Дело №12-145/2023
УИД 42MS0020-01-2023-001709-32
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 04 октября 2023 года
Судья Ленинского районного суда г. Кемерово Маркова Т.В.
рассмотрев жалобу Степанова Максима Юрьевича на постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского судебного района г. Кемерово от **.**,** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КРФобАП,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ленинского судебного района г. Кемерово от **.**,** Степанов М.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КРФобАП и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортным средством сроком на 01 год 6 месяцев.
Не согласившись с данным постановлением Степанов М.Ю. обратился в суд с жалобой, мотивировав ее тем, что судом не учтено, что инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кемерово ФИО2 не было соблюдены законность и обоснованность привлечения его к ответственности, дело об административном правонарушении возбуждено без надлежащего повода, так как от прохождения медицинского освидетельствования он не отказывался, перед составлением протокола об административном правонарушении он настаивал на прохождении медицинского освидетельствования, однако, инспектор ДПС отказался вносить соответствующую запись в протокол. Кроме того, отстранение от управления транспортным средством происходило без понятых и без применения видеозаписи, процедура освидетельствования была нарушена, так как перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения Степанов М.Ю. не был проинформирован о целостности клейма государственного поверителя. Таким образом, дело не было рассмотрено всесторонне и объективно.
По указанным основаниям просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Кемерово от **.**,** отменить, производство по делу прекратить.
Степанов М.Ю., будучи судом извещенным надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания не явился.
В судебном заседании представитель Степанова М.Ю. – ФИО3, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил обжалуемое постановление мирового судьи отменить, по доводам, указанным в жалобе.
Также пояснив, что Степанов М.Ю. о дате, времени и месте судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, делегировав его для представления интересов апеллянта.
Должностное лицо, составившее протокол, своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте слушания жалобы в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела в суд не поступало.
С учетом надлежащего извещения указанных лиц, суд полагает возможным рассмотреть жалобу на постановление мирового судьи в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, заслушав представителя Степанова М.Ю. – ФИО3, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – Правила дорожного движения РФ), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 №475 (далее также – Правила освидетельствования), воспроизводят указанные в ч. 1.1 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с п. 3 вышеуказанных Правил освидетельствования, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определение факта нахождения лица в состоянии опьянения при управлении транспортным средством осуществляется посредством его освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) медицинского освидетельствования на состояние опьянения, проводимых в установленном порядке.
Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Из материалов дела усматривается, что в **.**,** в 20 часов 50 минут Степанов М.Ю. находясь по адресу: ..., управляя транспортным средством «<данные изъяты>)», отказался от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, не выполнив законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказавшись от его прохождения в медицинском учреждении.
Указанные обстоятельства и вина Степанова М.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КРФобАП, подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № ** от **.**,**, согласно которому Степанов М.Ю. **.**,** в 20 часов 50 минут по адресу: ... нарушении п.2.3.2 ПДД в РФ, управляя транспортным средством с признаками опьянения-запах алкоголя изо рта, резкое изменение окрасов кожных покровов лица, отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с использованием специального технического средства, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в действиях которого не содержится уголовно наказуемого деяния (л.д. 1);
- протоколом № ** от **.**,** об отстранении от управления транспортным средством, согласно которому Степанов М.Ю. при наличие достаточных оснований полагать, что он находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, резкое изменение окрасов кожных покровов) отстранен от управления транспортным средством - <данные изъяты> (л.д. 2);
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения № ** от **.**,**, согласно которому Степанов М.Ю. при наличии признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, резкое изменение окрасов кожных покровов) отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 3);
- протоколом № ** от **.**,** о задержании транспортного средства, согласно которому у Степанова М.Ю. в связи с привлечением его к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.26 КоАП РФ было задержано транспортное средство - <данные изъяты> (л.д. 4);
- данными видеофиксации на приобщенном к материалам дела СD-диске, содержащими ход и результаты проведенных в отношении Степанова М.Ю. процессуальных действий (л.д. 5).
Суд находит исследованные судом доказательства допустимыми и достаточными, в связи с чем не находит оснований для отмены оспариваемого постановления, согласно следующего.
Согласно исследованных в совокупности доказательствами, Степанову М.Ю. при производстве по делу процессуальных действий в рамках КоАП РФ, разъяснялись его процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, положения ч.1 ст.12.26 и ст.32.7 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем указано в протоколе об административном правонарушении, о чем имеется подпись Степанова М.Ю.
В пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" также разъяснено, что основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Обстоятельством, влекущим для водителя негативные последствия, является именно отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, который может быть заявлен не только непосредственно должностному лицу, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, но и медицинскому работнику. Как правильно установлено мировым судьей при рассмотрении дела, факт отказа Степанова М.Ю. от прохождения освидетельствования на состояние опьянения подтверждается протоколом о направлении на медицинское освидетельствование.
С учетом изложенного, суд считает, что все процессуальные акты, составленные по делу об административном правонарушении, соответствуют требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем являются допустимыми, относимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными доказательствами, собранными в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт управления Степановым М.Ю. транспортным средством установлен мировым судьей с достаточной достоверностью на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела и представленных доказательств, оценка которых приведена в обжалуемом постановлении. С указанным выводом мирового судьи соглашается и суд апелляционной инстанции, поскольку данный вывод является убедительным, подробно мотивированным и основанным на конкретных и достаточных доказательствах, оснований сомневаться в достоверности и допустимости которых не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены.
Таким образом, мировым судьей дело об административном правонарушении рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
Действия Степанова М.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Степанова М.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
При этом мировой суд при назначении наказания учел личность правонарушителя, обстоятельства совершенного правонарушения, смягчающее ответственность обстоятельство, в связи с чем назначил Степанову М.Ю. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несмотря на то, что данное деяние существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
При таких обстоятельствах, судья не находит оснований для отмены законного постановления мирового судьи. Степанов М.Ю. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, административное наказание ему назначено в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.26 КоАП РФ. Нарушений требований закона при рассмотрении дела и назначении Степанову М.Ю. административного наказания мировым судьей не допущено. Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, как об этом необоснованно просит Степанов М.Ю. в апелляционной жалобе, отсутствуют.
Нарушений требований закона при рассмотрении дела и назначении Степанову М.Ю. административного наказания мировым судьей не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского судебного района г. Кемерово от **.**,** по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 КРФобАП в отношении Степанова Максима Юрьевича оставить без изменения, а жалобу Степанова Максима Юрьевича – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения. Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья: Т.В. Маркова