.д. 82-83).
Суд, оценивая исследованные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, относящимся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 26.1 КоАП РФ, и подтверждающими виновность Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Протокол по делу об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права Администрации <...> при составлении протокола соблюдены. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации его действий, судья не усматривает.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает в качестве административного наказания наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Вышеизложенные обстоятельства в полном объеме нашли свое подтверждение в судебном заседании в исследованных материалах дела, подлинность которых никем не отрицалась и не оспаривалась, а потому сомневаться в достоверности которых у судьи оснований нет. Доводов обратному судье представлено не было.
Ссылка представителя о том, что на февральскую Думу внесен вопрос о выделении денежных средств на обеспечение бесперебойного функционирования сетей наружного освещения, в том числе по <...>, а также не принятие во внимание законных интересов собственников недвижимости по данному адресу, исполнимость требований, а также отсутствие состава административного правонарушения в его действиях, судом во внимание не принимается, и расценивается как желание уйти от ответственности за содеянное.
При назначении наказания суд учитывает требования ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Оснований для уменьшения размера административного штрафа менее минимального размера в порядке, предусмотренном ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, в материалы дела соответствующих доказательств не прдставлено.
В связи с этим, суд приходит к выводу о применении административного наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <...> (░░░ № ░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <...>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ....
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: